Компании, причастные к инциденту с разливом нефти в Мексиканском заливе, сделали ряд решений по предотвращению подобных случаев в дальнейшем

Итоговая контрольная работа

Прочитайте текст и выполните задания 1–3.

 

 (1)Астрономия, как и все другие науки, возникла из практических потребностей человека. (2)С развитием общества перед астрономией выдвигались всё новые и новые задачи, для решения которых нужны были более совершенные способы наблюдений и более точные методы расчётов. (3)<...> постепенно стали создаваться простейшие астрономические инструменты и разрабатываться математические методы обработки наблюдений.

 

1. В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

 

1) Практические потребности человека привели к появлению астрономии, которая развивалась независимо от развития человеческого общества.

2) Появление и развитие астрономии тесно связаны с практическими нуждами человека, требующими более совершенных способов наблюдений и методов расчётов, в связи с чем стали создаваться простейшие астрономические инструменты и разрабатываться более совершенные математические методы обработки наблюдений.

3) С развитием человеческого общества перед астрономией выдвигались задачи, для решения которых нужны были более совершенные способы наблюдений и более точные методы расчётов.

4) Происхождение и развитие астрономии объясняется нуждами человека, потребовавшими более совершенных способов наблюдений и методов расчётов, для которых стали создаваться астрономические инструменты и разрабатываться математические методы обработки наблюдений.

5) Создание простейших астрономических инструментов и совершенствование математических методов обработки наблюдений привели к развитию астрономии.

 

2. Самостоятельно подберите указательное наречие, которое должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении. Запишите это наречие.

 

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ОБЩЕСТВО. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ОБЩЕСТВО, -а, ср.

 

1) В дворянской среде: узкий круг избранных людей. Принят в обществе. Бывать в обществе.

2) Добровольное, постоянно действующее объединение людей для достижения какой-либо цели. О. любителей книги. Всероссийское о. охраны природы. Спортивные общества.

3) Та или иная среда людей, компания. Попасть в дурное о. Душа общества.

4) Совокупность людей, объединённых исторически обусловленными социальными формами совместной жизни и деятельности. Феодальное о. Капиталистическое о.

5) кого-чего. Совместное пребывание с кем-н. Чуждаться чьего-н. общества. В обществе старых друзей.

 

4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

мозАичный

облегчИт

созЫв

зАпертый

срЕдства

 

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Когда молодому специалисту ПРЕДОСТАВИЛИ слово, в зале наступила тишина.

Форвард забросил две шайбы и сделал одну результативную ПЕРЕДАЧУ.

Цель программы – расширить возможности талантливых студентов для профессионального роста, ИЗОБРЕТАТЕЛЬНОЙ деятельности.

Во время сильного дождя бочки в саду ПЕРЕПОЛНЯЮТСЯ водой.

Замечательная роль ВЕЛИКОГО актёра принесла ему всенародную любовь и славу.

 

6. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите это слово.

 

Компании, причастные к инциденту с разливом нефти в Мексиканском заливе, сделали ряд решений по предотвращению подобных случаев в дальнейшем.

 

7. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

СКОРЕЙШЕГО выздоровления

ИСПЕКЁТ пирожок

ОБОИМИ столами

КОЛЫШЕТСЯ листва

известные КОНСТРУКТОРЫ

 

8. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

 

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ   ПРЕДЛОЖЕНИЯ  
А. ошибка в построении предложения с однородными членами Б. неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом В. неправильное построение предложения с деепричастным оборотом Г. нарушение в построении предложения с причастным оборотом Д. нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм   1. Только прибыв в часть, мы получили разрешение на заселение. 2. В статье говорится об античной культуре, а также о современном искусстве. 3. Российские педагоги проводят ежегодно профессиональные конкурсы, во время которых делились друг с другом накопленным опытом работы. 4. Не посетивших картинную галерею было не так уж много. 5. На тонких ножках качались бутоны гвоздик, ещё до конца не распустившимся. 6. Благодаря использования инновационных технологий заметно повысилось качество выпускаемой продукции. 7. Уверенность в том, что любой новорождённый обязательно владеет каким-то языком, породила целую цепь опытов. 8. Молодая исполнительница не только любила классическую музыку, но и джаз. 9. Изменив название пьесы, была подготовлена новая афиша.  

 

А Б В Г Д
         

 

 

9. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.

1) аккл..матизация, проф..лактика, к..лебаться

2) неразб..риха, пост..лить (скатерть), соч..тание

3) бл..стать, автом..тизировать, п..лисадник

4) к..ммерческий, п..норама, аб..немент

5) неприк..сновенный, непром..каемый, выр..внять

 

10. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) пр..умный, (народное) пр..дание, пр..одолею

2) под..грал, про..ски, пред..стория

3) о..гладил, о..бой, по..ставка

4) об..ехать, под..ёмный, пред..явить

5) нен..глядный, з..йти, поз..вчера

 

11. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов

1) досто..нство, неряшл..вый

2) пузырч..тый, (посмотреть) искос..

3) подразум..вал, никел..вый

4) выкорч..вывать, ретуш..р

5) кавказ..кий, скольз..кий

 

12. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) (войско) выдерж..т, застел..шь

2) приемл..мый (вариант), (стенд) верт..тся

3) (флаги) ре..т, (хорошо) понима..щий

4) пропущ..нный, муч..мый

5) (факты) противореч..т, леч..щий (врач)

 

13. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Блестят, как губы, (НЕ)УТЁРТЫЕ рукою, и лозы ив, и листья дуба.

Мы так и остались в (НЕ)ДОУМЕНИИ, когда странный гость внезапно удалился.

(НЕ)ОСОЗНАВАЯ своего предназначения, герои пьес А. П. Чехова часто проживают свой век бессмысленно.

Картошка на огородах до сих пор (НЕ)ВЫКОПАНА.

Маленькие трагедии отдельного человека остаются никем (НЕ)ЗАМЕЧЕННЫМИ.

 

14. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

 

(ЗА)ТЕМ он повернул линейку компаса (В)ТОМ направлении, в котором скрылся мальчик.

ТО(ЖЕ) выражение готовности к решительным действиям появилось на лице Артёма, что и при первой нашей встрече, (ПРИ)ЧЁМ даже его глаза выражали ту же уверенность.

Я (ТОТ)ЧАС направился к Татариновым с таким расчётом, ЧТО(БЫ) не застать Николая Антоновича.

(В)ТЕЧЕНИЕ некоторого времени Вера получает пылкие и страстные любовные письма от неизвестного ей лица, но (ПО)ПРЕЖНЕМУ не придаёт им значения.

Онегин, ТАК(ЖЕ) как и герой Б. Констана, умён, но подчёркнуто равнодушен к окружающим его людям и (ПРИ)ТОМ не видит в жизни ничего достойного своих душевных усилий.

 

15. Укажите все цифры, на месте которых пишется Н.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: