Практическая работа № 2

Коллекция каучуков и изделия из них

Цели урока:

а)  ознакомление с коллекцией каучуков и изделиями из них, закрепить теоретические и практические навыки о свойствах каучука и его распознавании; показать практическое использование каучуков

б) формирование навыков исследовательской деятельности

Оборудование и реактивы:  коллекция каучуков, образцы изделий из каучуков, пробирки, газоотводные трубки, стеклянная палочка, горючее, бензин, бензол, бромная вода, раствор KMnO4


Ход урока


I. Организационный момент

II. Подготовка к проведению лабораторной работы

1. Контроль теоретической подготовки учащихся:

Определение каучуков. НК и СК

Нахождение НК в природе

Важнейшие физические свойства каучуков

Вулканизация каучуков

Отличие резины от каучука

Качественные реакции на непредельные УВ

Понятия “мономер”, “структурное звено”, “степень полимеризации”, “полимер”

2. Беседа о правилах по технике безопасности и поведении в кабинете химии

3. Беседа о ходе проведения лабораторной работы

III. Проведение лабораторной работы

1. Порядок выполнения работы

Задача 1. Ознакомление с внешним видом каучуков и изделиями из них

 1. Рассмотреть выданные образцы каучуков и резины

       Сравнить у какого материала выше эластичность, слегка растянув тонкие полоски.

       Обратить внимание на то, полностью ли возвращается материал в исходное положение

       Записать наблюдения

 2. Ознакомиться с изделиями из каучуков.

  Написать названия, формулы, основные свойства и применение представленных каучуков и  изделий из них

Задача 2. Опыты с каучуком и резиной

1. Определение растворимости каучука и резины в органических растворителях

       Полоски НК, СК и резины поместить в пробирки с бензином, бензолом и наблюдать некоторое время

       Сделать выводы (каучуки в растворителях образуют вязкие растворы, а резина, у которой трехмерная структура, слегка набухает, но не растворяется)

 2. Определение непредельного характера каучуков

а) В пробирку поместить мелкие кусочки каучука и прилить 1 мл бромной воды; энергично  взболтать

Сделать вывод (происходит постепенное обесцвечивание бромной воды)

б) Можно поступить по-другому. Палочкой перенести в пробирку немного вязкого

раствора каучука в бензине и туда же прилить 1 мл бромной воды; энергично взболтать.

Сделать вывод (также происходит обесцвечивание бромной воды; опыт доказывает непредельный характер каучуков)

IV. Составление отчета о проведенной работе, заполнение таблиц

_____________________________________________________________________________

            Формула                         Основные               Распознавание        Применение

мономера полимера            характеристики

_____________________________________________________________________________

 

Схема реакции полимеризации

_____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Изучаемое свойство   Постановка опыта               Наблюдения               Выводы

 

____________________________________________________________________________

 

Общий вывод: каучуки имеют линейное строение, поэтому растворяются, образуя вязкие растворы. Резина имеет пространственную структуру; она набухает, но не растворяется. Каучук и продукты его разложения имеют непредельный характер

_____________________________________________________________________________

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: