Урок технологии в 6 классе по теме: «Основы технологии оклейки помещений обоями»

Цели деятельности педагога: учить планировать ремонтно-отделочные работы с указанием материалов, инструментов, оборудования и примерных затрат, подбирать покрытия в соответствии с функциональным назначением помещений, самостоятельно выполнять практические задания; развивать наблюдательность, внимание; воспитывать интерес к предмету

Тип урока: постановка и решение учебной задачи

Методы и формы обучения: объяснительно-иллюстративный; практический / индивидуальная, фронтальная

Основные понятия и термины: обои на бумажной основе, флизелиновые обои, текстильные, самоклеящиеся обои, стеклообои, филенка, бордюр, фриз, гобелен

Образовательные ресурсы

• Урок по теме «Технология ведения дома. Ремонт помещений». ‒ Режим доступ: http://festival.1september.ru/articles/585562/

• Отделка стен и потолков обоями. ‒ Режим доступа: http://www.xliby.ru/domovodstvo/oboi_drapirovki/p3.php

• Виды обоев и их особенности. ‒ Режим доступа: http://hodremonta.ru/stena/vidy-oboev.php

Наглядно-демонстрационный материал

Образцы обоев, образцы клея, инструменты

Оборудование

Учебник «Технология. Индустриальные технологии»; материалы и инструменты для оклейки помещений обоями

Планируемые образовательные результаты

Предметные умения: научатся планировать ремонтно-отделочные работы с указанием материалов, инструментов, оборудования и примерных затрат; подбирать покрытия в соответствии с функциональным назначением помещений.

Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): регулятивные – научатся принимать и сохранять учебную задачу; познавательные – научатся извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, находить необходимую информацию в учебных пособиях, Интернете, наблюдать, анализировать информацию, делать выводы; коммуникативные – научатся инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, вести познавательный диалог по теме урока.

Личностные: проявляют познавательный интерес; сориентированы на экологически целесообразное поведение в быту

I. Организационный момент

Эмоциональная, психологическая

и мотивационная подготовка обучающихся.

Сообщение темы урока

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

‒ Можно иметь красивое и удобное жилье, но вряд ли в нем будет комфортно, если в доме стены ободраны, на окнах краска кусками отваливается. Как же сделать наш дом уютным? Каждый хозяин и хозяйка дома в теплое время года стараются привести свое жилье в порядок, то есть сделать ремонт

Слушают учителя, отвечают на вопрос

Фронтальная

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу

Устные ответы

II. Изучение нового материала

Познавательно-информационная беседа «Виды отделки помещений»

– Какие виды отделки помещений вы знаете? Оштукатуривание является наиболее дешевым, быстрым методом осуществления отделочных работ. При облицовке декоративными панелями используется вагонка, сайдинг и иные современные материалы. Преимущество данного метода заключается в том, что отсутствует необходимость в подготовке стен. Но мы сегодня с вами будем учиться оклеивать стены обоями

Слушают учителя; анализируют информацию, отвечают на вопросы

Фронтальная

Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя.

Коммуникативные: умеют инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации; слушают учителя

Устные ответы

Заслушивание сообщений «Современные материалы в отделке квартиры».

Просмотр мультимедийной презентации

Заслушивает сообщения обучающихся, дополняет их

Слушают учителя, одноклассников; анализируют информацию; смотрят презентацию, отвечают на вопросы

Фронтальная

Познавательные: умеютнаходить необходимую информацию в учебных пособиях, наблюдать, анализировать информацию, делать выводы.

Коммуникативные: умеют формулировать ответы на вопросы; слушают учителя.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Личностные: проявляют познавательный интерес

Устные ответы

Сообщение теоретических сведений «Виды обоев». Просмотр мультимедийной презентации или рассматривание образцов обоев

– Правильный выбор типа обоев – залог качественного ремонта. Важно учитывать все особенности их применения, достоинства и недостатки. (См. ресурсный материал к уроку.)

Слушают учителя, одноклассников; анализируют информацию, отвечают на вопросы

Фронтальная

Коммуникативные: умеют формулировать ответы на вопросы, слушать одноклассников, учителя.

Познавательные: умеют наблюдать, осуществлять поиск необходимой информации из разных источников, анализировать информацию, делать выводы.

Личностные: проявляют интерес к новым знаниям

Устные ответы

Работа с учебником (с. 142–143)

Организует работу с учебником

выполняют задание

парная

Познавательные: умеют находить необходимую информацию в учебных пособиях, наблюдать, анализировать информацию, делать выводы.

Коммуникативные: умеют формулировать ответы на вопросы

выполнение задания

Рассказ с демонстрацией приемов оклейки помещений обоями

– Для обойных работ требуются самые простые инструменты: ножницы, шнур, отвес (отрезок шнура с небольшим грузом) и кисть. (Продолжение рассказа – см. ресурсный материал к уроку.)

показывает приемы работы

Наблюдают за действиями учителя, демонстрирующего приемы работы

Фронтальная

Познавательные: умеют наблюдать, анализировать информацию

наблюдение


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: