Тема «Методы определения цен на продукцию предприятия»

Цель работы: закрепить знания и умения при изучении темы «Ценообразование на предприятии», развить аналитические способности, воспитать самостоятельность. 

Оборудование: методические указания, калькулятор.

Теоретическая часть

Цена — одна из наиболее сложных экономических категорий, ее обще­признанное определение до сих пор отсутствует. Во многих словарях н нор­мативных документах цена определяется как денежное выражение стои­мости товара за количественную его единицу. Можно встретить и такие формулировки; цена— это сумма денег, которую покупатель уплачивает продавцу за приобретаемый товар; цена - денежное выражение стоимости товара, определяемое затратами на его производство, а также соотноше­нием спроса н предложения на рынке.

Цены играют исключительно важную роль в развитии каждой отдель­ной организации и экономики страны в целом. От уровня цены зависят величина прибыли коммерческой организации, конкурентоспособность организации и её продукции, эффективность производства и укрепление рыночных позиций организации, финансовая устойчивость организации. Грамотное ценообразование на уровне организации не только значительно улучшает качество принимаемых управленческих решений, но и сокра­щает сферу воздействия коммерческих и социальных угроз.

Первым и важнейшим признаком классификации цен является их диф­ференциация в  зависимости от сферы обслуживания национальной эконо­мики (рис. 2).

 

 

Рисунок 2 - Виды цен в зависимости от сферы обслуживания национальной экономики

Любая цена включает ряд взаимосвязанных элементов. Соотношение отдельных элементов цены, выраженное в процентах, представляет собой структуру цены, которая позволяет судить о значимости элементов цены и их уровне.

Состав розничной цены приведен на рис. 3 при этом в зависимости от вида цены состав этих элементов может меняться.

 

 

Рисунок 3 – Элементы розничной цены

Основу цены продукции составляет ее себестоимость, которая харак­теризует текущие затраты организации по производству и реализации продукции – это нижняя граница цены. Важным элементом в составе цены является прибыль.

 

 

Рисунок 4 – Элементы розничной цены

 

Получение мак­симально возможной прибыли — основная цель любой предприниматель­ской деятельности. Прибыль организации должна обеспечивать не только финансирование текущих расходов, но и развитие организации.

Существует достаточно большое количество методов ценообразова­ния, применяемых как зарубежными, так и российскими организациями на практике. Все методы ценообразования могут быть разделены на три основные группы: затратные, рыночные, параметрические (рис. 3).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: