Дата посещения урока:13.02.2020
Предмет: Технология
Класс: 6
Учитель: Фатеева Ирина Владимировна
Цель посещения: наблюдение за методикой проведения урока опытным учителем, Тема урока: Технология изготовления цилиндрических и конических деталей. Данная тема изучается в разделе «Технология обработки конструкционных материалов по программе Индустриальные технологии» под редакцией В.Д. Симоненко соответствующей ФГОС ООО и соответствующему УМК; на эту тему отводится 2 часа.
Цель: Изготовление клина для верстака
Задачи:
Развивать практические навыки при работе с инструментами и на станке
Учить составлять технологическую карту и работать по ней
Воспитывать трудолюбие и аккуратность в работе
Планируемые результаты урока:
Определяют и формулируют цель на уроке.
Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей.
Ориентируются в своей системе знаний.
Находят способ представления информации.
Универсальные учебные действия (УУД)
Познавательные:
|
|
Уметь составлять технологическую карту и работать по ней;
Знать графическое изображение деталей на технологической карте и читать их
Определять способы решения задач
Развивать умение ориентироваться в своей системе знаний.
Личностные:
Формировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку.
Развивать умение адаптироваться к сложным ситуациям.
Способствовать проявлению познавательной инициативы.
Коммуникативные:
Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Создать условия для совместного решения учебной задачи.
Способствовать осуществлению взаимодействия ребенка в группе: распределять роли, выполнять свою часть работы, осуществлять взаимопомощь в выполнении работы.
Регулятивные:
Развивать умение с помощью учителя определять и формулировать тему, цель на уроке;
Проговаривать предполагаемые действия на уроке;
Удерживать цель деятельности до получения ее результата;
Оценивать уровень владения тем или иным учебным действием.
Метапредметные: целеполагания (формировать и удерживать учебную задачу); самоконтроль (сравнивать, анализировать, делать выводы).
Тип урока: комбинированный
Форма работы: индивидуальная
Используемые методы по способу передачи информации: словесные: репродуктивный, частично –поисковый.
Приёмы: беседа, показ, побуждающий диалог, который помог формулировать учебную задачу и подводящий диалог, движущийся к новому знанию, способу действия.
Тема, цель, план урока были согласованы в обсуждении с учениками.
При определении темы урока использовала частично - поисковый метод, применяя познавательные УУД, при формулировке цели, плана урока - регулятивные УУД.
|
|
Урок был продуктивным, интересным для мальчишек.
Структура урока, этапы, их логическая последовательность соответствуют требованиям ФГОС и технологии проблемного обучения.
На уроке ученики были вовлечены в практическую деятельность. Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой. Повторили Т.Б-ти,
. Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к урокам технологии.
Урок ориентирован на новые образовательные стандарты.
Вся деятельность нацелена на формирование УУД.
Содержание урока соответствует возрастным особенностям и требованиям программы, связано с ранее пройденным материалом, практические навыки пригодятся ученикам в жизни.
Ученики на уроке сами оценили свою деятельность.
Были использованы технологические карты для решения практических задач.
Содержание урока носит развивающий характер. Развитие качеств:
Трудолюбия, аккуратность, точность
Домашнее задание оптимального объёма, представлено право выбора.
Следует отметить хорошую работу детей на уроке, их находчивость, готовность к сотрудничеству. Работа на уроке была четко спланирована, поэтому со всеми поставленными задачам мы справились. Считаю, что урок удался и достиг своей цели.