Структура и органы управления

Образовательной организации

 

Управление ДОУ осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Уставом ДОУ и строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления ДОУ.

Непосредственное управление ДОУ осуществляет заведующий ДОУ, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Учредителем.

Формами самоуправления ДОУ являются:
- Общее собрание работников - высший орган самоуправления (в состав входят все работники ДОУ и представители родителей (законных представителей), избираемые на родительских собраниях групп по норме представительства – 3 человека от каждой группы).

Функции:

· Принятие Устава, изменений и дополнений к Уставу, а также Устава в новой редакции.

· Принятие Правил внутреннего трудового распорядка, коллективного договора.

· Заслушивание отчетов заведующего МБДОУ.

· Выборы делегатов в городские, краевые и другие общественные формации.

· Принятие решения о необходимости заключения коллективного договора.

· Принятие локальных актов, отнесенных к компетенции ОСР (общего собрания работников).

· Принятие решения об объявлении забастовки, выборы органа, возглавляющего забастовку.

· Определение численности и сроков полномочий комиссии по трудовым спорам, избрание ее членов.

· Выдвижение коллективных требований работников МБДОУ и избрание полномочных представителей для участия в разрешении коллективного трудового спора.

- Педагогический совет – постоянно действующий орган самоуправления, созданный в целях организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. (В состав Педагогического совета входят все педагогические работники ДОУ и медицинские работники).

Компетенция:

· Определяет стратегию педагогического процесса МБДОУ (основные образовательные направления развития).

· Обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования образовательной деятельности МБДОУ.

· Обсуждает и принимает планы работы МБДОУ.

· Анализирует результаты реализации образовательной программы МБДОУ.

· Рассматривает вопросы повышения квалификации, переподготовки и аттестации педагогических кадров.

· Организует выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического опыта.

· Принимает авторские методические разработки педагогов.

· Заслушивает и рассматривает предложения, а также ходатайствует о представлении педагогических работников к награждению государственными, отраслевыми, краевыми и местными наградами.

· Заслушивает отчеты заместителей заведующего по различным вопросам деятельности МБДОУ.

· Заслушивает отчеты заведующего.

· Рассматривает вопросы инновационных процессов, связанных с внедрением новых педагогических технологий, проектов, программ.

· Рассматривает вопросы организации дополнительных образовательных услуг, в том числе и платных.

· Определяет направления взаимодействия МБДОУ с инфраструктурой города.

· Принимает локальные акты, отнесенные к компетенции Совета.

· Рассматривает иные вопросы деятельности МБДОУ, непосредственно связанные с воспитательно-образовательной деятельностью и не отнесенные к компетенции заведующего и других органов управления.

-Совет родителей – коллегиальный орган самоуправления Учреждением, действующий в целях развития и совершенствования образовательного и воспитательного процесса, взаимодействия родительской общественности и Учреждения. (В состав Совета родителей входят по одному представителю родительской общественности (законному представителю) от каждой группы воспитанников ДОУ.)

Компетенция:

· содействие организации совместных мероприятий в Учреждении – родительских собраний, Дней открытых дверей, клубов для родителей (законных представителей) воспитанников;

· координация работы групповых родительских комитетов Учреждения;

· содействие в организации безопасных условий обучения и воспитания, соблюдения санитарно-гигиенических правил и норм;

· оказание содействия Учреждению в работе с воспитанниками из неблагополучных семей.

-Групповое родительское собрание

Компетенция:

· принимает решения по вопросам сотрудничества семьи и МБДОУ;

· выбирает родительский комитет группы, определив его количественный и персональный состав;

· заслушивает отчет родительского комитета группы о проделанной работе;

· выявляет потребность организации платных образовательных услуг;

· заслушивает отчет воспитателей о состоянии воспитательно-образовательного процесса;

· вносит предложения по повышению качества образовательного процесса, укреплению материально-технической базы группы;

· принимает решения о роли родителей (законных представителей) в организации и проведении групповых мероприятий и праздников;

· принимает к сведению рекомендации педагогического коллектива по организации и содержанию воспитания детей в семье;

· принимает решение о поощрении родителей (законных представителей), принимающих активное участие в жизни группы и МБДОУ;

· рассматривает обращения родителей (законных представителей) в свой адрес, а так же обращения по поручению воспитателей группы по вопросам, отнесенным настоящим положением к компетенции ГРС.

-Родительский комитет группы

Компетенция:

· организовывает совместные дела родителей и детей;

· согласовывает деятельность родительского коллектива и команды воспитателей;

· создает и сохраняет традиции детско-взрослого сообщества.




Задание 2. Изучение оснащенности методического кабинета

Цель: познакомиться с особенностями организации методического кабинета.

 

ПОЛОЖЕНИЕ О МЕТОДИЧЕСКОМ КАБИНЕТЕ

Общие положения

1.1. Настоящее Положение о методическом кабинете разработано Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №16 «Лучик» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым (далее Учреждение) в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (ред. от 30.12.2015), Уставом Учреждения.

1.2. Методический кабинет – творческая педагогическая мастерская – предназначен для обеспечения творческой работы педагогических работников, самообразования и совершенствования педагогического мастерства, а также для анализа и обобщения опыта работы, накопленного в Учреждении.

1.3. Оформление методического кабинета выполнено в едином стиле, со вкусом, располагает к беседе, творческой работе.

1.4. Методический кабинет решает следующие задачи:

¾ нормативно-организационную (пропаганда решений и указаний органов образования РФ, управления дошкольного образования, руководства Учреждения, решений коллегиальных и совещательных органов управления по вопросам образования и воспитания детей дошкольного возраста);

¾ дидактико-методическую (оказание помощи педагогам, в разработке планов, организации, подготовке и проведении образовательной деятельности с детьми, проведение методических мероприятий, обобщении передового педагогического опыта);

¾ информационно-проблемную (обеспечение сбора, хранения и популяризации литературы и информации по проблемам педагогики, психологии, методики воспитания и обучения детей дошкольного возраста; формирование библиотеки, в том числе цифровой (электронной) библиотеки, обеспечивающей доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам в целях реализации Образовательной программы);

 ¾ практическую (оказание помощи педагогам в подготовке и проведении непрерывной образовательной деятельности, иных видов деятельности по направлениям развития

¾ технологическую (рекомендации по методике применения ТСО; помощь педагогам в их использовании).

 

2. Организация работы методического кабинета

2.1. Режим работы методического кабинета:

 ¾ Методический кабинет доступен каждому педагогу Учреждения.

¾ Методический кабинет работает по удобному гибкому графику, утверждённому директором Учреждения.

¾ В графике определено время выдачи литературы и пособий.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: