Компетенция краев, областей в сфере охраны окружающей природной среды

К ведению краев, областей в сфере охраны окружающей природной среды относятся:

· определение основных направлений охраны окружающей природной среды и утверждение территориальных экологических программ;

· учет и оценка природной среды, состояния природных ресурсов, учет экологически вредных объектов, ведение кадастровой документации;

· учет и оценка объемов образующихся отходов производства и отработанных продуктов на предприятиях, в учреждениях и организациях, расположенных на территории региона, независимо от их форм собственности и подчиненности;

· планирование охраны окружающей природной среды, финансирование и материально-техническое обеспечение природоохранных программ;

· координация природоохранительной деятельности органов государственного управления, предприятий, учреждений, организаций, содействие добровольному кооперированию средств на выполнение мероприятий по охране окружающей природной среды;

· координация деятельности экологических служб предприятий, учреждений, организаций независимо от форм собственности и подчинения, проведение экологической экспертизы проектов; государственный экологический контроль, принятие решений об ограничении, приостановлении, прекращении деятельности объектов, не отвечающих требованиям природоохранительного законодательства;

· запрещение строительства экологически вредных объектов;

· дача разрешений на право использования природной среды и ее ресурсов, на выброс и сброс вредных веществ, размещение, переработку, складирование и захоронение отходов;

· организация сбора и рекуперация производственных и бытовых отходов;

· организация особо охраняемых природных территорий;

· организация экологического воспитания, образования и просвещения;

· обеспечение населения необходимой экологической информацией.

· решение других вопросов охраны окружающей природной среды, отнесенных к компетенции местных органов власти в соответствии с Законом РСФСР “О местном самоуправлении в РСФСР”

Для обеспечения нормальных взаимоотношений между природоохранными организациями необходима, прежде всего, разработка специальных документов о разграничении предметов ведения различных ветвей власти.

Для поддержания окружающей среды в нормальном состоянии необходимо принимать мудрые управленческие решения и предпринимать конкретные действия. В первую очередь нужно озеленять город, ведь кислород, вырабатываемый растениями дает жизнь всему живому, поглощение углекислого газа очищает атмосферу, а значит и уменьшает риск заболеваемости населения. Растения укрепляют почву и препятствуют перемещению загрязняющих веществ в ней. Немаловажная функция - шумозащита. Наряду с озеленением нужно вынести за пределы городской черты ещё существующие здесь промышленные зоны, направить основные транспортные Потоки как можно дальше от жилых застроек, нормировать выбросы предприятий и автотранспорта.

 

 

Заключение.

Переход к устойчивому развитию Российской федерации в целом возможен только в том случае, если будет обеспечено устойчивое развитие всех ее регионов. Это предполагает формирование эффективной пространственной структуры экономики страны при соблюдении баланса интересов всех субъектов Российской Федерации, что предопределяет необходимость разработки и реализации программ перехода к устойчивому развитию для каждого региона, а также дальнейшей интеграции этих программ при разработке государственной политики в области устойчивого развития. Проблемы, решаемые в каждом регионе, в значительной степени должны соответствовать федеральным задачам, но при этом необходим учет местных особенностей, предусматривающий, в частности:

· формирование регионального хозяйственного механизма, регулирующего социально-экономическое развитие, в том числе природопользование и антропогенное воздействие на окружающую среду;

· выполнение природоохранных мероприятий на селитебных и незастроенных территориях городов, других населенных пунктов и в пригородных зонах, включая их санитарную очистку, рекультивацию земель, озеленение и благоустройство;

· осуществление мер по оздоровлению населения, развитию социальной инфраструктуры, обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия;

· развитие сельского хозяйства на основе экологически прогрессивных агротехнологий, адаптированных к местным условиям, реализация мер по повышению плодородия почв и их охране от эрозии и загрязнения, а также создание системы социальной защиты сельского населения;

· реконструкцию региональной промышленной системы с учетом хозяйственной емкости локальных экосистем.

Переход к новой системе ценностей. В период перехода к устойчивому развитию человечество встанет перед необходимостью провести переоценку своих целей, заново определить пути их достижения и выработать новую систему принципов, в основе которых лежит благосостояние будущих поколений.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: