Образовательной организации
Управление ДОУ осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Уставом ДОУ и строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления ДОУ.
Непосредственное управление ДОУ осуществляет заведующий ДОУ, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Учредителем.
Формами самоуправления ДОУ являются:
- Общее собрание работников - высший орган самоуправления (в состав входят все работники ДОУ и представители родителей (законных представителей), избираемые на родительских собраниях групп по норме представительства – 3 человека от каждой группы).
Функции:
· Принятие Устава, изменений и дополнений к Уставу, а также Устава в новой редакции.
· Принятие Правил внутреннего трудового распорядка, коллективного договора.
· Заслушивание отчетов заведующего МБДОУ.
· Выборы делегатов в городские, краевые и другие общественные формации.
|
|
· Принятие решения о необходимости заключения коллективного договора.
· Принятие локальных актов, отнесенных к компетенции ОСР (общего собрания работников).
· Принятие решения об объявлении забастовки, выборы органа, возглавляющего забастовку.
· Определение численности и сроков полномочий комиссии по трудовым спорам, избрание ее членов.
· Выдвижение коллективных требований работников МБДОУ и избрание полномочных представителей для участия в разрешении коллективного трудового спора.
- Педагогический совет – постоянно действующий орган самоуправления, созданный в целях организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. (В состав Педагогического совета входят все педагогические работники ДОУ и медицинские работники).
Компетенция:
· Определяет стратегию педагогического процесса МБДОУ (основные образовательные направления развития).
· Обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования образовательной деятельности МБДОУ.
· Обсуждает и принимает планы работы МБДОУ.
· Анализирует результаты реализации образовательной программы МБДОУ.
· Рассматривает вопросы повышения квалификации, переподготовки и аттестации педагогических кадров.
· Организует выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического опыта.
· Принимает авторские методические разработки педагогов.
· Заслушивает и рассматривает предложения, а также ходатайствует о представлении педагогических работников к награждению государственными, отраслевыми, краевыми и местными наградами.
|
|
· Заслушивает отчеты заместителей заведующего по различным вопросам деятельности МБДОУ.
· Заслушивает отчеты заведующего.
· Рассматривает вопросы инновационных процессов, связанных с внедрением новых педагогических технологий, проектов, программ.
· Рассматривает вопросы организации дополнительных образовательных услуг, в том числе и платных.
· Определяет направления взаимодействия МБДОУ с инфраструктурой города.
· Принимает локальные акты, отнесенные к компетенции Совета.
· Рассматривает иные вопросы деятельности МБДОУ, непосредственно связанные с воспитательно-образовательной деятельностью и не отнесенные к компетенции заведующего и других органов управления.
-Совет родителей – коллегиальный орган самоуправления Учреждением, действующий в целях развития и совершенствования образовательного и воспитательного процесса, взаимодействия родительской общественности и Учреждения. (В состав Совета родителей входят по одному представителю родительской общественности (законному представителю) от каждой группы воспитанников ДОУ.)
Компетенция:
· содействие организации совместных мероприятий в Учреждении – родительских собраний, Дней открытых дверей, клубов для родителей (законных представителей) воспитанников;
· координация работы групповых родительских комитетов Учреждения;
· содействие в организации безопасных условий обучения и воспитания, соблюдения санитарно-гигиенических правил и норм;
· оказание содействия Учреждению в работе с воспитанниками из неблагополучных семей.
-Групповое родительское собрание
Компетенция:
· принимает решения по вопросам сотрудничества семьи и МБДОУ;
· выбирает родительский комитет группы, определив его количественный и персональный состав;
· заслушивает отчет родительского комитета группы о проделанной работе;
· выявляет потребность организации платных образовательных услуг;
· заслушивает отчет воспитателей о состоянии воспитательно-образовательного процесса;
· вносит предложения по повышению качества образовательного процесса, укреплению материально-технической базы группы;
· принимает решения о роли родителей (законных представителей) в организации и проведении групповых мероприятий и праздников;
· принимает к сведению рекомендации педагогического коллектива по организации и содержанию воспитания детей в семье;
· принимает решение о поощрении родителей (законных представителей), принимающих активное участие в жизни группы и МБДОУ;
· рассматривает обращения родителей (законных представителей) в свой адрес, а так же обращения по поручению воспитателей группы по вопросам, отнесенным настоящим положением к компетенции ГРС.
-Родительский комитет группы
Компетенция:
· организовывает совместные дела родителей и детей;
· согласовывает деятельность родительского коллектива и команды воспитателей;
· создает и сохраняет традиции детско-взрослого сообщества.
Задание 2. Изучение оснащенности методического кабинета
Цель: познакомиться с особенностями организации методического кабинета.
ПОЛОЖЕНИЕ О МЕТОДИЧЕСКОМ КАБИНЕТЕ
Общие положения
1.1. Настоящее Положение о методическом кабинете разработано Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №16 «Лучик» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым (далее Учреждение) в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (ред. от 30.12.2015), Уставом Учреждения.
1.2. Методический кабинет – творческая педагогическая мастерская – предназначен для обеспечения творческой работы педагогических работников, самообразования и совершенствования педагогического мастерства, а также для анализа и обобщения опыта работы, накопленного в Учреждении.
|
|
1.3. Оформление методического кабинета выполнено в едином стиле, со вкусом, располагает к беседе, творческой работе.
1.4. Методический кабинет решает следующие задачи:
¾ нормативно-организационную (пропаганда решений и указаний органов образования РФ, управления дошкольного образования, руководства Учреждения, решений коллегиальных и совещательных органов управления по вопросам образования и воспитания детей дошкольного возраста);
¾ дидактико-методическую (оказание помощи педагогам, в разработке планов, организации, подготовке и проведении образовательной деятельности с детьми, проведение методических мероприятий, обобщении передового педагогического опыта);
¾ информационно-проблемную (обеспечение сбора, хранения и популяризации литературы и информации по проблемам педагогики, психологии, методики воспитания и обучения детей дошкольного возраста; формирование библиотеки, в том числе цифровой (электронной) библиотеки, обеспечивающей доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам в целях реализации Образовательной программы);
¾ практическую (оказание помощи педагогам в подготовке и проведении непрерывной образовательной деятельности, иных видов деятельности по направлениям развития
¾ технологическую (рекомендации по методике применения ТСО; помощь педагогам в их использовании).
2. Организация работы методического кабинета
2.1. Режим работы методического кабинета:
¾ Методический кабинет доступен каждому педагогу Учреждения.
¾ Методический кабинет работает по удобному гибкому графику, утверждённому директором Учреждения.
¾ В графике определено время выдачи литературы и пособий.