1. Докладчик обычно зачитывает текст краткого заявления, в котором говорится о причинах проведения такого мероприятия;
2. Репортеров приглашают задавать вопросы докладчику (рядом находятся один или два эксперта, которые могут понадобиться ему для ответа на специальные вопросы);
3. Вопросы задаются по очереди;
4. Профессиональные стандарты предполагают, что репортеры будут придерживаться объявленной темы.
Кто такой пресс-секретарь и, какие функции выполняет?
Пресс-секретарь - это старший советник, который дает советы о том, как обращаться с новостными СМИ, и, используя методы управления новостями, помогает своему работодателю поддерживать позитивный имидж общества и избегать негативного освещения в СМИ.
Продолжительность пресс-конференции?
Продолжительность пресс-конференции - максимум 40 минут, после чего обеспечивается возможность работы журналистов с отдельными участниками.
Основные правила журналиста на пресс-конференции?
1. Собрать основную краткую информацию по теме до конференции.
|
|
2. Спрашивать, подлавливать, доставать.
3. Сравнить нынешнюю фактуру с ранее опубликованной или высказанной.
4. Четко подготовиться к письму: аудиозапись, снимки, документы.
5. Остаться независимым.
7. Лучшее время для проведения пресс-конференции?
Лучшее время для пресс-конференций – это середина дня (с 11.00 и до 15.00). Если Ваше сообщение не очень срочное, то предпочтительнее вечернее время для пресс-конференции (16-17 часов).
Какие основные ошибки при проведении пресс-конференции вам известны?
1. Не позиционированная, незначительная для журналистов, в качестве информационного повода, тема пресс-конференции.
2. Объединение пресс-конференции с фуршетом.
3. Приглашение на пресс-конференцию значимой личности, а еще лучше - двух, но не "проходящих" по теме пресс-конференции, информация о которых и будет напечатана на страницах газет.
4. Злоупотребление терминологией и профессиональным сленгом, понятным далеко не всем журналистам, пишущим даже на узкоспециализированные темы.
За сколько времени рекомендуется оповещать прессу о конференции?
Не позднее чем за 48 часов, а лучше за неделю до вашего мероприятия. Позвоните не менее трех раз: первый — до отсылки приглашения, второй — сразу после, чтобы убедиться, что приглашение дошло, третий — непосредственно перед вашей пресс-конференцией.
Какие вопросы лучше задавать?
Журналистика не знает случая, когда бы так называемые мудреные или “с подковыркой” вопросы приносили плоды. Такие вопросы, как правило, выдают человека неопытного либо озабоченного производимым впечатлением, а не мыслью о хорошей статье. Простые вопросы суть следующие:
Кто? Что? Где?
Когда? Как? Почему?