А сейчас самое время посмотреть, что по этому поводу вас будут спрашивать на экзамене в ГИБДД

 

  На повороте возник занос задней оси заднеприводного автомобиля. Ваши действия?   1. Увеличите подачу топлива, рулевым колесом стабилизируя движение.   2. Притормозите и повернёте рулевое колесо в сторону заноса.   3. Значительно уменьшите подачу топлива, не меняя положение рулевого колеса.   4. Слегка уменьшите подачу топлива и повернёте рулевое колесо в сторону заноса.
      Итак, задние колёса скользят по дороге, и центробежная сила несёт их на обочину. И именно задние колёса у нас ведущие. Если сейчас добавить крутящий момент на ведущие колёса (то есть нажать на педаль газа) ситуация только усугубится – мало того, что задние колёса скользят, так теперь ещё и буксуют, и сцепление с дорогой потеряно окончательно. Любая попытка тормозить или резко бросать газ (что тоже есть торможение) только усилит занос.       Вспоминаем наш общий универсальный принцип – надо избавиться от причины, вызвавшей занос. А заносит нас центробежная сила. Ну, совсем-то от неё избавиться невозможно, но можно её уменьшить, если снизить скорость. Только снижать скорость нужно плавно, слегка уменьшая подачу топлива, одновременно поворачивая рулевое колесо в сторону заноса. После того как управляемость автомобиля восстановится, завершаем поворот.

 

 

  На повороте возник занос задней оси переднеприводного автомобиля. Ваши действия?   1. Уменьшите подачу топлива, рулевым колесом стабилизируя движение.   2. Притормозите и повернёте рулевое колесо в сторону заноса.   3. Значительно увеличите подачу топлива, не меняя положение рулевого колеса.   4. Слегка увеличите подачу топлива, корректируя направление движения рулевым колесом.
      И опять на повороте центробежная сила заносит заднюю ось. Но на этот раз автомобиль переднеприводной. Как вы думаете, если сейчас повернуть рулевое колесо в сторону заноса и слегка увеличить подачу топлива, вытащат ли передние колёса нас из заноса? А ведь, пожалуй, и вытащат! Так что в этом случае правильный ответ – четвёртый.     И вот тут самое время поговорить о различии в управлении переднеприводным автомобилем и заднеприводным. И тот, и другой совершенно одинаково уходят в занос. Но вот выбираются из заноса по-разному. Связано это с тем, что задние колёса толкаютавтомобиль, а передние тянутавтомобиль.     Представьте человека, который взял в руки палку и пытается ею толкать санки. Ведь они тут же начнут скатываться влево или вправо. То есть по аналогии с автомобилем заднюю ось будет заносить толкающее усилие.       Если же человек догадается привязать спереди веревку и потащит санки, то они будут следовать за ним, как нитка за иголкой без всяких заносов.   Именно этим и отличается передний привод от заднего. Если задние колёса толкают массу, расположенную перед ними, то передние колёсатянут массу, расположенную после них. Именно поэтому, выходя из заноса на заднем приводе, мы плавно уменьшаем нажатие на педаль газа, пытаясь усмирить центробежную силу и восстановить управляемость автомобиля. И именно поэтому на переднем приводе, мы слегка увеличиваем нажатие на педаль газа, чтобы передние колёса вытащили нас из заноса.

 

 

  Что следует сделать водителю, чтобы предотвратить возникновение заноса при проезде крутого поворота?   1. Перед поворотом снизить скорость и выжать педаль сцепления, чтобы дать возможность автомобилю двигаться накатом.   2. Перед поворотом снизить скорость, при необходимости включить пониженную передачу, а при проезде поворота не увеличивать резко скорость и не тормозить.   3. Допускается любое из перечисленных действий.
  Мне кажется, что вы уже достаточно подготовлены, чтобы без колебаний выбрать правильный ответ.

 

 

  При движении на каком автомобиле увеличение скорости может способствовать устранению заноса задней оси?   1. На переднеприводном.   2. На заднеприводном.
  И здесь выбор правильного ответа не должен вызывать у вас затруднений.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: