МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ К НАПИСАНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ПО «ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ»
Требования к контрольным работам
Контрольная работа является формой проверки знаний студентов по дисциплине в цепом или по отдельным разделам, заключительным (промежуточным) этапом ее изучения, где проверяется знание студентами программного материала, того, насколько глубоко и всесторонне они овладели им. Причем, очень важно, чтобы в контрольной работе было показано студентом знание теоретического материала и его связь с жизнью, практикой работы психолога.
Контрольная работа - форма систематизации полученных знаний, их углубления и укрепления. На этом завершающем (промежуточном) этапе обучения реализуется обратная связь, идущая от обучаемого к обучающему.
Структура контрольной работы
Контрольная работа должна структурно состоять из:
· титульного листа - первая страница;
· плана - вторая страница;
· введения - третья страница;
· изложения содержания рассматриваемой темы;
· заключения;
· литературы (список составляется в алфавитном порядке).
План работы составляется после уяснения темы контрольной работы и изучения литературы.
Во введении необходимо показать актуальность темы, объект, предмет исследования, цель, задачи, практическую значимость контрольной работы.
Основная часть контрольной работы должна свидетельствовать о знании студентом существа темы, всего изученного и использованного при написании работы учебного, монографического, периодического материала. Если студент сталкивается с многообразием точек зрения на рассматриваемую проблему, он должен изложить и собственное суждение по данному вопросу. 95
Рекомендуемое количество источников использованной литературы 15-20 источников. Общий объем контрольной работы - 15-20 печатных страниц. Шрифт -14. Интервал - полуторный. Параметры страницы: верхнее и нижнее поля - по 2 см, левое поле - 3 см, правое - 1 см. Нумерация страниц - внизу по центру страницы.
Критерии оценивания контрольной работы:
• соответствие содержания поставленным задачам;
• глубина содержания;
• логика раскрытия темы;
• аналитический характер изложения содержания;
• умение обобщать и делать выводы.
• оформление работы;
• использование указанных источников литературы в тексте.
В целом изложение темы должно носить законченный характер. Итоги и выводы отражают степень и качество выполнения поставленной задачи.
Контрольная работа соответствует отметке «зачтено», если содержание адекватно теме, раскрывается логично в связи с поставленными задачами, каждый раздел или параграф сопровождается аналитическими выводами, используется каждый источник литературы, указанный в списке литературы; оформление согласуется с предъявляемыми требованиями.
Контрольная работа соответствует отметке «не зачтено», если в работе не определена или неверно определена цель, не поставлены или неверно поставлены задачи, содержание нелогично, непоследовательно раскрывает тему, не содержит выводов и аналитических заключений, оформление не согласуется с предъявляемыми требованиями, список литературы мал по объему, указанные источники литературы не используются при раскрытии содержания темы.
Темы контрольных работ
1. Взаимосвязь возрастной психологии и педагогической психологии в системе психологических знаний о ребенке.
2. Проблема педагогической деятельности в психолого-педагогической литературе
3. Личностные и профессиональные качества педагога.
4. Профессионально обусловленные свойства и характеристики учителя
5. Профессиональное самосознание учителя в его деятельности.
6. Место самооценки в структуре профессиональной Я - концепции учителя.
7. Основные направления психологических исследований по проблеме педагогической направленности.
8. Мотивация педагогической деятельности.
9. Особенности мотивов педагогической деятельности в инновационной деятельности.
10. Базовые и общие педагогические способности.
11. Профессионально обусловленные свойства и характеристики учителя.
12. Основные механизмы познания педагогом личности учащегося.
13. Проблема рефлексии в психолого-педагогической литературе.
14. Базовые умения педагога.
15. Психология становления профессионального мастерства учителя.
16. Психология взаимоотношений учителя и детского коллектива.
17. Конфликты в школьном возрасте.
18. Психологический климат педагогического коллектива.
19. Преодоление конфликтов в педагогическом коллективе.
20. Педагогический коллектив как специфическое профессиональное объединение.
21. Пути формирования педагогического коллектива как команды единомышленников.
22. Педагогическое общение глазами психологов.
23. Основные механизмы межличностного восприятия в педагогическом процессе.
24. Стереотипы и установки в педагогическом общении.
25. Коммуникативные барьеры во взаимодействии субъектов образовательного процесса.
26. Влияние характера педагогического общения на психическое развитие учащихся.
27. Психология обучения в зарубежной школе.
28. Психолого-педагогические предпосылки повышения эффективности обучения.
29. Психологические аспекты компьютеризации обучения.
30. Проблема индивидуального подхода в обучении.
31. Преодоление отставания в школе.
32. Психологические основы работы с одаренными детьми.
33. Психология педагогической оценки.
34. Развивающее обучение в отечественной образовательной системе.
35. Учебная мотивация и пути ее формирования.
36. Психологические особенности оценочной деятельности учителя. Условия эффективности педагогической оценки. Примеры.
37. Влияние стиля педагогического общения на эффективность учебной деятельности и коммуникативную культуру межличностных отношений в коллективе учащихся. Примеры.
38. Возможности преодоления и предупреждения неуспеваемости школьников. Примеры.
39. Взаимодействие учителя с родителями учащихся. Особенности семейного воспитания.
40. Стили поведения родителей и методы семейного воспитания.






