Какие действия водителя приведут к уменьшению центробежной силы, возникающей на повороте?

 

Не думаю, чтобы у вас возникли трудности при выборе правильного ответа.

 

Я предупреждал, что «Основы безопасности» - тема сложная и ёмкая в изложении. И, тем не менее, мы приближаемся к концу.

Осталось обсудить несколько ситуаций, связанных с различными сложными дорожными условиями.

Сделаем это на примере нескольких задач из сборника ГИБДД.

 

  При выезде из лесистого участка на открытое место установлен знак «Боковой ветер». Ваши действия?   1. Уменьшить скорость и быть готовым к возможному отклонению автомобиля от заданного курса.   2. Не изменяя скорости, сместиться ближе к центу дороги.   3. Не изменяя скорости, сместиться ближе к обочине.
  Автомобиль, конечно, не яхта, но при сильном ветре и он может «парусить». Именно поэтому здесь и установлен этот знак, предупреждающий водителей:«Снизьте скорость и будьте готовы к возможному отклонению автомобиля от заданного курса»!

 

  Как следует поступить водителю, если во время движения по сухой дороге с асфальтобетонным покрытием начал моросить дождь?   1. Уменьшить скорость и быть особенно осторожным.   2. Не изменяя скорости, продолжить движении.   3. Увеличить скорость и попытаться проехать как можно большее расстояние, пока не начался сильный дождь.
      Вообще-то, по мокрой дороге вы будете ездить часто. И в этом нет ничего страшного. Не смотря на то, что коэффициент сцепления колес с мокрым асфальтом чуть ли не вдвое меньше, чем с сухим, этого вполне достаточно для безопасного движения.       Но вот когда дождь только начинает накрапывать, дорога может стать по-настоящему коварной! Первые капли дождя действуют как миксер, взбивая накопившуюся на дороге пыль и грязь, и дорога на короткое время как бы покрывается тонкой скользкой плёнкой. Потом, когда пойдёт сильный дождь, всё это смоется. Но пока дождь только накрапывает, надо уменьшить скорость и быть особенно осторожным!

 

 

  В случае, когда правые колёса автомобиля наезжают на неукреплённую влажную обочину, рекомендуется:   1. Затормозить и полностью остановиться.   2. Затормозить и плавно направить автомобиль в левую сторону.   3. Не прибегая к торможению, плавно вернуть автомобиль на проезжую часть.
      Водитель на секунду отвлёкся, и правые колёса съехали на скользкую обочину, а скорость приличная – под 60 км/ч. Сейчас задача водителя – не спровоцировать занос автомобиля. А условия для заноса просто идеальные – достаточно только нажать на тормоз или резко вывернуть руль влево, а всё остальное за водителя сделает сила инерции, которая обязательно появляется при любом торможении. Поэтому крепко держим рулевое колесо и, не прибегая к торможению, возвращаем машину на проезжую часть по очень-очень плавной дуге.

 

 

  Двигаться по глубокому снегу на грунтовой дороге следует:   1. Изменяя скорость движения и передачу в зависимости от состояния дороги.   2. На заранее выбранной пониженной передаче, без резких поворотов и остановок.
      Понятно, что глубокий снег оказывает большое сопротивление движению автомобиля. Понятно, что никакая пятая или четвёртая и даже третья передача тут неуместны. Вторая – вот наша передача в таких условиях. Пусть медленно, зато двигателю хватает запаса крутящего момента, и он справляется с возросшей нагрузкой. Останавливаться нежелательно – после остановки не тронетесь. Придётся отъезжать назад (строго по колее!) и оттуда начинать движение. Ну, а крутые повороты надо вообще исключить, любые повороты только по плавной дуге.

 

 

  Двигаясь в прямом направлении со скоростью 60 км/ч, Вы внезапно попали на небольшой участок скользкой дороги. Что следует предпринять?   1. Плавно затормозить.   2. Не менять траектории и скорости движения.
      Если дорога всё время скользкая, водители двигаются медленно на пониженной передаче, понимая в полной мере всю сложность и опасность передвижения по такой дороге.     Но как быть, если ничего не предвещало, и вдруг короткий скользкий участок? Тормозить (хоть плавно, хоть не плавно) бессмысленно – остановиться всё равно не успеем. А если въедем на скользкий участок с зажатыми тормозами, занос автомобиля гарантирован со всеми вытекающими последствиями, вплоть до «перевёртыша». Остаётся одно – крепко держать рулевоё колесо и проскочить этот короткий участок, затаив дыхание ине меняя траектории и скорости движения.

 

 

  В каком из перечисленных случаев водителю следует оценивать обстановку сзади?   1. Только при резком торможении.   2. Только при торможении на дороге с мокрым или скользким покрытием.   3. При любом торможении.
      Как вы понимаете, оценивать обстановку сзади нужно при любом торможении. Но, по большому счёту, обстановку сзади надо оценивать всегда. Опытные водители даже в совершенно безоблачной ситуации, бросают взор на зеркало заднего вида в среднем каждые 20 – 30 секунд.

 

     

Форум


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: