МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЁЖИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
Республики Крым
«Крымский инженерно-педагогический университет имени Февзи Якубова»
Факультет психологии и педагогического образования
Кафедра специального (дефектологического) образования
Конспект урока по дисциплине: «Специальная методика обучения математике» на тему:
«Число 3. Письмо цифры 3»
Выполнила:
Самединова Л.З.
Студентка группы ЗС(Д)О-17
Проверила:
Абибуллаева Л.Ш.
Симферополь, 2020 г.
Тема: Число 3. Письмо цифры 3.
Цель урока: учиться воспроизводить последовательность чисел от 1 до 3 как в прямом, так в обратном порядке, писать цифры от 1до 3, соотносить цифру и число, учиться строить простые рассуждения.
Цели урока:
предметные:
- дидактическая: познакомить учащихся с числом и цифрой 3;
формировать умение сравнивать числа от 1 до 3, соотносить цифру и множество предметов;
- развивающая: развивать умение анализировать, делать выводы, обобщать, а также развивать логическое мышление, наблюдательность, внимание, математическую речь учащихся, познавательный интерес;
- воспитательная: воспитывать нравственные качества ученика, самостоятельность, умение работать в коллективе.
метапредметные:
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок; адекватно воспринимать оценку учителя; формирование положительной мотивации учения;
Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; использовать знаково-символические средства; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Личностные качества: учебно-познавательный интерес к предмету; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
|
|
Ход урока
1.Организационный момент.
Актуализация опорных знаний.
Устные упражнения и практические работы.
1) Счёт прямой и обратный от 1 до 10
2) Игра «Покажи цифру».
Учитель поочерёдно показывает карточки с картинками, на которых изображены разные предметы в количестве 1 или 2. Дети в ответ поднимают и показывают карточки с соответствующими числами.
|
|
3) Работа с счетными палочками.
-Положите перед собой одну палочку.
-Возьмите одну палочку.
-Сколько палочек надо добавить, чтобы их стало две? (Одну.)
-Положите ещё одну палочку перед собой. Сколько всего? (Две.)
-Как получили? (К одной палочке прибавили ещё одну палочку.)