Не думаю, чтобы у вас возникли трудности при выборе правильного ответа.
Я предупреждал, что «Основы безопасности» - тема сложная и ёмкая в изложении. И, тем не менее, мы приближаемся к концу.
Осталось обсудить несколько ситуаций, связанных с различными сложными дорожными условиями.
Сделаем это на примере нескольких задач из сборника ГИБДД.
При выезде из лесистого участка на открытое место установлен знак «Боковой ветер». Ваши действия?
1. Уменьшить скорость и быть готовым к возможному отклонению автомобиля от заданного курса.
2. Не изменяя скорости, сместиться ближе к центу дороги.
3. Не изменяя скорости, сместиться ближе к обочине.
|
| Автомобиль, конечно, не яхта, но при сильном ветре и он может «парусить». Именно поэтому здесь и установлен этот знак, предупреждающий водителей:«Снизьте скорость и будьте готовы к возможному отклонению автомобиля от заданного курса»! |
| Как следует поступить водителю, если во время движения по сухой дороге с асфальтобетонным покрытием начал моросить дождь? 1. Уменьшить скорость и быть особенно осторожным. 2. Не изменяя скорости, продолжить движении. 3. Увеличить скорость и попытаться проехать как можно большее расстояние, пока не начался сильный дождь. |
Вообще-то, по мокрой дороге вы будете ездить часто. И в этом нет ничего страшного. Не смотря на то, что коэффициент сцепления колес с мокрым асфальтом чуть ли не вдвое меньше, чем с сухим, этого вполне достаточно для безопасного движения.
Но вот когда дождь только начинает накрапывать, дорога может стать по-настоящему коварной!
Первые капли дождя действуют как миксер, взбивая накопившуюся на дороге пыль и грязь, и дорога на короткое время как бы покрывается тонкой скользкой плёнкой.
Потом, когда пойдёт сильный дождь, всё это смоется. Но пока дождь только накрапывает, надо уменьшить скорость и быть особенно осторожным!
|
| В случае, когда правые колёса автомобиля наезжают на неукреплённую влажную обочину, рекомендуется: 1. Затормозить и полностью остановиться. 2. Затормозить и плавно направить автомобиль в левую сторону. 3. Не прибегая к торможению, плавно вернуть автомобиль на проезжую часть. |
Водитель на секунду отвлёкся, и правые колёса съехали на скользкую обочину, а скорость приличная – под 60 км/ч.
Сейчас задача водителя – не спровоцировать занос автомобиля. А условия для заноса просто идеальные – достаточно только нажать на тормоз или резко вывернуть руль влево, а всё остальное за водителя сделает сила инерции, которая обязательно появляется при любом торможении.
Поэтому крепко держим рулевое колесо и, не прибегая к торможению, возвращаем машину на проезжую часть по очень-очень плавной дуге.
|
| Двигаться по глубокому снегу на грунтовой дороге следует: 1. Изменяя скорость движения и передачу в зависимости от состояния дороги. 2. На заранее выбранной пониженной передаче, без резких поворотов и остановок. |
Понятно, что глубокий снег оказывает большое сопротивление движению автомобиля. Понятно, что никакая пятая или четвёртая и даже третья передача тут неуместны. Вторая – вот наша передача в таких условиях. Пусть медленно, зато двигателю хватает запаса крутящего момента, и он справляется с возросшей нагрузкой.
Останавливаться нежелательно – после остановки не тронетесь. Придётся отъезжать назад (строго по колее!) и оттуда начинать движение.
Ну, а крутые повороты надо вообще исключить, любые повороты только по плавной дуге.
|
| Двигаясь в прямом направлении со скоростью 60 км/ч, Вы внезапно попали на небольшой участок скользкой дороги. Что следует предпринять? 1. Плавно затормозить. 2. Не менять траектории и скорости движения. |
Если дорога всё время скользкая, водители двигаются медленно на пониженной передаче, понимая в полной мере всю сложность и опасность передвижения по такой дороге.
Но как быть, если ничего не предвещало, и вдруг короткий скользкий участок? Тормозить (хоть плавно, хоть не плавно) бессмысленно – остановиться всё равно не успеем. А если въедем на скользкий участок с зажатыми тормозами, занос автомобиля гарантирован со всеми вытекающими последствиями, вплоть до «перевёртыша».
Остаётся одно – крепко держать рулевоё колесо и проскочить этот короткий участок, затаив дыхание ине меняя траектории и скорости движения.
|
| В каком из перечисленных случаев водителю следует оценивать обстановку сзади? 1. Только при резком торможении. 2. Только при торможении на дороге с мокрым или скользким покрытием. 3. При любом торможении. |
Как вы понимаете, оценивать обстановку сзади нужно при любом торможении.
Но, по большому счёту, обстановку сзади надо оценивать всегда. Опытные водители даже в совершенно безоблачной ситуации, бросают взор на зеркало заднего вида в среднем каждые 20 – 30 секунд.
|
Форум
При выезде из лесистого участка на открытое место установлен знак «Боковой ветер». Ваши действия?
1. Уменьшить скорость и быть готовым к возможному отклонению автомобиля от заданного курса.
2. Не изменяя скорости, сместиться ближе к центу дороги.
3. Не изменяя скорости, сместиться ближе к обочине.
Вообще-то, по мокрой дороге вы будете ездить часто. И в этом нет ничего страшного. Не смотря на то, что коэффициент сцепления колес с мокрым асфальтом чуть ли не вдвое меньше, чем с сухим, этого вполне достаточно для безопасного движения.
Но вот когда дождь только начинает накрапывать, дорога может стать по-настоящему коварной!
Первые капли дождя действуют как миксер, взбивая накопившуюся на дороге пыль и грязь, и дорога на короткое время как бы покрывается тонкой скользкой плёнкой.
Потом, когда пойдёт сильный дождь, всё это смоется. Но пока дождь только накрапывает, надо уменьшить скорость и быть особенно осторожным!
Водитель на секунду отвлёкся, и правые колёса съехали на скользкую обочину, а скорость приличная – под 60 км/ч.
Сейчас задача водителя – не спровоцировать занос автомобиля. А условия для заноса просто идеальные – достаточно только нажать на тормоз или резко вывернуть руль влево, а всё остальное за водителя сделает сила инерции, которая обязательно появляется при любом торможении.
Поэтому крепко держим рулевое колесо и, не прибегая к торможению, возвращаем машину на проезжую часть по очень-очень плавной дуге.
Понятно, что глубокий снег оказывает большое сопротивление движению автомобиля. Понятно, что никакая пятая или четвёртая и даже третья передача тут неуместны. Вторая – вот наша передача в таких условиях. Пусть медленно, зато двигателю хватает запаса крутящего момента, и он справляется с возросшей нагрузкой.
Останавливаться нежелательно – после остановки не тронетесь. Придётся отъезжать назад (строго по колее!) и оттуда начинать движение.
Ну, а крутые повороты надо вообще исключить, любые повороты только по плавной дуге.
Если дорога всё время скользкая, водители двигаются медленно на пониженной передаче, понимая в полной мере всю сложность и опасность передвижения по такой дороге.
Но как быть, если ничего не предвещало, и вдруг короткий скользкий участок? Тормозить (хоть плавно, хоть не плавно) бессмысленно – остановиться всё равно не успеем. А если въедем на скользкий участок с зажатыми тормозами, занос автомобиля гарантирован со всеми вытекающими последствиями, вплоть до «перевёртыша».
Остаётся одно – крепко держать рулевоё колесо и проскочить этот короткий участок, затаив дыхание ине меняя траектории и скорости движения.
Как вы понимаете, оценивать обстановку сзади нужно при любом торможении.
Но, по большому счёту, обстановку сзади надо оценивать всегда. Опытные водители даже в совершенно безоблачной ситуации, бросают взор на зеркало заднего вида в среднем каждые 20 – 30 секунд.






