Требования к пресс-секретарю

Реферат

ПО «Психологии общения»

На тему «Организация успешной пресс-конференции»

 

 

ВЫПОЛНИЛ:

Студент группы ИСП-О-18

Вдовин Александр Владимирович

 

ПРОВЕРИЛ:

Банцекин Сергей Игоревич

Оценка ___________________

 

п. Электроизолятор

2020 г.

 

Содержание:

  1. Введение…………………………………………………….………………3
  2. Что такое пресс-конференция………………………...…………………...4
  3. Требования к проведению пресс-конференции……….………………….5
  4. Требования к пресс-секретарю………………………………...………….7
  5. Наилучшее время организации пресс-конференции…………...………...9
  6. Предварительные встречи с представителями прессы…………………11
  7. Заключение……………………………………………………..………….12
  8. Список используемой литературы……………..………………………...13
  9. Вопросы……………………………………………………….…………...14

Введение

Пресс-конференции представляют собой весьма эффективный метод передачи информации прессе и другим СМИ. Получив огромное распространение пресс-конференции, как метод общения со средствами массовой информации, дают положительные результаты.

Пресс-конференции – один из наиболее распространенных и эффективных способов организации связей с общественностью и передачи ей необходимой информации через посредника, роль которого в данном случае выполняет пресса и другие СМИ.

Пресс-конференции целесообразны в тех случаях, когда организации необходимо:

- проинформировать свою общественность, о каком либо важном и неординарном событии в своей жизни;

- продемонстрировать достижения фирмы или ее новую продукцию;

- представить новую концепцию развития, вызывающую массовый общественный интерес;

- решить спорные вопросы, давно обсуждаемые общественностью;

- наладить личные контакты руководства организации с представителями СМИ.



Что такое пресс-конференция

Пресс-конференция – это встреча журналистов с представителями государственных учреждений, общественно-политических организаций, коммерческих структур, имеющая целью предоставить СМИ фактографическую (цифры, имена, фамилии и т.д.), проблемную и комментирующую информацию. Пресс-конференция предполагает авторитетность источника новостей (ньюсмейкера), получение информации «из первых рук», возможность проверки сведений и уточнения информации с помощью вопросов. Основная цель пресс-конференции – получит максимальный выход «правильных» материалов в СМИ. Второстепенная цель – установление контактов с журналистов.

Это деловое мероприятие является великолепным инструментом привлечения внимания общественности к самой компании, к ее деятельности, продуктам или услугам.

Чтобы созвать, пресс-конференцию, необходим важный повод, тема.

Инициатором проведения пресс-конференции являются руководители и специалисты различных структур организация и компаний, но иногда работники СМИ, желающие получить развернутые, квалифицированные и официальные ответы на интересующие общественные вопросы.

Цель пресс-конференции — это информационно-управленческая направленность, то есть представление точки зрения фирмы на некоторую общественно значимую проблему в контексте стратегической коммуникативной политики, а также для поддержки имиджевых и рекламных целей.



Требования к проведению пресс-конференции

Для любой пресс-конференции существуют определенные пра­вила проведения. Вот некоторые из них:

1. Четкое определение темы, цели и соответствующая подготовленность (статистические данные, графики). Содержательность и смысловая насыщенность изложения, исчерпывающая аргументация любой оценки, любого вывода.

2. Раздаточный материал должен быть подготовлен так, будто обо всем предстоящем никто, никогда и ничего не слышал. Чем проще терминология и понятнее суть, тем легче достигнуть рефлексии со стороны журналистов.

3. Продумать "драматургию" хода пресс-конференции: кто что скажет, кто какую роль, какую партию и когда будет играть?

4.В меру доброжелательное приветствие журналистов. Представление участников и оглашение предлагаемого плана конференции.

5. Максимально короткие доклады и короткая демонстрация любого наглядного материала. Все снова и снова журналисты слышат новые заголовки для своих статей и сообщений.

6. Логически последовательная аргументация. Избегать противоречий

7. Запланировать достаточно времени на вопросы журналистов.

8. Продолжительность пресс-конференции - максимум 40 минут, после чего обеспечить возможность работы журналистов с отдельными участниками.

9. Не забывать, что журналисты не верят в альтруизм. Поэтому не отрицать своих собственных бизнес-интересов, но четко и уверенно презентовать пользу идеи или продукта для третьих лиц. Лучший вариант, когда ясно видна выгода и для репрезентанта, и для широкой общественности одновременно.

10. Быть ровным по отношении ко всем журналистам. У журналистов обострено чувство несправедливости и собственного достоинства.

 

11. Докладчик обычно зачитывает текст краткого заявления, в котором говорится о причинах проведения такого мероприятия.

12. Репортеров приглашают задавать вопросы докладчику (рядом находятся один или два эксперта, которые могут понадобиться ему для ответа на специальные вопросы).

13. Вопросы задаются по очереди.

14. Профессиональные стандарты предполагают, что репортеры будут придерживаться объявленной темы.

Если вы - ведущий пресс-конференции...

1. Не допускайте преувеличений и всегда называйте вещи своими именами.

2. Проявляйте уважение к своим конкурентам, политическим противникам, недоброжелателям.

3. Не стремитесь убедить других в том, что успех - ваше личное достижение, помните о своей команде и всех тех, кто работал на успех.

4. Избегайте вступать в споры, а также давать односложные от­веты типа "ДА", "НЕТ".

5. Не касайтесь тем, освещение которых в прессе для вас нежела­тельно.

6. Не проявляйте пристрастия или неприязни к кому-либо из ваших гостей.

 

 

Требования к пресс-секретарю

Функции пресс-секретаря зависят от того, какую организацию или личность он представляет. Для того чтобы качественно выполнить все свои функции, пресс-секретарю иногда приходится работать без выходных и праздников, а его рабочий день чаще всего ненормированный. Основная трудность в выполнении функций пресс-секретаря заключается в чрезвычайной конфликтности этой работы. Пресс-секретарь словно находится между наковальней и молотом. С одной стороны, ему необходимо обеспечить выполнение закона, гарантирующего гражданам право на достоверную информацию, с другой – он должен защищать интересы лица или организации, от имени которых он выступает.

В основном пресс-секретарь начинает заседание и просит всех соблюдать тишину

Пресс-секретарь должен быть хорошо осведомлен обо всех событиях, происходящих в организации, лицом которой он является.

1. Предоставление исчерпывающих и хорошо аргументированных ответов на вопросы представителей СМИ, участие в съемках и проведение интервью.

2.Наполнение корпоративного сайта актуальной информацией, участие в системе внутренних коммуникаций компании, ответы на вопросы посетителей сайта.

3. Мониторинг прессы и интернет-изданий, отслеживание публикаций, связанных с деятельностью компании.

4. Их аполитичность. Это было обусловлено тем, что вознаграждение им выплачивалось из денег налогоплательщиков. Пресс-секретари должны были представлять информацию, избегая оглашения собственного отношения к ней. Они не должны были лгать и вводить в заблуждение общественность.

5. Пресс-секретарь должен был выполнять функции передаточного устройства, транслирующего информацию от политика к СМИ. Этот человек не должен был давать комментарии, делать собственные выводы. Его задача заключалась в том, чтобы быть на втором плане и поддерживать политика…

Что должен уметь пресс-секретарь:

1. хорошо владеть навыками письменной и устной речи, умением «складно излагать» не только свои мысли, но и мысли своего руководства;

2. хорошо владеть навыками письменной и устной речи, умением «складно излагать» не только свои мысли, но и мысли своего руководства;

3. должен хорошо держаться перед камерой, иметь хорошую дикцию и фотогеничную внешность;

4. быть готов к выполнению рутинной работы — мониторингу СМИ, подготовке аналитических отчетов, редактированию, анализу и структурированию текстов.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: