Темы контрольных работ

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ К НАПИСАНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ПО «ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ»

Требования к контрольным работам

Контрольная работа является формой проверки знаний студентов по дисциплине в цепом или по отдельным разделам, заключительным (промежуточным) этапом ее изучения, где проверяется знание студентами программного материала, того, насколько глубоко и всесторонне они овладели им. Причем, очень важно, чтобы в контрольной работе было показано студентом знание теоретического материала и его связь с жизнью, практикой работы психолога.

Контрольная работа - форма систематизации полученных знаний, их углубления и укрепления. На этом завершающем (промежуточном) этапе обучения реализуется обратная связь, идущая от обучаемого к обучающему.

Структура контрольной работы

Контрольная работа должна структурно состоять из:

· титульного листа - первая страница;

· плана - вторая страница;

· введения - третья страница;

· изложения содержания рассматриваемой темы;

· заключения;

· литературы (список составляется в алфавитном порядке).

План работы составляется после уяснения темы контрольной работы и изучения литературы.

Во введении необходимо показать актуальность темы, объект, предмет исследования, цель, задачи, практическую значимость контрольной работы.

Основная часть контрольной работы должна свидетельствовать о знании студентом существа темы, всего изученного и использованного при написании работы учебного, монографического, периодического материала. Если студент сталкивается с многообразием точек зрения на рассматриваемую проблему, он должен изложить и собственное суждение по данному вопросу. 95

Рекомендуемое количество источников использованной литературы 15-20 источников. Общий объем контрольной работы - 15-20 печатных страниц. Шрифт -14. Интервал - полуторный. Параметры страницы: верхнее и нижнее поля - по 2 см, левое поле - 3 см, правое - 1 см. Нумерация страниц - внизу по центру страницы.

Критерии оценивания контрольной работы:

• соответствие содержания поставленным задачам;

• глубина содержания;

•  логика раскрытия темы;

• аналитический характер изложения содержания;

• умение обобщать и делать выводы.

• оформление работы;

• использование указанных источников литературы в тексте.

В целом изложение темы должно носить законченный характер. Итоги и выводы отражают степень и качество выполнения поставленной задачи.

Контрольная работа соответствует отметке «зачтено», если содержание адекватно теме, раскрывается логично в связи с поставленными задачами, каждый раздел или параграф сопровождается аналитическими выводами, используется каждый источник литературы, указанный в списке литературы; оформление согласуется с предъявляемыми требованиями.

Контрольная работа соответствует отметке «не зачтено», если в работе не определена или неверно определена цель, не поставлены или неверно поставлены задачи, содержание нелогично, непоследовательно раскрывает тему, не содержит выводов и аналитических заключений, оформление не согласуется с предъявляемыми требованиями, список литературы мал по объему, указанные источники лите­ратуры не используются при раскрытии содержания темы.

Темы контрольных работ

1. Взаимосвязь возрастной психологии и педагогической психологии в системе психологических знаний о ребенке.

2. Проблема педагогической деятельности в психолого-педагогической литературе

3. Личностные и профессиональные качества педагога.

4. Профессионально обусловленные свойства и характеристики учителя

5. Профессиональное самосознание учителя в его деятельности.

6. Место самооценки в структуре профессиональной Я - концепции учителя.

7. Основные направления психологических исследований по проблеме педагогической направленности.

8. Мотивация педагогической деятельности.

9. Особенности мотивов педагогической деятельности в инновационной деятельности.

10. Базовые и общие педагогические способности.

11. Профессионально обусловленные свойства и характеристики учителя.

12. Основные механизмы познания педагогом личности учащегося.

13. Проблема рефлексии в психолого-педагогической литературе.

14. Базовые умения педагога.

15. Психология становления профессионального мастерства учителя.

16. Психология взаимоотношений учителя и детского коллектива.

17. Конфликты в школьном возрасте.

18. Психологический климат педагогического коллектива.

19. Преодоление конфликтов в педагогическом коллективе.

20. Педагогический коллектив как специфическое профессиональное объединение.

21. Пути формирования педагогического коллектива как команды единомышленников.

22. Педагогическое общение глазами психологов.

23. Основные механизмы межличностного восприятия в педагогическом процессе.

24. Стереотипы и установки в педагогическом общении.

25. Коммуникативные барьеры во взаимодействии субъектов образовательного процесса.

26. Влияние характера педагогического общения на психическое развитие учащихся.

27. Психология обучения в зарубежной школе.

28. Психолого-педагогические предпосылки повышения эффективности обучения.

29. Психологические аспекты компьютеризации обучения.

30. Проблема индивидуального подхода в обучении.

31. Преодоление отставания в школе.

32. Психологические основы работы с одаренными детьми.

33. Психология педагогической оценки.

34. Развивающее обучение в отечественной образовательной системе.

35. Учебная мотивация и пути ее формирования.

36. Психологические особенности оценочной деятельности учителя. Условия эффективности педагогической оценки. Примеры.

37. Влияние стиля педагогического общения на эффективность учебной дея­тельности и коммуникативную культуру межличностных отношений в коллек­тиве учащихся. Примеры.

38. Возможности преодоления и предупреждения неуспеваемости школьников. Примеры.

39. Взаимодействие учителя с родителями учащихся. Особенности семейного воспитания.

40. Стили поведения родителей и методы семейного воспитания.

 




double arrow
Сейчас читают про: