Прочитайте текст и выполните задания 21–24

 

Экологическую безопасность нельзя полностью обеспечить в одной отдельно взятой стране, для её достижения необходима активная международная деятельность. Развитые страны в основном уже разрушили свою природную среду и сейчас являются главными экологическими загрязнителями. Крупные густонаселённые развивающиеся страны также практически полностью разрушили свои экосистемы, а остальные развивающиеся страны быстро движутся по этому же пути, варварски разрушая природу на своих территориях и наращивая массу выбрасываемых загрязнителей. Необходима разработка эффективного международного механизма прекращения процесса разрушения природной среды, сохранения того, что осталось от неё, и перехода к расширению таких территорий. Также важным элементом задачи обеспечения экологической безопасности является дальнейшее развитие правовой составляющей инфраструктуры. Необходимо создание достаточно завершённой системы специального экологического законодательства, укрепление нормативно-технической базы, а также экологизация законодательных актов в других сферах деятельности, важных для решения основных стратегических задач экологической безопасности.

   Культурными элементами инфраструктуры обеспечения экологической безопасности служат система сбора, накопления, обработки, выдачи и анализа информации по всему спектру природоохранных проблем, система экологического воспитания, обучения и образования, научные исследования и разработки взаимодействия человека с биосферой. Объектами международного экологического права являются природные объекты, находящиеся под национальной юрисдикцией или вне её (международные интернациональные природные объекты). Правовой режим первых объектов определяется внутренним правом и частично нормами международного права, т. е. здесь существует соотношение и взаимодействие внутреннего и международного права. Обычно выработанные мировой практикой, получившие всеобщее признание и закреплённые в международноправовых актах прогрессивные принципы трансформируются в нормы внутреннего права. Правовой режим вторых объектов определяется международным правом. Вопрос о собственности на эти объекты продолжительное время вообще не возникал. Господствовало молчаливое признание международных интернациональных природных объектов ничьей    вещью и согласие с правом любой страны на захват этих объектов. Но в современных условиях такое положение всё меньше стало отвечать интересам и потребностям народов мира. Стали вырабатываться и постепенно внедряться в практику некоторые международно-правовые принципы, ограничивающие возможность произвольных действий в отношении международных интернациональных природных объектов.

  Международное экологическое право пока не кодифицировано, его нормы закреплены в многочисленных международных актах, имеющих комплексный характер. Для окончательного формирования международного экологического права как самостоятельной отрасли международного права необходима его кодификация. Решение возникающих проблем международного экологического права и дальнейшее улучшение качества жизни человечества возможно в рамках стабильного социально-экономического развития, не разрушающего естественный биотический механизм саморегуляции природы.  

                                                                                                                                                  (по В.П. Анисимову)

21. В чём, с точки зрения автора, состоит ключевой фактор обеспечения экологической безопасности? Назовите три элемента правовой составляющей инфраструктуры экологической безопасности, названные в тексте. Какой фактор окончательного формирования международного экологического права как самостоятельной отрасли международного права называет автор?

22. Опираясь на знание обществоведческого курса, объясните смысл понятия «глобальные проблемы». Какое условие решения возникающих проблем международного экологического права называет автор? Какие два типа объектов международного экологического права названы в тексте?

23. Автор перечисляет культурные элементы инфраструктуры обеспечения экологической безопасности. Назовите два любых из них, указанных автором. Приведите по два примера, иллюстрирующих проявление каждого из них в задаче решения глобальной экологической проблемы. (Сначала указывайте элементы, затем приводите примеры, которые его иллюстрируют. Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)

24. Автор пишет, что нормы международного экологического права закреплены в многочисленных международных актах. Опираясь на текст и обществоведческие знания, назовите и кратко поясните любые три формы взаимодействия, которые могут координировать совместные усилия стран и их правительств, направленные на решение глобальной экологической проблемы.

25. Используя обществоведческие знания, 1) раскройте смысл понятия «гражданско-правовая сделка»; 2) составьте два предложения: − одно предложение, содержащее информацию о формах гражданско-правовых сделок; − одно предложение, раскрывающее один из видов сделок. (Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.)

26. Назовите и проиллюстрируйте примерами три функции юридической ответственности. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)

27. В стране Х в течение последних пяти лет происходит спад производства, растёт процент трудоспособных граждан, которые вынуждены встать на учёт на биржу труда независимо от квалификации и специализации. Какое социально-экономическое явление иллюстрирует этот пример? Какой вид данного явления иллюстрирует данная ситуация? Используя обществоведческие знания, назовите три любых последствия данного явления.

28. Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Формы государственного правления». План должен содержать не менее трёх пунктов, непосредственно раскрывающих тему, из которых два или более детализированы в подпунктах.

29. Выберите одно из предложенных ниже высказываний и на его основе напишите мини-сочинение. Сформулируйте по своему усмотрению одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте её (их) с опорой на обществоведческие знания. Для раскрытия сформулированной(-ых) Вами основной(-ых) идеи(-й) приведите рассуждения и выводы, используя обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения). Для иллюстрации сформулированных Вами основной(-ых) идеи(-й), теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух социальных фактов/примеров из различных источников (общественной жизни (в том числе по сообщениям СМИ), личного социального опыта (включая в том числе прочитанные книги, просмотренные кинофильмы), из различных учебных предметов).

Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто и подтверждать обозначенную основную идею, теоретическое положение, рассуждение или вывод/быть с ними явно связан. По своему содержанию примеры не должны быть однотипными (не должны дублировать друг друга).

29.1. Философия. «Человеческий разум имеет три ключа, которые открывают всё: знания, мысль, воображение». (В. Гюго)

29.2. Экономика. «В рыночной экономике любая вещь имеет цену, но ничто не имеет ценности». (Ж.И. Кусто)

29.3. Социология, социальная психология. «Семья начинается с детей». (А.И. Герцен)

29.4. Политология. «Горе стране, которую ежедневно спасают». (Ж. де Сталь)

29.5. Правоведение. «Правосудие есть основание всех общественных добродетелей». (П. Гольбах)

 

 

Вариант 5.

Часть 1.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: