Часть А. Тест с выбором одного правильного ответа

Вариант 1

1. Сходство строения и жизнедеятельности клеток свидетельствует о

1) многообразии живой природы 2) родстве организмов

3) развитии живой природы

4) приспособленности организмов

2. К простым углеводам относится

1) крахмал 2) глюкоза 3) клетчатка 4) гликоген

3. Мономеры белков

1) глюкоза и фруктоза 2) жирные кислоты

3) нуклеотиды 4) аминокислоты

4. Функция ДНК в клетке

1) хранение и передача наследственной информации 2) запасающая

3) энергетическая 4) структурная

5. Клеточная оболочка обеспечивает

1) поступление и выделение веществ 2) защиту содержимого клетки

3) деление клетки 4) передвижение клеток

6. Белки, жиры и углеводы окисляются с освобождением энергии в

1) митохондриях 2) лейкопластах

3) эндоплазматической сети 4) комплексе Гольджи

7. Прокариоты – это организмы, клетки которых не имеют

1) оформленного ядра 2) клеточной оболочки

3) жгутиков 4) цитоплазмы

8. Вирусы способны жить и размножаться только как

1) внутриклеточные паразиты прокариот

2) внутриклеточные паразиты эукариот

3) внутриклеточные паразиты прокариот и эукариот

4) самостоятельные организмы

9. Пластический обмен – это

1) совокупность реакций окисления органических веществ

2) вся совокупность химических реакций, протекающих в клетке

3) химические реакции, протекающие в клетках животных

4) совокупность реакций синтеза органических веществ

10. Дочерние клетки с одинаковым набором хромосом, равным материнской клетке, образуются в процессе

1) митоза 2) мейоза 3) оплодотворения 4) спорообразования

11. У дрозофилы в половых клетках содержится по 4 хромосомы, а в соматических?

1) 16 хромосом 2) 32 хромосомы 3) 8 хромосом 4) 4 хромосомы

12. При мейозе из одной материнской клетки образуется

1. 1 дочерняя клетка 2) 8 дочерних клеток

3) 2 дочерние клетки 4) 4 дочерние клетки

13. В процессе митоза число хромосом в дочерних клетках оказывается одинаковым с материнской клеткой благодаря тому, что

1) в интерфазу хромосомы удваиваются

2) все хромосомы парные

3) хромосомы располагаются в центре клетки

4) хромосомы расходятся к полюсам клетки

14. Процесс индивидуального развития организма, начинающийся с оплодотворения и образования зиготы и заканчивающийся смертью, называется

1) онтогенез 2) эмбриональным периодом

3) постэмбриональным периодом 4) филогенезом

15. При прямом развитии вновь появившийся организм

1) отличается от родительского организма формой тела

2) похож на родительский, только меньших размеров

3) отличается от родительского организма способом питания

4) отличается от родительского организма окраской

16. «При скрещивании двух гомозиготных организмов, различающихся по одной паре признаков, новое поколение гибридов окажется единообразным и будет похоже на одного из родителей». Это положение иллюстрирует

1) закон расщепления Г.Менделя

2) закон сцепленного наследования признаков Т.Моргана

3) правило доминирования Г.Менделя

4) закон независимого распределения генов Г.Менделя

17. «Гены, расположенные в одной хромосоме, наследуются совместно». Это положение иллюстрирует

1) правило доминирования Г.Менделя

2) закон сцепленного наследования признаков Т.Моргана

3) закон расщепления Г.Менделя

4) закон независимого распределения генов Г.Менделя

18. Общее свойство всех организмов приобретать новые признаки

1) развитие 2) размножение 3) изменчивость 4) наследственность

19. Определите генотип, содержащий одинаковые аллели одного гена

1) АА 2) Вв 3) Сс 4) Аа

20. Скрещивание, при котором родительские формы различаются по одной паре признаков, называется

1) дигибридным 2) полигибридным

3) тригибридным 4) моногибридным

21. В селекции животных не используют

1) мутации 2) половое размножение

3) модификации 4) вегетативное размножение

22. Наука об использовании биологических объектов в народном хозяйстве называется

1) биофизикой 2) генетикой

3) биохимией 4) биотехнологией

23. Метод выращивания клеток на специальных питательных средах называют методом

1) гибридизации соматических клеток

2) искусственного изменения генотипа

3) культивирования клеток и тканей

4) гетерозиса

24. Увеличение веса тела у домашнего животного при изменении рациона питания относят к изменчивости

1) модификационной 2) цитоплазматической

3) генотипической 4) связанной с перестройкой хромосом

25. У цветковых растений триплоидный набор хромосом имеет

1) генеративная клетка 2) зигота

3) вегетативная клетка 4) эндосперм

Часть II содержит 6 заданий (26-31), на которые надо дать краткий ответ в виде последовательности цифр.

 

26. Уста­но­ви­те пра­виль­ную по­сле­до­ва­тель­ность про­цес­сов, про­те­ка­ю­щих при фо­то­син­те­зе.

1) ис­поль­зо­ва­ние уг­ле­кис­ло­го газа

2) об­ра­зо­ва­ние кис­ло­ро­да

3) син­тез уг­ле­во­дов

4) син­тез мо­ле­кул АТФ

5) воз­буж­де­ние хло­ро­фил­ла

27. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между двумя ос­нов­ны­ми фор­ма­ми раз­мно­же­ния – бес­по­лое (1) или по­ло­вое (2) – и их при­зна­ка­ми.

А) про­ис­хо­дит без об­ра­зо­ва­ния гамет

Б) участ­ву­ет лишь один ор­га­низм

В) про­ис­хо­дит сли­я­ние га­п­ло­ид­ных ядер

Г) об­ра­зу­ет­ся потом­ство иден­тич­ное ис­ход­ной особи

Д) у потом­ства про­яв­ля­ет­ся ком­би­на­тив­ная из­мен­чи­вость

Е) про­ис­хо­дит с об­ра­зо­ва­ни­ем гамет

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам

28. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ме­то­дом се­лек­ции и его ис­поль­зо­ва­ни­ем в се­лек­ции рас­те­ний и жи­вот­ных.

МЕТОД   ОБЪ­ЕКТ
А) мас­со­вый отбор Б) отбор по экс­те­рье­ру В) по­лу­че­ние по­лип­ло­и­дов Г) ис­кус­ствен­ный му­та­ге­нез Д) ис­пы­та­ние ро­ди­те­лей по потомству   1) се­лек­ция рас­те­ний 2) се­лек­ция жи­вот­ных

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам

29. Вы­бе­ри­те ДВА вер­ных от­ве­та из пяти и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

Из при­ве­ден­ных фор­му­ли­ро­вок ука­жи­те по­ло­же­ния кле­точ­ной тео­рии

1) Опло­до­тво­ре­ние — это про­цесс сли­я­ния муж­ской и жен­ской гамет

2) Каж­дая новая до­чер­няя клет­ка об­ра­зу­ет­ся в ре­зуль­та­те де­ле­ния

ма­те­рин­ской

3) Ал­лель­ные гены в про­цес­се ми­то­за ока­зы­ва­ют­ся в раз­ных клет­ках

4) Раз­ви­тие ор­га­низ­ма с мо­мен­та опло­до­тво­ре­ния яй­це­клет­ки до смер­ти ор­га­низ­ма на­зы­ва­ют он­то­ге­не­зом

5) Клет­ки всех ор­га­низ­мов сход­ны по сво­е­му хи­ми­че­ско­му со­ста­ву, стро­е­нию и функ­ци­ям

 

 

30. Ниже при­ведён пе­ре­чень по­ня­тий. Все они, кроме двух, яв­ля­ют­ся уров­ня­ми ор­га­ни­за­ции жи­во­го. Най­ди­те два по­ня­тия, «вы­па­да­ю­щих» из об­ще­го ряда, и за­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) био­сфер­ный

2) ген­ный

3) по­пу­ля­ци­он­но-ви­до­вой

4) био­гео­це­но­ти­че­ский

5) абио­ген­ный

 

31. Какие про­цес­сы про­те­ка­ют во время мей­о­за?

1) тран­скрип­ция

2) ре­дук­ци­он­ное де­ле­ние

3) де­на­ту­ра­ция

4) крос­син­го­вер

5) конъ­юга­ция

6) транс­ля­ция

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: