1) Какой должна быть физическая подготовка туриста-спортсмена (3 пункта):
1._______________________________________________________________
2. ______________________________________________________________
3._______________________________________________________________
2) Выберите 3 основных физических качества туриста-спортсмена:
Сила, гибкость, выносливость, быстрота, ловкость, координация движений.
3) Подберите названия описанным ниже физическим качествам:
Названия | Описания |
Способность двигательно выйти из любого положения, справиться с любой возникшей двигательной задачей | |
Способность человека выполнять упражнения с большой амплитудой | |
Процессы согласования активности мышц тела, направленные на успешное выполнение двигательной задачи | |
Способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противостоять ему за счёт мышечных усилий (напряжений) | |
Способность к длительному перенесению нагрузок | |
Способность выполнять то или иное упражнение в кратчайшее время |
Названия физических качеств: Гибкость, быстрота, координация, сила, выносливость, ловкость.
|
|
4) Вставьте недостающие слова:
Нормальный _________________ укрепляет нервную систему туриста, делает его бодрым и энергичным, а хорошо организованное _______________ обеспечивает быстрое восстановление сил после работы.
5) Отметьте «галочкой», кому из туристов больше всего необходимы развитые нижеперечисленные физические качества:
Турист | Ответ |
Турист-пешеход | |
Турист лыжник | |
Турист-велосипедист |
Физические качества: сила ног, выносливость ног, сила рук, глубокое и равномерное дыхание.
6) Элементом какого занятия является бег на месте или ходьба с переходом на медленный бег 3-5 минут:
а) Специальное занятие. | б) Поход выходного дня | в) Утренняя гимнастика |
7) Как нужно тренироваться чтобы избежать боли в мышцах после тренировок?
Ответ: __________________________________________________________
8) Выберите упражнения:
Для развития силы рук | Для развития силы ног |
_____________________ _____________________ | _____________________ _____________________ |
Упражнения:
1. Из положения лежа на полу наклон вперед и повороты туловища;
2. Ходьба по бревну с различными движениями руками, наклонами, приседаниями;
3. Упражнение “ласточка”, равновесие боком;
4. Из положения лежа на полу носками ног коснуться пола за головой;
5. Из положения сидя на полу лечь, затем сесть (ноги закреплены или удерживаются партнером);
6. Штанга на плечах - наклоны вперед, в стороны и повороты;
7. Упражнения на гимнастической стенке в упоре стоя на полу и в висе;
8. Ноги на ширине плеч, глубокие приседания на всей ступне, поднимая руки вперед;
|
|
9. “Тачка” – партнер держит ноги, а упражняющийся идет на руках;
10. Подтягивание на перекладине;
11. Лазание по канату, шесту, наклонной лестнице;
12. Приседание на одной ноге - “пистолетик”;
13. Из положения стоя наклоны вперед с касанием руками пола;
14. Прыжки на месте со скакалкой и гантелями;
15. Упражнения с гантелями;
16. Упражнения с набивным мячом;
17. Прыжки в высоту и длину с места и с разбега;
18. Упражнения на брусьях, перекладине, кольцах;
19. Прыжки тройные и пятерные;
20. Приседание с грузом на спине.
9) Как необходимо ставить ногу на землю при движении по пересеченной местности:
а) На носок б) На ребро | в) На пятку г) На всю ступню |
10) Назовите цель тренировок во время похода выходного дня (3 пункта): 1.__________________________ 2.__________________________ 3.__________________________ |
11) Сколько вдохов в минуту совершает человек:
а) 26-30 | б) 6-10 | в) 16-20 |
12) Метод исследования дыхания, включающий в себя измерение объёмных и скоростных показателей дыхания называется:
а) Динамометрия | б) Спирометрия | в) Взвешивание |
Для заметок
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тестовые задания второго года обучения