VI. Деловая игра «Биржа педагогических идей»

Для закрепления вышеизложенного материала предлагаю немного поиграть в деловую игру, а назовем мы ее «Биржа педагогических идей».

Вы немножечко устали?

Очень долго размышляли?

Разомнитесь же скорей,

Поиграйте - не робей!

1. Мозговой штурм – Закончи пословицу, поговорку.

 

1 команда 2 команда
1. Меньше слов, да больше дела. 2. Газа страшатся,а руки делают. 3. Хочешь жить– умей вертеться. 4. Кончил дело – гуляй смело. 1. Терпение и труд –все перетрут. 2. Не потрудиться, таки хлеба не родится. 3. К чему душа лежит,к тому и руки приложатся.

 

 

2. «Творческий» - Крокодил. (С помощью жестов, мимики показать пословицу).

- Труд человека кормит, а лень портит.

- Что посеешь, то и пожнешь.

- Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

- Кто не работает, тот не ест.

 

3. «Размышлянкино» (Педагогические ситуация для размышления).

Ситуация 1. Вы – воспитатель. Наблюдая за игрой девочки, вы замечаете, что она, одевая куклу, раздраженно разговаривает с ней: «Ну что так медленно одеваешься! Трудно, что ли, колготки натянуть?.. А почему платье наизнанку повесила, когда снимала его?..» – и резко надевает белье на куклу. Объясните возможные причины такого поведения ребенка. Какие выводы вы сделали для себя?

Ситуация 2. За ребенком в детский сад пришла мама. Сын показывает ей сложенный из бумаги стаканчик и радостно сообщает: «Посмотри, мама! Я сегодня научился складывать стаканчик из бумаги! Когда мы пойдем в парк, захотим пить, я достану этот стаканчик и мы попьем из него». Мама, посмеиваясь над ребенком, говорит: «Ну что за глупости, разве у нас стаканов нет? Да и бумажные всегда купить можно». Мальчик грустно смотрит на свой стаканчик. Радость в его глазах погасла. Как вы объясните маме ребенка неправильность такого отношения к сыну?

Ситуация 3. Вы – воспитатель старшей группы. Наблюдая за действиями некоторых детей-дежурных, вы отмечаете небрежность в их работе, дети часто отвлекаются. О чем могут свидетельствовать такие недостатки? Какие выводы сделаете для себя? Какие методы окажут положительное влияние на детей?

Ситуация 4. Поливая растения, ребенок действовал неосторожно, торопливо – пролил воду, намочил костюм, обувь. Воспитатель раздраженно замечает: «Ну сколько налил воды вокруг! Да и сам весь мокрый. Никогда больше не разрешу тебе поливать растения!» В чем ошибка воспитателя? Какие советы вы дадите ему?

Ситуация 5. К вам обратилась мама вашего воспитанника: «Я не раз наблюдала, насколько охотно мой сын выполняет ваши задания: и на стол накрывает, и пыль вытирает с игрушек, и убирает после занятия пособия. Но дома его ничего не заставишь сделать! Как мне следует поступать?» О чем вы спросите маму ребенка? Какие причины, по вашему мнению, лежат в основе такого поведения? С чего, по вашему мнению, следует начать разговор с мамой, чтобы установить доверительное отношение к вам? Какие советы вы дадите родителям этого ребенка?

Ситуация 6. Вы организуете коллективный труд детей в старшей группе. По окончании работы к вам подходит ребенок и жалуется на сверстника, который совсем ничего не делал, не трудился вместе с детьми. Как вы отнесетесь к его жалобе? Какие выводы сделаете для себя?

Ситуация 7. Пятилетний Гена впервые пришел в детский сад, к труду он не был приучен. Воспитатель сразу потребовал от него убрать свою постель после сна. Мальчик сопротивлялся, взялся за работу неохотно и в конце концов не справился с нею.

Проанализируйте ситуацию, сделайте выводы как педагог должен себя вести?

 

4. «Решалкино» («Кроссворд»)

1. Как называется труд, направленный на удовлетворение повседневных личных потребностей? (самообслуживание)

2. Задания, которые педагог эпизодически дает одному или нескольким детям связанного как с самообслуживанием, так и с действиями для коллектива? (поручение)

3. Форма организации труда детей, предполагающая обязательное, выполнение ребенком работы, направленной на обслуживание коллектива? (дежурство)

4.Как называется труд, связанный с работой детей с бумагой, картоном, тканью, с природными материалами? (ручной)

5. Метод стимулирования детского труда. (поощрение)

6. Как называется труд, связанный с уборкой групповой комнаты, участка? (коллективный)

7. В какой группе вводятся дежурства по столовой? (средней)

 

5. Заключительный этап - словоэстафета, которая требует от каждого краткости, как говорил Чехов, чтобы словам была тесно, а мыслям просторно, т.е. взяв вот этот кубик я предлагаю вам продолжить такое предложение: «Дети будут трудиться если я...».

 

VII. Решение педсовета.

Хотелось бы закончить наш педсовет изречением В. А. Сухомлинского, что «Труд становится великим воспитателем, когда он входит в жизнь наших воспитанников, дает радость дружбы и товарищества, развивает пытливость и любознательность, рождает новую красоту в окружающем мире, пробуждает первое гражданское чувство – чувство созидателя материальных благ, без которых невозможна жизнь человека».

 


 


Рефлексивный отчет по педагогической практике

студента …….курса очной/заочной формы обучения

направления подготовки 44.03.01 Педагогическое образование

профиль подготовки «Дошкольное образование»

__________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

 

Практика проходила в учреждении __________________________________, с «____»______________ 20___ г. по «____»________________20___г.

 

1. Выполнение плана практики. Если имели место изменения, то почему? __________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2. Перечислить виды деятельности, которые Вы успешно провели?_____________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

3. Перечислить задания, которые вызвали наибольшие трудности. Указать причины

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

4. Какие профессионально важные качества, на Ваш взгляд, проявились во время практики?____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

5. Опишите Ваше эмоциональное состояние на практике. Как оно отражалось на качестве выполнениязаданий?_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

6. Изменилось ли Ваше представление об организации и содержании психолого-педагогической деятельности в системе дошкольного образования? Почему?_____________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

7. Ваши предложения по совершенствованию практики

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

«___» _________________ 20____ г.

 

Подпись студента-практиканта

Схема индивидуального плана

Дата (неделя) Содержание деятельности Отметка о выполнении   Примечание
1.      
2.      
3.      
4.      

Индивидуальный план работы согласован:

Научный руководитель:   

__________________            _______________                 _____________

 степень, звание, должность                                        подпись                                      Фамилия И.О.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: