Вкусоароматические добавки

Вкусоароматические добавки подразделяются на:

    • Ароматизаторы
    • Усилители вкуса.

Натуральные ароматизаторы получают путём выделения дистилляцией, СО2-экстракцией или криогенным способами ароматического комплекса тех или иных пряностей и приправ. Данные ароматизаторы называют по исходному сырью, из которых они были получены. Искусственные ароматизаторы получают путем смешивания отдельных веществ, выделенных из натурального сырья, в определенных пропорциях. Полученные искусственные ароматизаторы называют по тому продукту, который будет заменяться данным ароматизатором. Синтетические ароматизаторы получают путем прямого синтеза того или иного вещества из химического сырья. Ярким примером получения подобных амортизаторов является ванилин, широко применяющийся вместо ванили в кондитерской промышленности, производстве ликёров, безалкогольных напитков, мороженного и в кулинарии.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Пряности и приправы - сложный товар с точки зрения маркетинга и рекламы. Поэтому одним из важных каналом продвижения продукции на рынке является спонсорская поддержка фирм-производителей кулинарных проектов на телевидении и в глянцевых журналах. Этот способ маркетинговой активности имеет двойную цель - рекламную и просвещенческую. Пропагандируя культуру потребления пряностей и приправ, производители в то же время приучают потребителя к своей марке. Например, компания "Камис" была спонсором передачи "Едим дома", а марка Maggi компании Nestle - передачи "Кулинарный поединок".
§ Самыми востребованными специями по-прежнему остаются черный перец и лавровый лист. Однако наиболее динамично развивается категория универсальных (на основе соли и глютамата натрия) и специальных (для приготовления конкретных блюд, например "для рыбы", "для борща") приправ. 50% хозяек используют универсальные приправы, 35% – приправы для мясных блюд, 33% – для птицы, 23% – для рыбных блюд. Среди специальных приправ особой популярностью пользуются приправы "для курицы".

§ В ближайшее время рынок будет расти за счет разнообразных смесей. Они проще для понимания потребителя, поскольку ему не надо вникать в особенности потребления и сочетания тех или иных пряностей. Культура потребления пряностей в России еще очень низка, но постоянно растет, и те, кто покупал черный перец и лавровый лист, переключаются на готовые приправы.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Гришко, Е.С.: Учебник товароведение продовольственных товаров / Е.С. Гришко, Т.Р. Парфентьева, В.И. Барышников.: М. Экономика 1978.-319 с.

2. Кондрашова Е.А.: Учебник товароведение продовольственных товаров / Е.А. Кондрашова, Н.В. Комик, Т.А.Пешкова.: изд. дом Альфа-М,2009-419с.

3. Абатуров, П.В.: Книга кулинарии / П.В. Абатуров, Л.С.Акулов, А.А. Ананьев, В.М. Ануфриев и т.д.: изд. дом государственное издательство торговой литературы,2007-960с.

4. Колесник, А.Г. Теоретические основы товароведения продовольственных товаров: Учебник для вузов. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Экономика, 1990-300с.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: