Семь Талантов Друидства

Помимо этого знания, имевшего, прежде всего, практическое применение и определявшего важнейшую социальную функцию друидов как воспитателей кельтской молодежи, античные авторы приписывали друидам доктрину особого рода, возвышенную и глубокую. Правда, почти единственной чертой этой доктрины друидов, известной античным писателям, зато чрезвычайно поразившей их воображение, была вера друидов в бессмертие. Цезарь сообщает, что основной аспект учения друидов – это вера в бессмертие души.

Вот одна из трактовок философии друидов - так называемые Семь Талантов Друидства:

Первый Талант – философия, которая утверждает, что жизнь – это святой дар и подчеркивает роль человека в ее создании.

Второй Талант – близость с Природой, развитие чувства общности со всеми живыми существами.

Третий Талант – исцеление с помощью опыта, который помогает лечению и омоложению вместе с душевными и физическими методами здоровья и долголетия.

Четвертый Талант – восприятие нашей жизни, как путешествия через юношество, брак и смерть в имя наших детей.

Пятый Талант – открытие Новых реальностей, Нового сознания, Нового Мира, в которые будут построены на Кельтских и Друидских образах и традициях.

Шестой Талант – развитие наших возможностей как путь к самоусовершенствованию, развитие творческих, интеллектуальных и духовных сил.

Седьмой Талант – Магия, которая учит тому, как идеи становятся реальностью, как открывать, развивать и использовать силу духовного импульса, который Друиды называют «Awen» (просветление, вдохновление).

Обе традиции не просто фиксируют наличие идеи о бессмертии души в учении друидов, но проводят аналогии между друидической верой в бессмертие и пифагорейским метемпсихозом. Наиболее образно высказался на этот счет в I в. н.э. Валерий Максим: «Рассказывают, что они одалживают друг другу суммы, которые будут выплачены в другом мире, настолько они убеждены, что души людей бессмертны. Я бы назвал их безумными, если бы эти одетые в штаны варвары не верили в то же самое, во что верил грек Пифагор».

 

ГЛАВА 4. ДУХ В КЕЛЬТСКОЙ МИФОЛОГИИ

Центральную роль в мифологии занимала вера в переселение душ, что уменьшало страх перед смертью, и во время войн поддерживало храбрость и самоотверженность.

Так, древние кельты верили, что человеческий дух является частицей мирового Духа. Что через множество жизней, смертей и возрождений человек проходит путь к божественному совершенству. Каждый путь — особенный, каждый путь — неповторимое переплетение событий, судеб, испытаний и преодолений. Кельтские орнаменты — это символические карты Пути. Законы кельтов строго запрещали совершенствовать или менять ключевые детали орнаментов, считая, что их дали боги.

Каждый орнамент составлен из отдельных узлов. Каждый узел создается из отдельной нити — нити жизни. Нить жизни, нить орнамента нигде не прерывается, она переходит из одного элемента в другой, а потом, через множество переплетений, возвращается обратно. Это символ непрерывности и связи всех вещей во вселенной.

Не случайно один из самых древних кельтских символов — это лабиринт, символическое отображение человеческого пути. Кельтские лабиринты ведут к центру — духовному началу, которое присутствует во всем. Много позже английские и ирландские монахи использовали такие орнаменты в ранних христианских рукописях, указывая таким наглядным способом дорогу тем, кто идет по духовному пути.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: