Правила. Раздел 8. Пункт 8.10. При наличии полосы торможения водитель, намеревающийся повернуть, должен своевременно перестроиться на эту полосу и снижать скорость только на ней

 

С этим требованием Правил мы уже знакомились, когда проходили горизонтальную дорожную разметку. Остаётся только повторить пройденное.

 

 

 

Если сейчас водитель красного автомобиля намерен съехать с дороги направо, ему, чтобы вписаться в поворот, придётся существенно снизить скорость. Водители, следующие за ним, совершенно к этому не готовы – впереди вроде бы никакого перекрёстка, и вдруг правый ряд начинает резко тормозить.

 

В итоге в этом месте можно будет собирать богатый урожай ДТП.

 

 

 

Проблема полностью снимается, если перед съездом добавить ещё одну полосу – полосу торможения и одновременно обязать водителей:

 

Сначала необходимо (не снижая скорости!) перестроиться на полосу торможения, а вот теперь, пожалуйста - можете тормозить, вписываясь в поворот.

 

Съезд на дорогу с полосы разгона.

 

Правила. Раздел 8. Пункт 8.10. При наличии в месте выезда на дорогу полосы разгона водитель должен двигаться по ней и перестраиваться на соседнюю полосу, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.

 

 

Похожая проблема возникает и при въезде на дорогу. Чтобы обеспечить надлежащую безопасность, въезд на дорогу тоже могут оборудовать дополнительной полосой – полосой разгона.

В этом случае водители не имеют права въезжать на дорогу напрямую, они обязаны сначала двигаться по полосе разгона.

Ну, а дальше всё как обычно:

 

Правила. Раздел 8. Пункт 8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения.

 

Случаи маневрирования, не оговорённые в Правилах.

 

Правила. Раздел 8. Пункт 8.9. В случаях, когда траектории транспортных средств пересекаются, а очерёдность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.

 

Конечно же, если интересы водителей пересекаются в местах, где нет ни главной дороги, ни второстепенной, нет ни светофоров, ни регулировщика, они должны устанавливать очерёдность проезда самостоятельно по принципу «помехи справа».

 

 

  И легковой автомобиль, и автобус одновременно разворачиваются в зоне для разворота. Кто должен уступить дорогу?   1. Уступить дорогу должен водитель легкового автомобиля.   2. Уступить дорогу должен водитель автобуса.

 

 

Кому-то из вас на экзамене в ГИБДД достанется вот такая задача.

 

Вы выезжаете с места стоянки одновременно с другим автомобилем. Должны ли Вы уступить дорогу в данной ситуации?

 

1. Да.

 

2. Нет.

 

Поясняю. Выезд со стоянки слева от Вас (у Вас включёны левые «поворотники – на щитке приборов мигает зелёная стрелка). Встречный тоже собирается выезжать со стоянки. Сейчас траектории движения автомобилей будут пересекаться, и если вы столкнётесь, то ОН окажется справа от ВАС, и это как раз тот случай, когда очерёдность движения не оговорена Правилами.

       

·

Тема 8.3. Повороты.

 

Правила. Раздел 8. Пункт 8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении.   Обратите внимание! – Правила не уточняют, где совершается поворот и, следовательно, это требование распространяется на все случаи поворотов – на перекрёстках и вне перекрёстков, на дорогах общего пользования и за пределами дорог. И ещё обратите внимание! - в Правилах не сказано, что поворот направо необходимо выполнять только с крайней правой полосы, а поворот налево – только с крайней левой полосы. Правила и не могли так сказать, ведь есть же перекрёстки, на которых повороты разрешено выполнять с нескольких полос. Поэтому авторы Правил были вынуждены высказаться именно так:   Для поворотов необходимо использовать соответствующее крайнее положение на проезжей части данного направления! Нам осталось только разобраться, что это такое - соответствующее крайнее положение?     Применительно к классическому четырёхстороннему перекрёстку (без каких-либо знаков или разметки) соответствующее крайнее положение для поворота направо – это, безусловно, крайняя правая полоса. Для поворота налево – это также, безусловно, – крайняя левая полоса. Ну, а прямо, естественно, можно со всех полос.     На этом перекрёстке устроители дорожного движения знаками разрешили поворот направо с двух полос. И, следовательно, у этого перекрёстка два соответствующих положения для поворота направо – крайняя правая полоса и средняя полоса. Обратите внимание! - теми же знаками запрещено движение прямо с крайней правой полосы. Ну а как же иначе. В противном случае тут постоянно будут биться.     Что же касается перекрёстков с круговым движением, то здесь такое требование (направо только с правой полосы) абсолютно нерационально. Ведь здесь никуда, кроме как направо, и нельзя. И если сохранить этот принцип (направо только с правой полосы) все остальные полосы данного направления вообще не будут использоваться, а на крайней правой выстроится очередь.       Поэтому для перекрёстков с круговым движением Правила сделали исключение, и полностью пункт 8.5 в Правилах сформулирован так:   Правила. Раздел 8. Пункт 8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.   Как видим, на перекрёсток с круговым движением требование пункта 8.5 не распространяется! Ученик. То есть это что же получается! – Правила разрешили въезжать на круг с любой полосы!? Учитель. На первый взгляд это именно так и выглядит, и многие водители именно так и считают. Но на самом деле это не совсем так. На самом деле авторы Правил хотели сказать следующее: Пункт 8.5 не запрещает въезжать на круг и с других полос (сколько бы их не было).   Но в Правилах есть и другие требования. Совсем скоро мы будем изучать Раздел 9 «Расположение транспортных средств на проезжей части» и узнаем много чего нового, а именно: 1. В населённом пункте на дороге с двумя полосами движения в данном направлении водителям разрешено занимать любую полосу из этих двух. То есть даже на совершенно пустой дороге вы можете двигаться хоть по правой, хоть по левой полосе. Соответственно, если в вашем направлении имеется всего две полосы, можете въезжать на круг с любой из них (даже на пустой дороге). 2. Опять-таки в населённом пункте, если на дороге более двух полос в данном направлении, тогда Правила разрешают занимать крайнюю левую только, если все правые заняты. Соответственно и въезжать на круг на пустой дороге вы можете с любой полосы, кроме крайней левой. Да и то не всегда, а только если вы управляете легковым автомобилем или небольшим грузовиком (с максимальной разрешённой массой не более 2,5 тонн). А если вы управляете грузовиком с максимальной разрешённой массой более 2, 5 т (например, «Газелью»), тогда въезд на круг с крайней левой полосы вам вообще запрещён (даже если все остальные полосы данного направления заняты). 3. А на любой дороге вне населённого пункта всем предписано движение как можно правее (левые полосы можно занимать только при занятых правых). Соответственно и въезжать на круг (на пустой дороге вне населённого пункта) водители обязаны только с крайней правой полосы. Если правая полоса занята, можете въезжать со второй полосы. Если обе правые заняты, можете въезжать с третьей. Ну, и так далее.   На экзамене в ГИБДД вам предложат такую задачку:  
  С какой полосы Вы можете въехать на данный перекрёсток?   1. Только с правой.   2. С правой или левой.     Ответ не должен вызывать у вас никаких сомнений. Дело происходит в населённом пункте, в вашем направлении две полосы движения, следовательно, въезжать на круг можно с любой полосы (даже на пустой дороге).

 

В этом месте на занятиях в автошколе ученики обязательно задают вопрос: «По какой траектории надо заезжать на круг с первой полосы, по какой траектории - со второй полосы, и какие указатели поворота включать»?

Что касается указателей поворота, то правые и только правые! С какой бы полосы вы не въезжали на круг, вы всегда поворачиваете направо!

Что же касается траектории прохождения правого поворота, то обратимся к Правилам:

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow