Сообщение теоретических сведенийо понятии «штукатурка», видах вяжущих материалов и заполнителей для приготовления штукатурного раствора. Рассматривание материалов
‒ Начнем знакомство со штукатурки. Что это такое? Штукатурка
(итал. stuccatura, от stucco ‒ гипс, известь, алебастр) ‒ отделочный слой, образованный затвердевшей строительной смесью. Штукатурка одновременно выполняет несколько функций: санитарно-техническую, защитно-конструктивную и декоративную. Санитарно-техническое назначение штукатурного слоя ‒ это получение гладкой ровной поверхности, которую можно будет оклеить обоями, выкрасить, облицевать плиткой и т. п. Защитно-конструктивная функция заключается в том, что штукатурка защищает стены от возгорания, влажности, удерживает в доме тепло. С помощью штукатурки на отделываемой поверхности можно создать различные декоративные эффекты, в этом и заключается декоративная функция штукатурки.
Слушают учителя, анализируют информацию; смотрят презентацию, отвечают на вопросы
|
|
Фронтальная
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.
Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя; наблюдают, анализируют информацию, делают выводы.
Коммуникативные: умеют инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации; слушают учителя.
Личностные: проявляют познавательный интерес
Устные ответы
Познавательно-информационная беседа «Инструменты для штукатурных работ». Рассматривание инструментов
– Рассмотрим, какие инструменты используются для выполнения штукатурных работ. Первый инструмент, который мы рассмотрим, является скребок, аналог шпателя. Скребок сделан из металлического полотна и выглядит как трапециевидная лопатка. Используется он для очистки неровностей с поверхности. Для намазывания и растирания раствора во внутренних углах используют полутерок. Им же можно намазывать, разравнивать и разглаживать смесь. Это доска толщиной 20 мм, шириной до 10 см и длиной 60‒100 см. В середине крепится деревянная ручка. После того как раствор нанесен на стену и первично выровнен, его нужно затереть. Для этого используют инструмент, который называется «терка». Она представляет собой дощатый обрезок длиной 13 × 20 см и толщиной 20 мм. К ней также приделана деревянная ручка. Чтобы проконтролировать правильность нанесения раствора на стену, а также выровнять его, штукатуры используют прави́ло. Это деревянная рейка или брусок длиной не менее 2 м. Но это не все необходимые вам инструменты. Для подготовки поверхностей под штукатурку нужны не только шпатель и скребок, но и специальный инструмент для зачистки трещин и щелей. Им может стать обычный нож с толстым лезвием. Но если вы хотите специальный инструмент, то в магазинах вам предложат небольшую штукатурную лопатку с острым концом, которая называется «отрезовка»
|
|
Слушают учителя, анализируют информацию; рассматривают инструменты, отвечают на вопросы
Фронтальная
Познавательные: умеютнаходить необходимую информацию в учебных пособиях; осознанно читают тексты с целью освоения и использования информации; наблюдают, анализируют информацию, делают выводы.
Коммуникативные: умеют формулировать ответы на вопросы; слушают учителя.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; умеют самостоятельно планировать свою деятельность.
Личностные: проявляют познавательный интерес
Устные ответы
Рассказ с демонстрацией приемов выполнения штукатурных работ
– Для того чтобы начать работы по оштукатуриванию стен, необходимо тщательно подготовить поверхность. Если стены были ранее оштукатурены, покрашены или побелены и все это в ужасном состоянии, то необходимо удалить все слои краски и штукатурный слой. Но бывает, что старый штукатурный слой довольно крепкий и не поддается удалению, тогда по его поверхности наносим частую насечку для повышения шероховатости штукатурного слоя. В конце работы поверхность должна выглядеть одинаково шероховатой, твердой и прочной.
Слушают учителя; анализируют информацию, отвечают на вопросы; наблюдают за действиями учителя, демонстрирующего приемы работы
Фронтальная
Познавательные: умеютнаходить необходимую информацию в учебных пособиях, наблюдать, анализировать информацию, делать выводы.
Коммуникативные: умеют формулировать ответы на вопросы; слушают учителя.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.
Личностные: проявляют познавательный интерес
Устные ответы
III. Творческая практическая деятельность
Практическая работа (учебник, с. 140).
Выполнение пробных упражнений
– Выполните практическую работу № 24.
наблюдает, советует, руководит деятельностью, отвечает на вопросы обучающихся, помогает затрудняющимся в выполнении задания
выполняют задание
Индивидуальная
Познавательные: ориентируются в задании; осуществляют поиск необходимой информации из разных источников.
Личностные: сориентированы на плодотворную работу на уроке.
Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки
выполнение задания
IV. Итоги урока. Рефлексия
Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатов работы
Организует беседу по вопросам:
– Что нового вы узнали на уроке?
– Чему научились?
Слушают учителя, отвечают на вопросы
фронтальная
Личностные: обладают первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников.
Регулятивные: оценивают свою работу.
Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения
Оценивание учащихся за работу на уроке.
Устные ответы
Домашнее задание
Сообщает и поясняет домашнее задание: учебник (с. 138‒141); найти информацию и подготовить сообщение о современных видах материалов, применяемых для штукатурных работ