1. Определение темы урока
Тема урока
Проблемный вопрос
Гипотеза
Цель
Задачи
Работа в парах
Работа в группах
Этапы:
1.Разделиться на группы
2.Прочитать источник
3.Сжать информацию
4.Зафиксировать информацию
5.Представить работу групп (спикер)
Время работы 5 минут
Индивидуальная работа
Этапы:
1.Прочитать источник
2.Сжать информацию
3.Обобщить
Открытие новых знаний и способов действия
- С чем дальше автор предлагает познакомиться?
- Как вы понимаете тему урока?
- Какой возникает вопрос?
- Какие у вас будут гипотезы, догадки
- Какова цель урока, исходя из нашей гипотезы?
- Для подтверждения или опровержения выдвинутой гипотезы какие способы познания мира мы можем использовать?
- А на какие вопросы мы должны ответить, чтобы проверить нашу гипотезу?
- С чего предлагаете начать?
- Что вы заметили?
Следовательно – нашли первую ниточку связывающую с прошлой темой
-Что дальше предлагаете?
- Какой источник знаний может нам помочь?
-Здесь предложено несколько словарей, какому из них мы обратимся?
|
|
- Итак, что такое…….?
-Какую информацию мы можем дополнительно еще почерпнуть?
-Нашли определения новых терминов, что дальше?
-Какие ключевые слова можно выделить?
- Какое слово помогает найти взаимосвязь с пройденной темой?
Следовательно – нашли вторую ниточку связывающую с прошлой темой
-Чтобы понять суть, что в первую очередь предлагаете выполнить?
-Обычно где мы находим ответ?
-Сегодня я вам предлагаю другой способ. Какой?
-Для достижения цели, что нам необходимо?
-Какая цель стоит перед нами?
- Рассматривая иллюстрации, попробуйте назвать те слова, которые первыми пришли на ум?
-Как одним словом можно назвать все предложенные иллюстрации?
-Какая иллюстрация, по вашему мнению, говорит напрямую об истории происхождения данных слов?
-Достаточно ли вам, изображение на доске? О чем бы вы желали попросить меня?
-На партах у вас небольшой сюрприз имеется, что это? Как вы думаете, что там внутри?
- Как вы можете организовать свою работу?
РАБОТА В ПАРЕ
-Напомните мне цель работы, на данном этапе урока?
- Даю полминутки, подумайте, посоветуйтесь в парах и договоритесь, какой ответ вы даете.
- Что вас озадачило?
Контроль и самооценка знаний и способов действия
-Какой вопрос возник?
-Что предлагаете?
-Ответ на ваше Почему? Имеется вот в данном источнике, но вот незадача – вас много, а он в единственном экземпляре. Что делать?
-Для поиска решения возникшей проблемы, попрошу вас подойти к информационному столу.
-Помог ли вам информационный стол? Что вы там нашли?
-Как желаете поработать?
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА
|
|
-Какая цель перед нами?
-Какие задачи мы поставим?
-Какие средства для достижения цели предлагаете использовать?
-Сколько времени потребуется? (2 мин)
РАБОТА ПО КАРТОЧКЕ
-Какую информацию вы смогли почерпнуть из данного материала?
- Кто сможет собрать всю информацию вместе и рассказать.
Коррекция знаний и способов действий
- Ребята, что же обозначают….?
-Вернемся к нашей гипотезе. Смогли ли мы его подтвердить?
-Какой критерий остался?
-Есть ли связь с…..?
- Какой вопрос возникает?
-Предлагаю послушать размышления о ……
-Что вы скажете?
-О чем нас предупреждают? Вернемся к иллюстрациям – сравните, т.е. найдите сходство и различие.
- О чем заставляет нас задуматься?
- Стал ли он лучше, как в вашем понимании, что значит – стать лучше?
- Какая же цель…..?
-Что предлагаете?
- Можно ли назвать……?
(КАВЫЧКИ ПОСТАВИТЬ)
-Доказали ли вы связь с…….?
- С помощью чего? На какие учебные задачи мы смогли найти ответы?
-Отталкиваясь от нашего предмета. Какой возникает вопрос?
-Какую гипотезу можем выдвинуть?
-Какая цель исходя из гипотезы? (Возможно, паломничество существует во всех религиях мира)
-На какие вопросы мы должны ответить, чтобы проверить гипотезу?
-Где мы можем найти информацию?
-Не читая, на что можно сразу обратить внимание, какой ответ вы можете дать?
-Чтобы сэкономить время, как предлагаете поработать? Сколько групп?
РАБОТА В ГРУППАХ
-Как и где предлагаете фиксировать новую информацию? Предлагаю несколько таблиц, какая из них наиболее рациональная, удобная для фиксации всех интересующих нас вопросов?
-Что будем озвучивать в 1 строчке? Во 2? В 3?
-В 1 столбике изученные вопросы, Во 2. 3, 4, 5?
- Ребята, урок подходит к концу, что вы можете предложить?
-Какую информацию мы уже можем занести в таблицу?
Подведение итогов занятия, информация о домашнем задании. Рефлексия.
-О каких критериях говорили?
-Какую гипотезу удалось подтвердить?
-Какие не смогли подтвердить?
-Почему?
- Какие способы познания вы использовали при решении возникающих вопросов?
-Для чего необходимо….?
-С чем необходимо разграничивать понятие…..?
-Какую работу мы сегодня выполняли?
- Кто или что вам помогло справиться?
- В начале урока я пожелала, чтобы наш урок поставил перед нами серьезные вопросы, позволил задуматься и просто принес радость от общения? Сбылись ли мои пожелания?
- И мне, ребята, было очень приятно с вами общаться.
-Ребята, если вас заинтересовала тема о паломничестве, предлагаю несколько сайтов, где вы сможете найти дополнительную информацию и поделиться с нам на следующем уроке
Критерии оценки
Аспект | Критерии | |
О | Соблюдение правил конкурса | |
О | Соблюдение санитарных норм и правил безопасности, соответствующих профессии | |
О | Учебное содержание соответствует теме и цели урока | |
О | Уровень сложности материала и его объем. Способ изложения соответствуют возрастным особенностям учащихся | |
О | Формулировка цели и задач урока | |
О | Результаты урока соотнесены с поставленными целями | |
О | Владеет понятийным аппаратом, подбирает фактический и иллюстративный материал с точки зрения научности | |
О | Мотивирует учащихся к учебной деятельности | |
О | Фиксирует индивидуальное затруднение в учебном действии | |
О | Вовлекает учащихся в процесс постановки целей и задач учебной деятельности | |
О | Вовлекает учащихся в организацию урока (через определение последовательности действий на уроке) | |
О | Демонстрирует элементы современных технологий обучения (в т.ч. ИКТ) | |
О | Организует чередование форм работы (фронтальной, индивидуальной, парной, групповой) | |
О | Большинство учащихся демонстрируют усвоение новых знаний, правильно отвечая на вопросы учителя | |
О | Большинство учащихся демонстрируют сформированность умений применять усвоенные знания при выполнении учебных заданий на новый материал | |
О | Использует различные формы оценивания (самооценивания) | |
О | Воспитательный потенциал урока | |
О | Атмосфера урока (эмоциональный комфорт, уважение личного достоинства обучающихся) | |
S | Аккуратность | |
S | Индивидуальный стиль педагогической деятельности | |
S | Оригинальность урока | |
S | Эмоциональность | |
S | Общее впечатление |
|
|