Установка контрольно- кассовой машины и её ввод в эксплуатацию

Ввод в эксплуатацию новых контрольно- кассовых машин должен осуществлять механик- программист из ЦТО в присутствии кассира как м/о лица.

Специалист ЦТО готовит кассовую машину к регистрации в налоговой инспекции. При этом выполняются следующие операции:

· Проверка исправности ККМ

· Программирование необходимых параметров машины (наименование организации, № ККМ, ИНН и др.)

· Заполнение паспорта кассовой машины

· Установка средства визуального контроля ЦТО «Сервисное обслуживание»

· Опломбирование ККМ (ЦТО обязаны представить в налоговые органы образцы оттисков пломбиров и печатей)

· Фискализация ККМ совместно с налоговыми органами

Машину устанавливают на рабочем месте кассира- операциониста. Рабочее место должно быть хорошо освещено, но на ККМ не должны попадать прямые солнечные лучи и тепловые потоки от батарей.

На каждую машину заводят «Книгу кассира- операциониста», а при установке ККМ на прилавках магазинов – «Журнал регистрации показаний, суммирующих денежных и контрольных счётчиков, работающих без кассира- операциониста»

    Каждый журнал должен быть зарегистрирован в налоговых органах, прошнурован, пронумерован, скреплён подписями налогового инспектора, руководителя и главного бухгалтера организации и печатью. Записи в журнале ведутся ежедневно в хронологическом порядке, ясно и чётко, без исправлений и помарок. Если в журнал вносятся исправления, то они должны оговариваться и заверяться подписями кассира - операциониста, руководителя и гл. бухгалтера организации.

    В книгу кассира- операциониста ежедневно в начале и конце работы заносят показания секционных и контрольных счётчиков, сумму выручки наличными и оплаченными документами, сумму выручки по счётчикам и выводят результаты работы. Записи в книге заверяются подписями кассира и ст. кассира. Таким образом, книга является контрольно - регистрирующим журналом. Ключи от кассовой машины, а также паспорт, акты должны храниться у директора.

    Механик вместе с кассиром изучает правила эксплуатации машины, инструктирует кассира о порядке работы на данной машине, затем опробует машину в работе.

     Для получения разрешения на эксплуатацию контрольно – кассовую машину необходимо зарегистрировать в налоговых органах. В налоговую инспекцию необходимо представить:

· Заявление на регистрацию ККМ

· Паспорт машины

· Договор на техническое обслуживание с ЦТО

· Свидетельство о регистрации предприятия

· Журнал кассира- операциониста

Подготовка контрольно – кассовой машины к работе

Подготовку ККМ начинает кассир. Он получает у администратора или ст. кассира ключ от машины, кассовую ленту и первоначальную сумму для выдачи сдачи. Перед включением машины в сеть проверяется                      (осматривается) исправность электровилки, шнура питания, заземления, а также проверяется сохранность пломбы кассовой машины.(работа на ККМ с нарушенной пломбой и без пломбы запрещена). Кассир включает машину, переводит её в кассовый режим. Получением нулевого чека кассир проверяет работу машины, качество печати и правильность отпечатанных реквизитов: даты, времени, номер кассира и др. При необходимости кассир проводит корректировку данных и качества печати (при установлении несоответствия реквизитов на кассовых документах и плохого качества печати на чеках, выдаваемых покупателям, предприятие подвергается штрафу) Нулевые чеки прилагаются в конце дня к кассовому отчёту.

    Вместе со ст. кассиром (или администратором) необходимо проерить состояние регистров машины на начало смены и оформить соответствующие документы. Надо вывести «Х- отчёт» и убедиться, что показания денежных суммирующих счётчиков будут равны нулю (показания этих счётчиков обнуляются, гасятся после окончания каждой смены с выводом «Z- отчёта»).

     Кассир и ст. кассир подписывают полученный «Х – отчёт», оформляют начало контрольной ленты и оформляют книгу кассра- операциониста на начало дня. Контрольная лента является важнейшим документом в организации контроля за полнотой учёта наличных денег, поступающих в кассу в течение рабочей смены. Контрольная лента должна обязательно применяться и правильно оформляться на начало и окончание каждой рабочей смены. После снятия показаний в начале смены и после её окончания на концах ленты должны быть: число, время начала (или окончания) работы, тип и № кассовой машины, показания секционных и контрольных счётчиков, 2 подписи. В конце смены дополнительно выручка за смену.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: