Помимо этого знания, имевшего, прежде всего, практическое применение и определявшего важнейшую социальную функцию друидов как воспитателей кельтской молодежи, античные авторы приписывали друидам доктрину особого рода, возвышенную и глубокую. Правда, почти единственной чертой этой доктрины друидов, известной античным писателям, зато чрезвычайно поразившей их воображение, была вера друидов в бессмертие. Цезарь сообщает, что основной аспект учения друидов – это вера в бессмертие души.
Вот одна из трактовок философии друидов - так называемые Семь Талантов Друидства:
Первый Талант – философия, которая утверждает, что жизнь – это святой дар и подчеркивает роль человека в ее создании.
Второй Талант – близость с Природой, развитие чувства общности со всеми живыми существами.
Третий Талант – исцеление с помощью опыта, который помогает лечению и омоложению вместе с душевными и физическими методами здоровья и долголетия.
Четвертый Талант – восприятие нашей жизни, как путешествия через юношество, брак и смерть в имя наших детей.
|
|
Пятый Талант – открытие Новых реальностей, Нового сознания, Нового Мира, в которые будут построены на Кельтских и Друидских образах и традициях.
Шестой Талант – развитие наших возможностей как путь к самоусовершенствованию, развитие творческих, интеллектуальных и духовных сил.
Седьмой Талант – Магия, которая учит тому, как идеи становятся реальностью, как открывать, развивать и использовать силу духовного импульса, который Друиды называют «Awen» (просветление, вдохновление).
Обе традиции не просто фиксируют наличие идеи о бессмертии души в учении друидов, но проводят аналогии между друидической верой в бессмертие и пифагорейским метемпсихозом. Наиболее образно высказался на этот счет в I в. н.э. Валерий Максим: «Рассказывают, что они одалживают друг другу суммы, которые будут выплачены в другом мире, настолько они убеждены, что души людей бессмертны. Я бы назвал их безумными, если бы эти одетые в штаны варвары не верили в то же самое, во что верил грек Пифагор».
ГЛАВА 4. ДУХ В КЕЛЬТСКОЙ МИФОЛОГИИ
Центральную роль в мифологии занимала вера в переселение душ, что уменьшало страх перед смертью, и во время войн поддерживало храбрость и самоотверженность.
Так, древние кельты верили, что человеческий дух является частицей мирового Духа. Что через множество жизней, смертей и возрождений человек проходит путь к божественному совершенству. Каждый путь — особенный, каждый путь — неповторимое переплетение событий, судеб, испытаний и преодолений. Кельтские орнаменты — это символические карты Пути. Законы кельтов строго запрещали совершенствовать или менять ключевые детали орнаментов, считая, что их дали боги.
|
|
Каждый орнамент составлен из отдельных узлов. Каждый узел создается из отдельной нити — нити жизни. Нить жизни, нить орнамента нигде не прерывается, она переходит из одного элемента в другой, а потом, через множество переплетений, возвращается обратно. Это символ непрерывности и связи всех вещей во вселенной.
Не случайно один из самых древних кельтских символов — это лабиринт, символическое отображение человеческого пути. Кельтские лабиринты ведут к центру — духовному началу, которое присутствует во всем. Много позже английские и ирландские монахи использовали такие орнаменты в ранних христианских рукописях, указывая таким наглядным способом дорогу тем, кто идет по духовному пути.