Педагогический анализ урока

Дата посещения урока:13.02.2020

Предмет: Технология

Класс: 6

Учитель: Фатеева Ирина Владимировна

Цель посещения: наблюдение за методикой проведения урока опытным учителем, Тема урока: Технология изготовления цилиндрических и конических деталей. Данная тема изучается в разделе «Технология обработки конструкционных материалов по программе Индустриальные технологии» под редакцией В.Д. Симоненко соответствующей ФГОС ООО и соответствующему УМК; на эту тему отводится 2 часа.

Цель: Изготовление клина для верстака

Задачи:

Развивать практические навыки при работе с инструментами и на станке

Учить составлять технологическую карту и работать по ней

Воспитывать трудолюбие и аккуратность в работе

Планируемые результаты урока:

Определяют и формулируют цель на уроке.

Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Ориентируются в своей системе знаний.

Находят способ представления информации.

 

Универсальные учебные действия (УУД)

Познавательные:

Уметь составлять технологическую карту и работать по ней;

Знать графическое изображение деталей на технологической карте и читать их

Определять способы решения задач

Развивать умение ориентироваться в своей системе знаний.

Личностные:

Формировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку.

Развивать умение адаптироваться к сложным ситуациям.

Способствовать проявлению познавательной инициативы.

Коммуникативные:

Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Создать условия для совместного решения учебной задачи.

Способствовать осуществлению взаимодействия ребенка в группе: распределять роли, выполнять свою часть работы, осуществлять взаимопомощь в выполнении работы.

Регулятивные:

Развивать умение с помощью учителя определять и формулировать тему, цель на уроке;

Проговаривать предполагаемые действия на уроке;

Удерживать цель деятельности до получения ее результата;

 Оценивать уровень владения тем или иным учебным действием.

Метапредметные: целеполагания (формировать и удерживать учебную задачу); самоконтроль (сравнивать, анализировать, делать выводы).

Тип урока: комбинированный

 Форма работы: индивидуальная

 Используемые методы по способу передачи информации: словесные: репродуктивный, частично –поисковый.

Приёмы: беседа, показ, побуждающий диалог, который помог формулировать учебную задачу и подводящий диалог, движущийся к новому знанию, способу действия.

Тема, цель, план урока были согласованы в обсуждении с учениками.

При определении темы урока использовала частично - поисковый метод, применяя познавательные УУД, при формулировке цели, плана урока - регулятивные УУД.

Урок был продуктивным, интересным для мальчишек.

Структура урока, этапы, их логическая последовательность соответствуют требованиям ФГОС и технологии проблемного обучения.

На уроке ученики были вовлечены в практическую деятельность. Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой. Повторили Т.Б-ти,

. Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к урокам технологии.

Урок ориентирован на новые образовательные стандарты.

Вся деятельность нацелена на формирование УУД.

Содержание урока соответствует возрастным особенностям и требованиям программы, связано с ранее пройденным материалом, практические навыки пригодятся ученикам в жизни.

Ученики на уроке сами оценили свою деятельность.

Были использованы технологические карты для решения практических задач.

Содержание урока носит развивающий характер. Развитие качеств:

Трудолюбия, аккуратность, точность

Домашнее задание оптимального объёма, представлено право выбора.

Следует отметить хорошую работу детей на уроке, их находчивость, готовность к сотрудничеству. Работа на уроке была четко спланирована, поэтому со всеми поставленными задачам мы справились. Считаю, что урок удался и достиг своей цели.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: