Задание 1. Знакомство с ДОО

Кафедра дошкольного образования и педагогики

Факультет психологии и педагогического образования

 

ОТЧЕТ

ПО НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ПРАКТИКЕ

Направление подготовки

44.04.01 Педагогическое образование

магистерская программа «Управление дошкольным образованием»

Период: с 05.11.2019 г. по 02.12.2019 г.

 

Исполнитель: студент(ка)

______________________________

(фамилия, имя, отчество)

______________________________

(№ группы, очное/заочное отделение)

Организация:__________________

_____________________________ Руководитель практики от Организации:                                                           _______________________________

(фамилия, имя, отчество)

_______________________________

(должность)

Руководитель практики от ВУЗа:

_______________________________

(фамилия, имя, отчество)

_______________________________

(должность, ученая степень / звание)

 

Оценка_______________________

 

Симферополь, 2019 г.

Содержание

Задание 1……………………………………………………………………. 3
Задание 2…………………………………………………………………….. 9
Задание 3…………………………………………………………………….. 14
Задание 4……………………………………………………………………. 20
Задание 5…………………………………………………………………….. 31
Задание 6…………………………………………………………………….. 33
Задание 7……………………………………………………………………. 54
Рефлексивный отчет………………………………………………………… 62

 


 


Задание 1. Знакомство с ДОО

Цель: познакомиться с особенностями деятельности дошкольной образовательной организации.

1.​Общие сведения о дошкольном образовательном учреждении:

Полное наименование: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение ''Детский сад комбинированного вида №55 ''Нептун'' муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым.

Сокращенное наименование: МБДОУ №55 ''Нептун'' г. Симферополя.

Учредителем и собственником Образовательного учреждения является муниципальное образование городской округ Симферополь Республики Крым.

Юридический адрес учредителя: 295000, Российская Федерация, Республика Крым, город Симферополь, бульвар Франко, 25

Юридический адрес МБДОУ №55 ''Нептун'' (место нахождения): 295017, Республика Крым, город Симферополь, улица Тургенева, дом 38.

Руководитель: заведующий Катяева Фаина Аликовна

Заместитель по УВР: Вильямовская Богдана Александровна

Контактные телефоны: (3652) 27 66 65

E-mail: mbdoy55@mail.ru

Количество детей, посещающих детский сад – 290;

Количество групп - 12, (вторая младшая группа - 2, средняя группа – 3, старшая группа – 4, подготовительная группа – 3). 

Группы бюджетные и внебюджетные.

Образовательные программы ДОУ:

1. ФГОС Инновационная программа дошкольного образования «От рождения до школы» (издание пятое).

         В программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» представлены основные компоненты оптимальной организации образовательно-воспитательного процесса. В основе пятого, инновационного, переиздания лежит выпущенная в 2004 году, рекомендованная Министерством образования РФ программа «Воспитание и обучение в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.

        В пятом издании Программы сохранены все достоинства первого издания и учтены новейшие достижения науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования. Важно, что предлагаемые инновации не требуют резкой перестройки. Они могут вводиться постепенно, в том объеме, к которому готовы воспитатели и детский сад в целом. По времени введения инноваций также нет ограничений — можно начинать изменения с любой возрастной группы и даже не обязательно с начала учебного года. Инновационное издание не отрицает и не заменяет предыдущие варианты Программы, а дополняет и расширяет их.

  Программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» обеспечена учебно-методическим комплектом (УМК), который постоянно обновляется и дополняется. При этом все ранее изданное к Программе безусловно сохраняет свою актуальность.

Авторы:

Белая К. Ю., Борисова М. М., Веракса А. Н., Веракса Н. Е., Гербова В. В., Губанова Н. Ф., Дыбина О. В., Зацепина М. Б., Комарова Т. С., Куцакова Л. В., Соломенникова О. А., Степаненкова Э. Я., Теплюк С. Н., Шиян О. А., Евдокимова Е. С., Петрова В. И., Стульник Т. Д., Лямина Г. М., Арапова-Пискарева Н. А., Волосовец Т. В., Кутепова Е. Н., Дорофеева Э. М., Денисенкова Н. С., Жигорева М. В., Самборенко Л. Ф.

2. Региональная программа и методические рекомендации по межкультурному образованию детей дошкольного возраста в Республике Крым «КРЫМСКИЙ ВЕНОЧЕК»

       Проблемы воспитания гражданина, формирования культуры межэтнического и межконфессионального общения актуальны для всех стран. Однако подходы к решению этой проблемы неодинаковы и зависят в значительной степени от конкретных исторических и социально-политических условий, состояния общества, его идеологии.

        Крымский полуостров является полиэтничным и поликонфессиональным регионом. В этой связи особое значение приобретает проблема всестороннего этнического просвещения и привития навыков толерантного взаимодействия через сеть общеобразовательных заведений всех уровней, поскольку этот путь является наиболее эффективным средством предупреждения нетерпимости как этнической, так и религиозной.

         Если проблема преподавания и функционирования национальных языков в Крыму постоянно находится в центре внимания, то вопросы возможности познания детьми в дошкольных учреждениях своей национальной культуры только начали обговариваться.

          Во многих детских садах Крыма отчасти пытаются решить эту проблему: открываются группы с обучением детей на украинском и крымскотатарском языках, в содержание образования вводится этнокультуроведческий материал. Однако иногда вниманию детей дошкольного возраста предлагаются фольклорные и художественные произведения, насыщенные фактами насилия и ужасов военных конфликтов, которые возникали на этнической или религиозной почве. Это может привести к формированию у детей образа врага и негативного отношения к людям иной национальности. Учитывая психические и эмоциональные особенности детей дошкольного возраста, необходимо предлагать им произведения, в которых приводятся примеры мирного сосуществования, дружбы и успешного сотрудничества представителей разных национальностей и религий. Восприятие мира как единой системы многогранных форм существования культур, языков, идей, взглядов, осознание этого разнообразия и единства обусловливают необходимость воспитания у детей таких человеческих качеств, как уважение других культур, религий, взглядов.

        Авторский колектив: Мухоморина Людмила Гавриловна (старший преподаватель кафедры психологии Крымского республиканского института последипломного педагогического образования, далее — КРИППО), Араджиони Маргарита Анатольевна (зав. отделом этноконфессиональных исследований Крымского отделения Института востоковедения им. А. Е. Крымского НАН Украины), Горькая Алина Александровна (воспитатель-методист дошкольных групп специализированного УВК «Школа-детский сад» № 84 «Лингвист» с углубленным изучением английского языка г. Симферополя), Кемилева Эльвина Фикретовна (методист учебно-методической лаборатории дошкольного и начального образования КРИППО), Короткова Светлана Николаевна (восптатель-методист детского комплекса № 1 «Алые паруса» г. Симферополя), Пичугина Тамара Алексеевна (воспитатель-методист дошкольного учебного заведения № 2 «Флажок» пгт Гвардейское Симферопольского района), Тригуб Любовь Михайловна (старший преподаватель кафедры дошкольной педагогики РВУЗ «Крымский инженерно-педагогический университет»), Феклистова Елена Владимировна (методист дошкольного образования городского методического кабинета управления образования г. Евпатория)

        3. ООП МБДОУ № 55 «Нептун» г. Симферополя. Парциальные программы по: Т.С. Комаровой, Е.В. Колесниковой, О.С. Ушаковой, Н.В. Нищевой, О.В. Дыбиной, О.А. Соломенниковой.

       Программы дополнительного образования для воспитанников МБДОУ:

1. Экологическая студия "Крым и Мы"​

2. Изостудия "Акварелька"

Потребители образовательных услуг: родители и дети ДОУ.

Основой для приобретения услуг дошкольного образовательного учреждения могут стать:

- необходимость осуществления матерью ребенка трудовой деятельности;

- желание обеспечить условия, способствующие развитию способностей ребенка;

- необходимость помощи в воспитании ребенка, имеющего отклонения в развитии;

- решение проблемы социализации детей дошкольного возраста;

- необходимость подготовки ребенка к школьному обучению и т.д.

 

Краткая характеристика родителей детей, посещающих детский сад:

В основном контингент родителей состоит из - работающих родителей,

Родители с высшим образованием. Неблагополучных семей – нет. Многодетные семьи - всего семей 47.

Малообеспеченные семьи: всего семей – 5

Жилищные условия: частный сектор, благоустроенное жилье в основном.

Девиз, постулат, которым руководствуются сотрудники в процессе воспитания и развития детей дошкольного возраста - Цель воспитания – научить наших детей обходиться без нас.

3. Педагоги и специалисты детского сада:

1. Заведующий: Катяева Ф.А. – высшее;

2. Заместитель заведующего по КВР: Мельник А.Е. –высшее;

3. Старший воспитатель: Ильина И.Н. – высшее, 1 категория. Повышение квалификации: ГБОУ ДПО РК «КРИППО», «Организация воспитательно-образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО», 2016 г.

Специалисты:

4. Музыкальный руководитель: Матвейчук Д.В. – высшее, 1 категория. Повышение квалификации: ГБОУ ДПО РК «КРИППО», «Музыкальное воспитание в дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС ДО», 2015 г.;

5. Учитель-логопед: Куликова С.П. – высшее. Направление подготовки: специальное дефектологическое образование: логопедия;

6. Учитель-логопед6 Бекирова Н.С. – высшее, 1 категория. Направление подготовки и (или) специальности: дефектология. Повышение квалификации: ГБОУ ДПО РК «КРИППО», «Актуальные вопросы логопедии в условиях модернизации образования», 2016 г.;

7. Инструктор по физической культуре: Мусаев А.Э. – высшее, 1 категория.

Воспитатели:

8. Волкова-Коваль Е.А. – высшее. Повышение квалификации: ГБОУ ДПО РК «КРИППО», «Развитие профессиональной компетентности педагогов дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС ДО», 2015 г.;

9. Ковалева А.В. – высшее, 1 категория. Повышение квалификации: ГБОУ ДПО РК «КРИППО», «Содержание деятельности педагога дошкольной образовательной организации в условиях введения ФГОС ДО», 2015 г.;

10. Литвинко Е.Ф. – высшее. Повышение квалификации: ГБОУ ДПО РК «КРИППО», «Содержание деятельности педагога дошкольной образовательной организации в условиях введения ФГОС ДО», 2017 г.;

11. Исмаилова Э.З. – высшее. Обучается в магистратуре в ГБОУ ВО РК «КИПУ» по направлению «Управление дошкольным образованием»;

12. Мамбетова Э.М. – среднее специальное, 1 категория. Направление подготовки и (или) специальности: учитель начальных классов школы. Повышение квалификации: ГБОУ ДПО РК «КРИППО», 2011 г.;

13. Климова М.И. – среднее специальное, СЗД. Повышение квалификации: ГБОУ ДПО РК «КРИППО», 2012 г.

14. Муслюмова Э.Т. – среднее специальное, СЗД. Повышение квалификации: ГБОУ ДПО РК «КРИППО», «Развитие профессиональной компетенции педагогов дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС ДО», 2015 г.;

 

15. Кадырова Г.У. – высшее. Обучается в магистратуре в ГБОУ ВО РК «КИПУ» по направлению «Управление дошкольным образованием»;

16. Миметова А.Р. – высшее, 1 категория. Повышение квалификации: ГБОУ ДПО РК «КРИППО», «Воспитатель групп раннего возраста дошкольных образовательных учреждений»», 2013 г.;

17. Зеленюк Л.В. – среднее специальное. Направление подготовки и (или) специальности: дошкольное воспитание. Студент 4 курса ГБОУ ВО РК «КИПУ», по направлению «дошкольное образование»;

18. Тахтарова Ф.Ш. – среднее. Студент 4 курса ГБОУ ВО РК «КИПУ»», по направлению «дошкольное образование».

19. Гриб Ж.В. – среднее техническое. Студент 4 курса ГБОУ ВО РК «КИПУ», по направлению «дошкольное образование»;

20. Мусаева Х.Р. - высшее. Направление подготовки: дошкольное образование.

21. Аблякимова З.Э. – высшее. Направление подготовки: дошкольное образование;

22. Онуфриенко Е.С. – высшее. Студент магистратуры ГБОУ ВО РК «КИПУ», по направлению «дошкольное образование».

23. Ахметбекова М.Р. – высшее. Направление подготовки: дошкольное образование;

24. Гафарова Л.А. – высшее. Направление подготовки: дошкольное образование.

Педагоги дошкольного учреждения проходят курсы по повышению квалификации в ГБОУ ДПО РК «КРИППО», также повышают дистанционно.

Сотрудничество специалистов и педагогов, специалистов и родителей:

Сотрудничество в совместной деятельности педагогов и родителей осуществляется в основном через:

- приобщение родителей к педагогическому процессу;

- расширение сферы участия родителей в организации жизни образовательного учреждения;

- создание условий для творческой самореализации педагогов, родителей и детей;

- информационно-педагогические материалы, выставки детских работ, которые позволяют родителям ближе познакомиться со спецификой учреждения, знакомят их с воспитывающей и развивающей средой;

- разнообразные программы совместной деятельности детей и родителей;

-объединение усилий педагога и родителя в совместной деятельности по воспитанию и развитию ребенка;

- появление терпимости и такта в воспитании и обучении ребенка, стремление учитывать его интересы, не игнорируя чувства и эмоции;

-уважительные взаимоотношения семьи и образовательного учреждения.

Историко-биографическая справка детского сада:

С какого года функционирует сад: 81 ГОД

Какие изменения претерпел за последние 5-10 лет: изначально МБДОУ № 55 «Нептун», являлся школой –садом. В 2011году принялось решение сделать 12-ти групповой сад, в связи с чем произвелась небольшая реконструкция ДОУ.

Достижения детского сада: МБДОУ № 55 «Нептун» признано лучшим ДОУ г. Симферополя в 2018 и 2019 году.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: