Тема урока: Внешний вид и строение семени фасоли

План-конспект урока

 

Дисциплина «Методика обучения естествознанию (Природоведение, Биология»

                         Тема: «Внешний вид и строение семени фасоли»

Группа З-С(Д)О-16

 

Выполнила

 

Котова Людмила Михайловна

 

Симферополь, 2020

Предмет:  Биология

Класс: 7

Тема урока: Внешний вид и строение семени фасоли

Цель урока:: расширить и углубить знания обучающихся о строении семян двудольных

Задачи:

 Образовательные:

- формировать представление о строении семян двудольных

Коррекционно-развивающие:

- коррекция зрительного восприятия при работе с картинками;

-  развитие логического мышления через умение анализировать, делать выводы;

- развитие связной речи через умение отвечать на вопросы.

Воспитательные:

- формирует чувство ответственности, доброжелательности, коллективизма, воспитывает собственные положительные качества личности.

- воспитание положительной мотивации к учёбе.

Тип урока: Изучение нового материала

 Оборудование:сухие и проросшие семена фасоли, лупа, мультимедийная презентация

 

 

 


Этап урока   Время Содержание урока Деятельность ученика
I.Организационный момент   1-3 мин. В мире много интересного, Нам порою неизвестного. Миру знаний нет предела, Так скорей, друзья, за дело. Дети готовятся к уроку.
II. Повторение пройденного материала   3-5 мин. Для организации повторения класс делится на две группы 1 конкурс. Разминка. (слайд 1-3) 1.Из чего развивается плод? 2.На какие две группы делятся плоды? 2 конкурс. Найди лишнее. (слайд 4-7) Ребята, в этом конкурсе Вам надо не только определить, какой рисунок лишний, но и объяснить, почему вы так считаете. Команда, давшая правильный ответ, получает балл. Та же   Дети отвечают на вопросы учителя.
III. Изучение нового материала   15-20 мин. - Как же появляются молодые растения? Весной, когда земля освобождается от снега, многие люди торопятся поскорее посеять разные овощные культуры и цветы на грядках и клумбах. Что они сеют? Конечно же, семена. В землю на небольшую глубину закапывают сухое, небольшое (а иногда и совсем крошечное) семя. Обычно через 2-3 недели на том месте, где под слоем земли находилось семя, появляется маленькое зеленое растеньице. Чудо? Нет. Оказывается, в каждом семени спрятано будущее растение. А где же оно? Сегодня нам предстоит это выяснить. Итак, тема сегодняшнего урока «Строение семени фасоли» (слайд 10) Запишите в тетради тему урока. Цель: изучить внешнее и внутреннее строение семени фасоли Чтобы лучше узнать о строении семян, мы выполним лабораторную работу. Лабораторная работа " Внешний вид семени фасоли». Цель: изучить внешнее строение семени фасоли. Оборудование: семена фасоли Ход работы: инструктивная карточка с. 32 учебника. 1.Возьмите в руки семя фасоли. Каковы его форма, окраска, размеры. (семя фасоли крупное, овальное, белое) Семена фасоли могут иметь различную окраску. (слайд 11) 2.Сверху семя покрыто семенной кожурой. Проведите по нему пальцем. Какая она – гладкая или шероховатая? Подумайте, в чем значение семенной кожуры? (слайд 12) 3.Сбоку от семени есть рубчик. Найдите его. Вывод: семя фасоли крупное, овальное; снаружи покрыто семенной кожурой.   Дети внимательно слушают учителя и отвечают на вопросы учителя.Делают лабораторную работу.
IV. Закрепление изученного материала   5-7 мин. Лабораторная работа Внутреннее строение семени фасоли. а) Заглянем внутрь семени? Возьмем сухие и набухшие семена фасоли. Какие семена больше — набухшие или сухие? Чем вы это можете объяснить? б) в) с набухшего семени фасоли снимите кожицу. Попробуйте то же самое проделать с сухими семенами. В каком случае и почему кожура снимается легче? г) Разъедините семя на доли. Прочитайте на рисунке, как они называются. Это семядоли. Сколько их? Обратите внимание: они крупные и толстые. Подумайте, что в них находится? Итак, под семенной кожурой находятся две семядоли (слайд 15)
  • Словарь: Растения, зародыш которых имеет две семядоли, называются двудольными. (слайд 16)
— Рассмотрите внешний вид зародыша. С помощью лупы и рисунка найдите зародышевый корешок, стебелек и почечку. (слайд 17, 18)  
Дети отвечают на вопрос учителя. Делают лабораторную работу.
V. Итог урока   2-3 мин. Мы рассмотрели строение семени фасоли. В какой же части семени находится будущее семени? Зародыш - зачаток будущего растения. В зародыше различают: зародышевый корешок, стебелек, почечку. Зарисуйте семя фасоли. (слайд19) Из каких частей состоит семя фасоли? (слайд20) Из чего состоит зародыш? (слайд21) В ы в од: семя фасоли покрыто семенной кожурой и имеет две семядоли, содержащие запас питательных веществ и зародыш, который состоит из трех частей: стебелька, почечки и корешка. Запишите в тетрадь вывод об особенностях строения семени. Что изучили сегодня на уроке? Дети зарисовывают семя фасоли. Отвечают на вопросы учителя.
VI. Домашнее задание   1-2 мин. стр.31-34 II группа: читать, ответить на вопросы. III группа: читать, нарисовать рис. 17(левый) страница 33   Дети записывают домашнее задание.

 

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: