Цели деятельности педагога: п ознакомить с творчеством народных умельцев, возможностями применения техники вязания спицами различных петель и узоров, их условными обозначениями; учить подготавливать материалы к вязанию, подбирать спицы в зависимости от толщины нити, самостоятельно выполнять практические задания; развивать наблюдательность, внимание; воспитывать интерес к предмету
Тип урока: постановка и решение учебной задачи
Методы и формы обучения: объяснительно-иллюстративный; практический / индивидуальная, фронтальная
Основные понятия и термины: спицы, круговые спицы, чулочные спицы, отпаривание, пряжа, лицевые и изнаночные петли, кромочные петли, чулочная вязка, лицевая гладь, изнаночная гладь, резинка, платочная вязка
Образовательные ресурсы
Презентация «Основы вязания спицами». ‒ Режим доступа: http://ppt4web.ru/tekhnologija/osnovy-vjazanija-spicami.html
Наглядно- демонстрационный материал
Спицы, пряжа, образцы изделий; мультимедийная презентация по теме урока; таблицы
Оборудование
|
|
Учебник «Технология. Технологии ведения дома»; спицы, пряжа
Планируемые образовательные результаты
Предметные умения: научатся подготавливать материалы к вязанию, подбирать спицы в зависимости от толщины нити; узнают о возможностях применения техники вязания спицами различных петель и узоров, их условных обозначениях; познакомятся с творчеством народных умельцев.
Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): регулятивные – научатся принимать и сохранять учебную задачу, работать по инструкционной карте; познавательные – научатся ориентироваться в учебном пособии, наблюдать, осуществлять поиск необходимой информации из разных источников, анализировать информацию, делать выводы; коммуникативные – научатся формулировать ответы на вопросы, слушать одноклассников, учителя, воспринимать мнение других.
Личностные: проявляют интерес к новым знаниям
I. Организационный момент
Эмоциональная, психологическая подготовка обучающихся. Сообщение темы урока
Проверяет готовность обучающихся к уроку.
‒ Вы научились вязать изделия крючком. Но есть еще один способ вязания. Изделия в этом случае вяжутся с помощью (чего?) спиц. Сегодня вы освоите технику вязания ими
Слушают учителя, отвечают на вопрос
Фронтальная
Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу
Устные ответы