II. Изучение нового материала

Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы «Виды химических волокон и производство тканей из них». Просмотр мультимедийной презентации или видеофрагментов

‒ Долгие столетия люди использовали при производстве ткани те волокна, которые им давала природа – волокна диких растений, шерсть животных, волокна льна и конопли. С развитием земледелия люди начали выращивать хлопчатник, дающий хорошее и прочное волокно.

Но природное сырье имеет свои недостатки. Натуральные волокна, например, слишком коротки, недостаточно прочны, требуют сложной технологической обработки. И люди стали искать сырье, из которого можно было бы дешевым способом получать ткань теплую, как шерсть, легкую и красивую, как шелк, дешевую и прочную, как хлопок.

(Продолжение рассказа – см. ресурсный материал к уроку.)

Слушают учителя, анализируют информацию; смотрят презентацию, отвечают на вопросы; записывают в тетрадь в виде схемы. (см. ресурсный материал к уроку.)

Фронтальная

Регулятивные: умеют принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя; умеют перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, наблюдать, анализировать информацию.

Коммуникативные: умеют рассуждать, формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя, вести познавательный диалог по теме урока

Устные ответы

Познавательно-информационная беседа «Свойства текстильных материалов из химических волокон».

Рассматривание ткани

– Свойства тканей зависят от свойств волокон, из которых они изготовлены.

Вискозное волокно. Сырьем для получения вискозного волокна служат древесная целлюлоза и химические вещества. Вискозное волокно очень похоже на волокно натурального шелка. Вискозные волокна

мягкие, гладкие, прямые, с сильным блеском, менее прочные, чем волокна натурального шелка, имеют малую упругость, поэтому ткани из этих волокон сильно мнутся. Вискозное волокно хорошо впитывает влагу и быстро сохнет. Горит вискозное волокно как и хлопок. Поле сгорания остается пепел серого цвета и запах жженой бумаги.

Слушают учителя, одноклассников; наблюдают за результатами простейших опытов; анализируют информацию, делают выводы

Фронтальная

Познавательные: умеют находить необходимую информацию, перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, наблюдать, анализировать информацию.

Коммуникативные: умеют вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, составлять небольшие рассказы-сообщения на заданную тему

устные ответы

Из истории появления различных видов химических волокон

заслушивает рассказы обучающихся, дополняет их

Слушают учителя, одноклассников; анализируют информацию

Фронтальная

Познавательные: умеют находить необходимую информацию в учебных пособиях и других источниках, анализировать ее

устные ответы

Рассматривание волокон и тканей из них

Демонстрирует волокна и ткани

рассматривают материалы; анализируют информацию

парная

Познавательные: умеют делать выводы в результате совместной работы всего класса, наблюдать, анализировать информацию

устные ответы

Познавательно-информационная беседа «Уход за изделиями из тканей, изготовленных из химических волокон».

Рассматривание символов

– Способ ухода за одеждой зависит от сырьевого состава ткани, из которой она изготовлена. Ткани из химических волокон теряют свою прочность при стирке, поэтому изделия из этих тканей стирают вручную или в стиральной машине, используя функцию «щадящий режим» при температуре 30–40 градусов, а после стирки изделия развешивают не отжимая. Гладить такие ткани можно чуть теплым утюгом. Существуют международные обозначения условий, которые необходимо соблюдать во время стирки. Набор символов по уходу за изделиями печатается на специальной ленте и пришивается с изнаночной стороны.

Рассматривают символы и рассказывают, что они обозначают

Слушают учителя, одноклассников; рассуждают, анализируют информацию

Фронтальная

Познавательные: умеют находить необходимую информацию, перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, наблюдать, анализировать информацию.

Коммуникативные: умеют рассуждать, формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя; вести познавательный диалог по теме урока

устные ответы

III. Творческая практическая деятельность

Практическая работа (учебник, с. 88‒89)

‒ Выполните лабораторную работу № 5.

наблюдает, советует, руководит деятельностью, отвечает на вопросы обучающихся, помогает затрудняющимся в выполнении задания

выполняют задание, работают с учебником, проводят простейшие опыты, делают выводы

Познавательные: ориентируются в задании; осуществляют поиск необходимой информации из разных источников.

Личностные: сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение правил поведения на уроке.

Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки

лабораторная работа


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: