Цели деятельности педагога: учить планировать ремонтно-отделочные работы с указанием материалов, инструментов, оборудования и примерных затрат, подбирать покрытия в соответствии с функциональным назначением помещений, самостоятельно выполнять практические задания; развивать наблюдательность, внимание; воспитывать интерес к предмету
Тип урока: постановка и решение учебной задачи
Методы и формы обучения: объяснительно-иллюстративный; практический / индивидуальная, фронтальная
Основные понятия и термины: обои на бумажной основе, флизелиновые обои, текстильные, самоклеящиеся обои, стеклообои, филенка, бордюр, фриз, гобелен
Образовательные ресурсы
• Урок по теме «Технология ведения дома. Ремонт помещений». ‒ Режим доступ: http://festival.1september.ru/articles/585562/
• Отделка стен и потолков обоями. ‒ Режим доступа: http://www.xliby.ru/domovodstvo/oboi_drapirovki/p3.php
• Виды обоев и их особенности. ‒ Режим доступа: http://hodremonta.ru/stena/vidy-oboev.php
Наглядно-демонстрационный материал
Образцы обоев, образцы клея, инструменты
Оборудование
Учебник «Технология. Индустриальные технологии»; материалы и инструменты для оклейки помещений обоями
Планируемые образовательные результаты
Предметные умения: научатся планировать ремонтно-отделочные работы с указанием материалов, инструментов, оборудования и примерных затрат; подбирать покрытия в соответствии с функциональным назначением помещений.
Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): регулятивные – научатся принимать и сохранять учебную задачу; познавательные – научатся извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, находить необходимую информацию в учебных пособиях, Интернете, наблюдать, анализировать информацию, делать выводы; коммуникативные – научатся инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, вести познавательный диалог по теме урока.
Личностные: проявляют познавательный интерес; сориентированы на экологически целесообразное поведение в быту
I. Организационный момент
Эмоциональная, психологическая
и мотивационная подготовка обучающихся.
Сообщение темы урока
Проверяет готовность обучающихся к уроку.
‒ Можно иметь красивое и удобное жилье, но вряд ли в нем будет комфортно, если в доме стены ободраны, на окнах краска кусками отваливается. Как же сделать наш дом уютным? Каждый хозяин и хозяйка дома в теплое время года стараются привести свое жилье в порядок, то есть сделать ремонт
Слушают учителя, отвечают на вопрос
Фронтальная
Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу
Устные ответы
II. Изучение нового материала
Познавательно-информационная беседа «Виды отделки помещений»
– Какие виды отделки помещений вы знаете? Оштукатуривание является наиболее дешевым, быстрым методом осуществления отделочных работ. При облицовке декоративными панелями используется вагонка, сайдинг и иные современные материалы. Преимущество данного метода заключается в том, что отсутствует необходимость в подготовке стен. Но мы сегодня с вами будем учиться оклеивать стены обоями
Слушают учителя; анализируют информацию, отвечают на вопросы
Фронтальная
Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя.
Коммуникативные: умеют инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации; слушают учителя
Устные ответы
Заслушивание сообщений «Современные материалы в отделке квартиры».
Просмотр мультимедийной презентации
Заслушивает сообщения обучающихся, дополняет их
Слушают учителя, одноклассников; анализируют информацию; смотрят презентацию, отвечают на вопросы
Фронтальная
Познавательные: умеютнаходить необходимую информацию в учебных пособиях, наблюдать, анализировать информацию, делать выводы.
Коммуникативные: умеют формулировать ответы на вопросы; слушают учителя.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.
Личностные: проявляют познавательный интерес
Устные ответы
Сообщение теоретических сведений «Виды обоев». Просмотр мультимедийной презентации или рассматривание образцов обоев
– Правильный выбор типа обоев – залог качественного ремонта. Важно учитывать все особенности их применения, достоинства и недостатки. (См. ресурсный материал к уроку.)
Слушают учителя, одноклассников; анализируют информацию, отвечают на вопросы
Фронтальная
Коммуникативные: умеют формулировать ответы на вопросы, слушать одноклассников, учителя.
Познавательные: умеют наблюдать, осуществлять поиск необходимой информации из разных источников, анализировать информацию, делать выводы.
Личностные: проявляют интерес к новым знаниям
Устные ответы
Работа с учебником (с. 142–143)
Организует работу с учебником
выполняют задание
парная
Познавательные: умеют находить необходимую информацию в учебных пособиях, наблюдать, анализировать информацию, делать выводы.
Коммуникативные: умеют формулировать ответы на вопросы
выполнение задания
Рассказ с демонстрацией приемов оклейки помещений обоями
– Для обойных работ требуются самые простые инструменты: ножницы, шнур, отвес (отрезок шнура с небольшим грузом) и кисть. (Продолжение рассказа – см. ресурсный материал к уроку.)
показывает приемы работы
Наблюдают за действиями учителя, демонстрирующего приемы работы
Фронтальная
Познавательные: умеют наблюдать, анализировать информацию
наблюдение