Практическая работа №75.
Тема: Решение ситуационных задач.
Цель: сформировать умения и компетенции ПК 2.2.; ПК 2.3.; ПК 2.5.; ОК 1.; ОК 2.;
ОК 6.; ОК 10 при решении ситуационных задач.
Цель: применение теоретических знаний в практической деятельности при организации обслуживания банкета по типу «шведский стол».
Оснащение занятия: технические средства обучения /ТСО/.
Формируемые на уроке ПК и ОК: ПК 2.1.; ПК 2.5.; ОК 1.; ОК 7.; ОК 10.
· В процессе выполнения работы студент должен уметь:
- организовывать, осуществлять и контролировать процесс подготовки к обслуживанию;
- подбирать виды оборудования, мебели, посуды, приборов, белья и рассчитывать их необходимое количество в соответствии с типом и классом организации общественного питания;
- определять численность работников, занятых обслуживанием, в соответствии с заказом и установленными требованиями;
- составлять и оформлять меню, карты вин и коктейлей, осуществлять консультирование потребителей.
· В процессе выполнения работы студент должен знать:
|
|
- цели, задачи, средства, методы и формы обслуживания;
- этапы процесса обслуживания;
- особенности подготовки и обслуживания в организациях общественного питания разных типов и классов;
- правила культуры обслуживания, протокола и этикета при общении официанта с гостями;
- специальные виды услуг и формы обслуживания;
- критерии и показатели качества обслуживания.
Методические рекомендации для подготовки к практическому занятию.
Основные теоретические положения.
ОФИЦИАНТУ НА ЗАМЕТКУ!
Шведский стол - одна из самых популярных форм обслуживания гостей в предприятиях общественного питания.
Шведский стол в классическом его понимании предполагает самообслуживание большого количества гостей, предварительно заплативших фиксированную сумму и формирующих заказ, исходя из своих вкусовых предпочтений.
Особенности меню и сервировки стола.
Банкетный шведский стол формируется по принципу обычного меню: холодные закуски (10-15 наименований), супы, горячие мясные блюда, горячие рыбные блюда, десерты, фрукты, хлеб.
При каждом блюде обязательно должен быть прибор для раскладки - щипчики, лопатки, салатные ложки и вилки.
Рекомендуется использовать указательные таблички (краткая информация о блюде, ингредиенты) и ставить или вешать их там, где гостю может быть что-то не понятно. Указательные таблички могут быть на двух языках (русском и английском), если есть иностранные гости.
Правила организации банкета «Шведский стол».
Организация торжественного мероприятия по принципу шведский стол удобна при обслуживании участников конференций, конгрессов и т.п. Можно рекомендовать эту форму и для празднования юбилея, семейных и корпоративных торжеств. В отличие от простого шведского стола банкетный вариант предусматривает единовременное обслуживание очень большого количества гостей.
|
|
Для организации банкета выделяют отдельный зал или часть его, удобную для обслуживания. Банкетные столы накрываются скатертями.
Предварительная сервировка столов зависит от вида обслуживания: завтрак или обед.
К завтраку столы сервируют пирожковыми тарелками, закусочными приборами, чайными ложками, фужерами, полотняными салфетками, приборами со специями, вазочками с цветами.
При обслуживании иностранных туристов на стол ставят кувшин со льдом на закусочную тарелку с полотняной салфеткой.
К обеду столы дополнительно сервируют столовыми приборами (нож, вилка, ложка).
При организации внутреннего пространства банкетного зала используют специальное торговое и технологическое оборудование, в состав которого входят:
- диспенсеры для хлеба и столовых принадлежностей;
- тепловые и охладительные витрины;
- комбинированные компактные столы;
- нейтральные дополнительные элементы.
Стационарные элементы линии шведского стола могут включать:
- прилавки-мармиты для супов и основных блюд (chafing-dishes), рядом с которыми устанавливают передвижные тележки для подогрева тарелок. Обычно мармиты изготавливаются в виде передвижного контейнера, внутри которого находятся емкости, располагающиеся в горячей водяной ванне. Существуют несколько моделей мармитов, в частности, настольные и напольные. Подогрев осуществляется на спиртовых горелках или с помощью нагревательных элементов. Каждый гость может без труда открыть и закрыть крышку мармита. Напольные мармиты часто выполняются из ценных пород дерева, имеют различную форму и габариты, поддерживают температуру от +30 до + 80С.;
- охлаждаемые прилавки для холодных и сладких блюд (салат-бары). Выполняются в едином дизайне с мармитами, что позволяет оформить в едином стиле всю линию шведского стола. Салат-бары, представляют собой столы со встроенными ваннами, в которые помещают гастроемкости с предлагаемыми блюдами, могут выставляться в единую линию у стены или располагаться в виде островной версии в центре зала. Температурный режим салат-баров от +4 до +10 С.;
- тепловые шкафы с системой подогрева;
- прилавки для горячих напитков, обустроенные кофемашинами и чайниками;
- дополнительные встраиваемые модули и нейтральные элементы;
- прилавки для подносов;
- прилавки для столовых приборов, куда укладываются вилки, ложки, раздаточные щипцы. Каждый вид щипцов используется по назначению: для гриля, для мяса, для гастрономии, для сахара, льда и т.д.
При организации «шведского стола», помимо подставок, этажерок и прочих предметов сервировки, понадобятся: диспенсеры для сока и молока, различные охлаждающие подносы и блюда, блюда для сливочного масла, емкости для мюсли и диспенсерные системы.
Блоки для джема, диспенсерные SMART-системы для сахарного песка и рафинада, сливок и сиропа довершают ассортимент.
Особенности обслуживания банкета «Шведский стол».
Обычно на подобном банкете действует принцип самообслуживания, но официанты обязаны предложить гостям свою помощь.
За банкетной шведской линией работают повара-консультанты, готовые дать рекомендации по выбору блюд и оказать помощь в их порционировании.
Гости сами с помощью приборов общего пользования накладывает себе (или с помощью повара) на тарелку выбранные блюда и рассаживаются за столы на 10-12 персон. Возможна организация шведского стола без посадки, когда гости едят стоя.
Алкогольные и безалкогольные напитки реализуются через импровизированные барные стойки, расположенные в банкетном зале. Гость может самостоятельно выбрать или заказать через официанта любой напиток.
|
|
Во время проведения шведского стола персонал должен следовать всем шагам обслуживания в ресторане: приветствие гостя, помощь с вещами, предоставление столика, проверка удовлетворения гостя, внешний вид и поведение, проводы гостя, правила обслуживания, уборка стола и т.д.
Официанты могут обслуживать несколько столов или помогать каждому гостю индивидуально.
Ход занятия:
Ситуационная задача.
В банкетную службу ресторана, при гостинице, поступил заказ на организацию питания спортсменов—участников соревнований, по типу «шведский стол» на 80 человек.
Питание спортсменов — участников соревнований организуется, как правило, по месту проживания по безналичному расчету (талонам) в залах, где установлены линии самообслуживания или по типу шведского стола при организации завтрака, обеда и ужина. Время, отводимое на завтрак, обед и ужин, строго регламентировано. В меню включают разнообразные кисломолочные продукты, высококалорийные блюда из мяса, птицы, овощей, фрукты, соки, мучные кондитерские изделия.