История Римского театра

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

Институт общественных наук и международных отношений

Кафедра «Социальные коммуникации»

Специальность Реклама и связи с общественностью

специализация «PR и стратегические коммуникации»

 

Реферат

по дисциплине

«Древние языки и культуры. Латинский язык»

 

 

на тему

Римский театр

 

 

Выполнил: обучающийся

группы РСО/б-19-1-о

Богинская Елизавета

«29» апреля 2019


 

 


Оглавление

1.Введение……………………………………………………….3

2.История Римского театра……………………………………..4

3.Устройство Римского театра………………………………….7

4.Спектакли и актеры……………………………………………8

5.Народная драма в республиканском Риме…………………...9

6.Римский театр эпохи республики…………………………….11

7.Римский театр императорской эпохи………………………...13

 

 


 


Введение

 

Римский театр имеет своим образцом театр греческий, хотя в некоторых чертах и отличается от него. Места для зрителей в римских театрах занимают небольше полукруга, оканчиваясь в направлении к сцене по линии, параллельной этой последней. Сцена имеет длину вдвое большую, нежели в греческом, лестницы ведут из орхестры на сцену, чего не было в греческом. Глубина орхестры меньше при той же ширине; входы в орхестру уже; сцена ближе к центру пространства для зрителей. Все эти отличия можно наблюдать на развалинах многих римских театров, из которых наиболее сохранившиеся в Аспении, что в Памфилии, и в Оранже, во Франции.

В римском театре, как и в греческом, пространство мест для зрителей и сцены находилось в зависимости от основного круга и вписанной фигуры. За основную фигуру римского театра Витрувий принимает четыре равносторонних треугольника с вершинами на равных расстояниях одна от другой. Нижние края мест для зрителей были всегда параллельны сцене, в противоположность театру греческому, и шли по линии, проведенной через углы вписанных фигур, ближайшие к горизонтальному диаметру круга, отчего крайние клинья получались меньше остальных. Верхняя дуга основного круга образовала нижнюю границу мест для зрителей. Это пространство делилось тоже концентрическими проходами на два или на три яруса, которые в свою очередь делились на клинья лестницами по радиусам. Размеры пространства для зрителей увеличивались тем, что боковые входы в орхестру были крытые и тоже назначались для зрителей. В римском театре орхестра уменьшена сравнительно с греческим театром; здесь находились места для сенаторов; сцена расширена, так как назначалась не только для актеров, но и для всех художников.


История Римского театра

 

Римский театр имеет своим образцом театр греческий, хотя в некоторых чертах и отличается от него. Места для зрителей в римских театрах занимают небольше полукруга, оканчиваясь в направлении к сцене по линии, параллельной этой последней. Сцена имеет длину вдвое большую, нежели в греческом, лестницы ведут из орхестры на сцену, чего не было в греческом. Глубина орхестры меньше при той же ширине; входы в орхестру уже; сцена ближе к центру пространства для зрителей. Все эти отличия можно наблюдать на развалинах многих римских театров, из которых наиболее сохранившиеся в Аспении, что в Памфилии, и в Оранже, во Франции.

В римском театре, как и в греческом, пространство мест для зрителей и сцены находилось в зависимости от основного круга и вписанной фигуры. За основную фигуру римского театра Витрувий принимает четыре равносторонних треугольника с вершинами на равных расстояниях одна от другой. Нижние края мест для зрителей были всегда параллельны сцене, в противоположность театру греческому, и шли по линии, проведенной через углы вписанных фигур, ближайшие к горизонтальному диаметру круга, отчего крайние клинья получались меньше остальных. Верхняя дуга основного круга образовала нижнюю границу мест для зрителей. Это пространство делилось тоже концентрическими проходами на два или на три яруса, которые в свою очередь делились на клинья лестницами по радиусам. Размеры пространства для зрителей увеличивались тем, что боковые входы в орхестру были крытые и тоже назначались для зрителей. В римском театре орхестра уменьшена сравнительно с греческим театром; здесь находились места для сенаторов; сцена расширена, так как назначалась не только для актеров, но и для всех художников.

Истоки Римского театра

Еще в отдаленные времена, когда Рим представлял собой небольшую общину Лациума, по деревням при окончании жатвы справлялись веселые праздники. Гораций описывает эти праздники в своих «Посланиях» (кн. II, 1, ст. 139—155). После уборки урожая крестьяне приносили в жертву Земле поросенка, богу лесов Сильвану — молоко, а духам, сопровождающим, согласно представлениям римлян, жизнь человека от колыбели и до могилы — вино и цветы. На этих праздниках распевали веселые и шуточные песни, так называемые, «фесценнйны». Как и в Греции, обычно выступали два полухория с шутками и насмешками, подчас весьма язвительными. Фесценнины зародились еще при родовом строе, когда Римом управляли цари, являвшиеся, подобно греческим басилевсам, только предводителями племени, существовали они и в последующие века. В них, согласно свидетельству того же Горация, стала находить отражение социальная борьба, ведшаяся в Древнем Риме. Как и Греция, Рим пережил эпоху революции, положившей конец древнему родовому строю. По словам Энгельса, несомненно только одно: причина ее коренилась в борьбе между патрициями и плебеями. Эта борьба привела к тому, что еще до отмены царской власти в Риме был разрушен древний родовой строй, покоившийся на личных кровных узах, и вместо него создано новое государственное устройство, в основе которого лежало территориальное деление и имущественные различия. Публичная власть сосредоточилась в руках военнообязанных граждан и была направлена не только против рабов, но и против неимущих, не допущенных к военной службе и лишенных вооружения. Борьба между патрициями и плебеями продолжалась и после отмены царской власти. Плебеи боролись прежде всего за землю, так как уже в ранний период истории Рима началось сосредоточение земли в руках патрициев, обезземеливание плебса и рост его задолженности. В начале V в. до н. э. плебеи получили право выбирать ежегодно двух трибунов для защиты от произвола патрицианских магистратов. Под давлением плебса в середине V в. до н. э. была проведена запись законов «Законы XII таблиц». В 445 г. до н. э. отменили старинное запрещение браков между патрициями и плебеями. По закону 367 г. один из консулов избирался обязательно из плебеев, а к началу III в. до н. э. плебеи получили доступ и ко всем политическим должностям. Главную роль по-прежнему играет в Риме нобилитет, образовавшийся из слияния патрицианских родов с плебейской верхушкой. Из среды нобилитета избирались магистраты; главным оплотом нобилитета был сенат. Очевидно, социальная борьба, происходившая в Риме, находила свое отражение и в фесценнинах. По свидетельству Горация фесценнинские насмешки не щадили знати, которая и постаралась их обуздать: «Законы XII таблиц» угрожали смертью всякому, кто будет порицать другого в злобных стихах.

Таким образом, сельские празднества с исполнявшимися на них фесценнинами стали зародышем драматических представлений в Древнем Риме. Но нельзя считать их непосредственным источником художественной драмы, так как уже с начала III в. до н. э. отмечается интенсивное влияние на Рим греческой культуры. Более того, еще до греческого влияния Рим испытал в области сценических игр влияние этрусков. На первых порах у римлян был ряд военных столкновений с этрусками. Дело в том, что с самых первых шагов своей истории римляне выступили как народ-завоеватель. Лациум был густонаселенной областью, и поэтому в V—IV вв. до н. э. римляне вели войны за приобретение новых территорий. В V в. до н. э. Рим ведет борьбу за непосредственно соприкасающиеся с ним земли, в IV в. он покоряет Среднюю Италию, в 60-х годах III в. завладевает Южной Италией, где уже с давних пор существовали богатые греческие колонии.

Отношения Рима с этрусками не носили характера лишь военных столкновений. Римляне не только воевали с соседними народами, но и подвергались сильному культурному воздействию с их стороны. Объясняется это тем, что по своему общественному и культурному развитию римляне стояли ниже этрусков и греков и по сравнению с ними были на первых порах отсталым народом, занимающимся земледелием и скотоводством. Не подлежит сомнению, что дальнейшее развитие начатков драмы, имевшихся в фесценнинах, связано с влиянием Этрурии. Следующим этапом в развитии театрального искусства Древнего Рима был особый вид примитивных драматических представлений, которые назывались «ателланами». Исследователи полагают, что ателланы были заимствованы римлянами от племени основ из Кампании к началу III в. до н. э., то есть в то время, когда Рим вел многолетние войны в Южной Италии. У самих же осков ателлана, быть может, развилась из дорического фарса, пришедшего к ним от греков Южной Италии. В Кампании был городок Ателла. Вероятно, по имени этого городка римляне и стали называть ателланой пришедший к ним от осков фарс, скоро совершенно акклиматизировавшийся в Риме. Сыновья римских граждан увлекались этим фарсом, и он разыгрывался ими в течение очень долгого времени, существуя наряду с достигшей уже высокого развития литературной драмой. Характерная особенность ателланы состояла в наличии постоянных типов — масок. Это были Макк, Буккон, Папп и Дорсен. Макк представлял собой дурака, которого все били и обманывали.

Он был обжорой и в то же время крайне влюбчивым. Его изображали лысым, с крючковатым носом, ослиными ушами и в короткой одежде. Буккон был парнем с раздутыми щеками и отвислыми губами. Он тоже любил хорошо поесть, но губы у него отвисли не столько от еды, сколько от любви к чрезмерной болтовне. Однако, в противоположность Макку, Буккон отнюдь не представлял собой дурака. Папп — это богатый старик. Ему не везет в семейной жизни; жена обманывает его с любовником. При всем том Папп очень честолюбив и желает играть роль в местном обществе. Однако на выборах он проваливается. Дорсен был хитрым горбуном. Это невежда и шарлатан, но внушает уважение темным людям. Эти четыре персонажа и были главными героями ателланы, исполнители которой носили маски. Твердого текста, хотя бы и незаписанного, не имелось вовсе, поэтому при исполнении ателлан открывался широкий простор для импровизации. Завязка ателлан была простой, действие развивалось быстро, а развязка носила часто совершенно неожиданный характер. Содержание ателлан нередко отличалось грубостью и непристойностями. По сравнению с сатурами ателланы являются дальнейшим шагом в развитии ранней драмы, так как в них имелись уже постоянные роли. Когда во второй половине III в. до н. э. в Риме благодаря культурному влиянию греков начали ставить трагедии, ателланы соединились с сатурами и стали даваться в заключение спектакля.


 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: