Совместная деятельность учителя и учащихся на уроке

1. Определение темы урока

Тема урока

Проблемный вопрос

Гипотеза

Цель

Задачи

Работа в парах

Работа в группах

Этапы:

1.Разделиться на группы

2.Прочитать источник

3.Сжать информацию

4.Зафиксировать информацию

5.Представить работу групп (спикер)

Время работы 5 минут

Индивидуальная работа

Этапы:

1.Прочитать источник

2.Сжать информацию

3.Обобщить

Открытие новых знаний и способов действия

- С чем дальше автор предлагает познакомиться?

- Как вы понимаете тему урока?

- Какой возникает вопрос?

- Какие у вас будут гипотезы, догадки

- Какова цель урока, исходя из нашей гипотезы?

- Для подтверждения или опровержения выдвинутой гипотезы какие способы познания мира мы можем использовать?

- А на какие вопросы мы должны ответить, чтобы проверить нашу гипотезу?

- С чего предлагаете начать?

- Что вы заметили?

Следовательно – нашли первую ниточку связывающую с прошлой темой

-Что дальше предлагаете?

- Какой источник знаний может нам помочь?

-Здесь предложено несколько словарей, какому из них мы обратимся?

- Итак, что такое…….?

-Какую информацию мы можем дополнительно еще почерпнуть?

-Нашли определения новых терминов, что дальше?

-Какие ключевые слова можно выделить?

- Какое слово помогает найти взаимосвязь с пройденной темой?

Следовательно – нашли вторую ниточку связывающую с прошлой темой

-Чтобы понять суть, что в первую очередь предлагаете выполнить?

-Обычно где мы находим ответ?

-Сегодня я вам предлагаю другой способ. Какой?

-Для достижения цели, что нам необходимо?

-Какая цель стоит перед нами?

- Рассматривая иллюстрации, попробуйте назвать те слова, которые первыми пришли на ум?

-Как одним словом можно назвать все предложенные иллюстрации?

-Какая иллюстрация, по вашему мнению, говорит напрямую об истории происхождения данных слов?

-Достаточно ли вам, изображение на доске? О чем бы вы желали попросить меня?

-На партах у вас небольшой сюрприз имеется, что это? Как вы думаете, что там внутри?

- Как вы можете организовать свою работу?

РАБОТА В ПАРЕ

-Напомните мне цель работы, на данном этапе урока?

- Даю полминутки, подумайте, посоветуйтесь в парах и договоритесь, какой ответ вы даете.

- Что вас озадачило?

Контроль и самооценка знаний и способов действия

-Какой вопрос возник?

-Что предлагаете?

-Ответ на ваше Почему? Имеется вот в данном источнике, но вот незадача – вас много, а он в единственном экземпляре. Что делать?

-Для поиска решения возникшей проблемы, попрошу вас подойти к информационному столу.

-Помог ли вам информационный стол? Что вы там нашли?

-Как желаете поработать?

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА

-Какая цель перед нами?

-Какие задачи мы поставим?

-Какие средства для достижения цели предлагаете использовать?

-Сколько времени потребуется? (2 мин)

РАБОТА ПО КАРТОЧКЕ

-Какую информацию вы смогли почерпнуть из данного материала?

- Кто сможет собрать всю информацию вместе и рассказать.

Коррекция знаний и способов действий

- Ребята, что же обозначают….?

-Вернемся к нашей гипотезе. Смогли ли мы его подтвердить?

-Какой критерий остался?

-Есть ли связь с…..?

- Какой вопрос возникает?

-Предлагаю послушать размышления о ……

-Что вы скажете?

-О чем нас предупреждают? Вернемся к иллюстрациям – сравните, т.е. найдите сходство и различие.

- О чем заставляет нас задуматься?

- Стал ли он лучше, как в вашем понимании, что значит – стать лучше?

- Какая же цель…..?

-Что предлагаете?

- Можно ли назвать……?

(КАВЫЧКИ ПОСТАВИТЬ)

-Доказали ли вы связь с…….?

- С помощью чего? На какие учебные задачи мы смогли найти ответы?

-Отталкиваясь от нашего предмета. Какой возникает вопрос?

-Какую гипотезу можем выдвинуть?

-Какая цель исходя из гипотезы? (Возможно, паломничество существует во всех религиях мира)

-На какие вопросы мы должны ответить, чтобы проверить гипотезу?

-Где мы можем найти информацию?

-Не читая, на что можно сразу обратить внимание, какой ответ вы можете дать?

-Чтобы сэкономить время, как предлагаете поработать? Сколько групп?

РАБОТА В ГРУППАХ

-Как и где предлагаете фиксировать новую информацию? Предлагаю несколько таблиц, какая из них наиболее рациональная, удобная для фиксации всех интересующих нас вопросов?

-Что будем озвучивать в 1 строчке? Во 2? В 3?

-В 1 столбике изученные вопросы, Во 2. 3, 4, 5?

- Ребята, урок подходит к концу, что вы можете предложить?

-Какую информацию мы уже можем занести в таблицу?

Подведение итогов занятия, информация о домашнем задании. Рефлексия.

-О каких критериях говорили?

-Какую гипотезу удалось подтвердить?

-Какие не смогли подтвердить?

-Почему?

- Какие способы познания вы использовали при решении возникающих вопросов?

-Для чего необходимо….?

-С чем необходимо разграничивать понятие…..?

-Какую работу мы сегодня выполняли?

- Кто или что вам помогло справиться?

- В начале урока я пожелала, чтобы наш урок поставил перед нами серьезные вопросы, позволил задуматься и просто принес радость от общения? Сбылись ли мои пожелания?

- И мне, ребята, было очень приятно с вами общаться.

-Ребята, если вас заинтересовала тема о паломничестве, предлагаю несколько сайтов, где вы сможете найти дополнительную информацию и поделиться с нам на следующем уроке

Критерии оценки

Аспект

Критерии

О Соблюдение правил конкурса  
О Соблюдение санитарных норм и правил безопасности, соответствующих профессии  
О Учебное содержание соответствует теме и цели урока  
О Уровень сложности материала и его объем. Способ изложения соответствуют возрастным особенностям учащихся  
О Формулировка цели и задач урока  
О Результаты урока соотнесены с поставленными целями  
О Владеет понятийным аппаратом, подбирает фактический и иллюстративный материал с точки зрения научности  
О Мотивирует учащихся к учебной деятельности  
О Фиксирует индивидуальное затруднение в учебном действии  
О Вовлекает учащихся в процесс постановки целей и задач учебной деятельности  
О Вовлекает учащихся в организацию урока (через определение последовательности действий на уроке)  
О Демонстрирует элементы современных технологий обучения (в т.ч. ИКТ)  
О Организует чередование форм работы (фронтальной, индивидуальной, парной, групповой)  
О Большинство учащихся демонстрируют усвоение новых знаний, правильно отвечая на вопросы учителя  
О Большинство учащихся демонстрируют сформированность умений применять усвоенные знания при выполнении учебных заданий на новый материал  
О Использует различные формы оценивания (самооценивания)  
О Воспитательный потенциал урока  
О Атмосфера урока (эмоциональный комфорт, уважение личного достоинства обучающихся)  
S Аккуратность  
S Индивидуальный стиль педагогической деятельности
S Оригинальность урока  
S Эмоциональность  
S Общее впечатление  

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: