Посмотрим, что по этому поводу вас будут спрашивать на экзамене в ГИБДД

 

 

  Для прекращения заноса, вызванного торможением, водитель в первую очередь должен:   1. Прекратить начатое торможение.   2. Выключить сцепление.   3. Продолжить торможение, не изменяя усилия на педаль тормоза.
  Не может быть никаких сомнений – первым делом надо избавиться от причины, вызвавшей занос, то есть в данном случае прекратить начатое торможение.

 

 

  Как водитель должен воздействовать на педаль управления подачей топлива при возникновении заноса, вызванного резким ускорением движения?   1. Усилить нажатие на педаль.   2. Не менять положение педали.   3. Уменьшить нажатие на педаль.
      При разгоне расклад сил прямо противоположный. Теперь сила инерции направлена назад, а вперёд автомобиль тянут ведущие колёса. И если ведущие колёса надёжно держат дорогу (не буксуют), то и автомобиль ведёт себя идеально, послушно выполняя все желания водителя.     Однако нет никакой гарантии, что левые и правые колёса всегда держатся за дорогу абсолютно одинаково. Мы уже упоминали о возможной разнице давления в шинах, или, скажем, слева проезжай часть сухая, а справа влажная.       Поэтому занос можно получить не только при торможении, но и при ускорении. Достаточно резко нажать на педаль газа (особенно на скользком покрытии) и ведущие колёса начнут вращаться с пробуксовкой. А любое проскальзывание колёс (юз или буксование) – это потеря сцепление ведущих колёс с дорогой. Если ведущие колёса – задние, занесёт заднюю ось.       Если ведущие колёса – передние, снесёт в сторону передок. Так что в обоих случаях рецепт один – необходимо избавиться от причины вызвавшей занос, то есть уменьшить нажатие на педаль управления подачей топлива.

 

 

  Что следует предпринять водителю для предотвращения опасных последствий заноса автомобиля при резком повороте рулевого колеса на скользкой дороге?   1. Быстро, но плавно повернуть рулевое колесо в сторону заноса, затем опережающим воздействием на рулевое колесо выровнять траекторию движения автомобиля.   2. Выключить сцепление.   3. Нажать на педаль тормоза.
      Иногда водителям приходится резко вильнуть при объезде препятствия. Представим, что водитель, двигаясь со скоростью 60 км/ч, в последний момент решил объехать канализационный люк.       Но ведь резкий поворот направляющих колёс это тоже своеобразное торможение. В прямом направлении скорость автомобиля резко падает, и машина заметно приседает на передние колёса. А раз есть торможение, сразу же появляется сила инерции, при этом корпус автомобиля уже развёрнут – идеальные условия для заноса! Летом на сухом асфальте ничего страшного не случится, просто машину качнёт туда-сюда при объезде препятствия.     Но зимой на скользкой дороге занос гарантирован. Более того – в следующее мгновение скользить будут все четыре колеса. Да и летом, если скорость под сотню, события могут развиваться точно так же.     Что делать? Да всё то же самое. Как только водитель почувствовал, что автомобиль уходит в занос, надо немедленно избавиться от причины, вызвавшей занос. И теперь уже Бог с ним, с этим люком. Быстро (но плавно!) поворачиваем рулевое колесо в сторону заноса. Передние колёса «цепляют» дорогу (перестают скользить), управляемость автомобиля восстанавливается, и машина послушно возвращается на свою полосу.     Не забудьте только вслед за этим выровнять траекторию движения автомобиля опережающим воздействием на рулевое колесо.

 

Занос автомобиля при прохождении поворота.

 

 

При прохождении любого поворота на автомобиль обязательно действует центробежная сила, приложенная к центру тяжести машины.

 

 

На скользком покрытии центробежная сила может вообще столкнуть автомобиль с дороги. Это называется «боковой снос автомобиля».

Но поскольку передние колёса всегда лучше держат дорогу (они нагружены тяжёлым двигателем), то, как правило, центробежная сила сдвигает в сторону заднюю ось. Происходит занос автомобиля при прохождении поворота.

 

 

 

Если сейчас со страху тормозить, к центробежной силе добавятся ещё две – тормозящее усилие передних колёс, и сразу же возникающая сила инерции.

Глядя на рисунок, должно быть понятно, что сейчас машину выбросит на обочину и там она обязательно перевернётся.

 

 

Поэтому тормозить в процессе поворота крайне нежелательно. Снижать скорость нужно до входа в поворот, а сам поворот следует проходить, что называется, «в натяжку».

То есть на педаль газа давим, но очень несильно так, чтобы автомобиль проходил поворот и без замедления, и без ускорения. В этом случае никакие силы (кроме центробежной) на автомобиль не действуют, а саму центробежную силу мы уменьшили до безопасного предела, снизив скорость до входа в поворот.

 

 

 

Потом, когда наберётесь опыта, можете проходить поворот даже с небольшим ускорением. При ускорении появляющаяся сила инерции направлена назад и хотя она совсем небольшая, но всё же способствует стабилизации задней оси автомобиля.

Правда последняя рекомендация в полной мере справедлива только для автомобилей с передним приводом, и чуть позднее мы узнаем почему.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: