В Москве начало каменного строительства относится ко второй четверти 14 века. Первые каменные постройки – храмы в Звенигороде и Загорске, собор Андроникова монастыря в Москве.
Интенсивное строительство в Москве начинает Иван 3. Он привлёк итальянских зодчих. Опираясь на традиции русского градостроения, старую русскую архитектуру и черты стиля эпохи Возрождения, итальянцы совместно с русскими мастерами создали Успенский собор - архитектурный шедевр эпохи.
В 1367 году в Москве был построен Кремль из белого камня. С тех пор Москву стали звать белокаменной.
В 1485 году началось строительство новых кремлёвских стен. Была построена Грановѝтая палата, место торжественных приёмов иностранных послов.
Строятся Благовещенский и Архангельский соборы, колокольня Ивана Великого. Москва принимала облик царственной столицы.
Архангельский собор
14 – 15 века стали расцветом фресковой живописи и иконописи. Большой вклад в развитие фресковой живописи внёс Феофа̀н Грек, приехавший в Россию из Византии. Для него были характерны смелая, живописная манера, виртуозность исполнения, интерес к внутреннему миру человека. В его фресках воплощалось стремление человека к возвышенному.
Феофан Грек
Расцвета достигла живопись в Москве, где складывается своя школа живописи. Её ярким представителем был Андрей Рублёв. Он был монахом, вместе с Феофаном греком в 1405 году расписывал стены Благовещенского собора в Москве.
В 1408 году вместе с Даниилом Чёрным создал фрески в Успѐнском соборе во Владимире.
Андрей Рублёв
Лучше всего его фрески сохранились во Владимире. Самая известная работа Рублёва – икона «Троица», написанная для Троицкого собора.
В творчестве Рублёва решались такие религиозно-нравственные проблемы, как идеалы праведной жизни, ответственность за выбор между добром и злом.
После освобождения от ига Россия начала расширять контакты с Европой. Она перенимала её военный, культурный, строительный опыт.