VI. Первичная проверка знаний и способов деятельности

Проанализируйте данный материал практической работы по работе над рассказами. Составьте краткий опорный конспект.


 

 


 

 


 


 

На основании лекционного материала и материала практического занятия, разработайте фрагменты урока по работе над рассказами.

 

VI. Первичная проверка знаний и способов деятельности.

 

Ребята, а сейчас мы с вами проведём интересную викторину по рассказу Н. Носова «Клякса»:

 

У: Веселить людей – дело хорошее, но надо знать время и место, где и когда шутить. На уроках шутки неуместны, на уроках нужно стремиться обрести знания, которые пригодятся на всю жизнь. А пошутить можно на перемене, ведь хорошая шутка – это минутка, а заряжает на час. И уж совсем ни к чему быть на уроке клоуном, разрисовывать себе лицо. Это и негигиенично, и неуместно, и просто нелепо. А с шутками все равно стоит дружить, но только в правильное время.

 

1. Как звали мальчика, который имел привычку смешить ребят?

Ответ: Федя Рыбкин

 

2. Что стало предметом раздора Гриши Копейкина и Феди Рыбкина?

Ответ: флакончик туши

 

3. Чей лоб «украсила» клякса черного цвета?

Ответ: лоб Феди

 

4. Какую часть лица Федя испачкал сам, дополнительно?

Ответ: нос

 

5. С какой целью Федя измазал нос тушью?

Ответ: повеселить класс

 

6. Почему учительница, Зинаида Ивановна, завела речь о том, что тушь, используемая для разрисовки носа, ядовитая и вызывает появление волдырей и язв?

Ответ: чтобы Федя озадачился и смыл тушь

 

7. Удалось ли ластиком стереть пятна с Фединого лица?

Ответ: нет

 

8. В какое время Зинаида Ивановна разрешила Феде умыть лицо?

Ответ: на перемене

 

9. Почему Федя во время урока осознал, что ему не до смеха?

Ответ: потому что ему казалось, что его лицо чешется

 

10. Почему Зинаида Ивановна, сама озадачив Федю последствиями применения туши, не отпустила его с урока?

Ответ: потому что она желала его проучить, чтобы он в следующий раз не мазал чем попало лицо, и не был шутом на уроках

 

11. Удалось ли на перемене оттереть пятна туши с лица Феди?

Ответ: да

 

12. Почему Федя впоследствии не смеялся на уроках?

Ответ: сначала он испугался за свое лицо, а потом привык не смеяться

 

13. Как вы считается, подходит ли к рассказу «Клякса» пословица: «Делу – время, а потехе – час»?

Ответ: да

 

Проверка ответов у детей.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: