Разумеется, многие владельцы производственных предприятий располагают достаточно ограниченными финансовыми ресурсами и просто не могут себе позволить регулярно приобретать новое, более мощное и современное оборудование. Тем не менее, вопросы увеличения производственных мощностей необходимо решать и желательно с минимальными затратами. Поэтому рекомендуем Вам внимательно ознакомиться со следующей таблицей, в которой мы постарались перечислить различные способы увеличения производственной мощности, в том числе и не требующие значительных финансовых вложений.
За счет увеличения располагаемого фонда времени работы: | За счет сокращения трудоемкости выпуска продукции: |
1. Увеличение количества единиц установленного оборудования. 2. Увеличение сменности работы оборудования. 3. Улучшение организации ремонта оборудования. 4. Сокращение производственных циклов. 5. Улучшение использования производственных площадей и пространства. 6. Рациональное планирование работ, устранение "узких мест" в производстве. 7. Углубление специализации, развитие кооперирования подразделений и предприятий. | 1. Совершенствование технологии изготовления продукции. 2. Повышение серийности производства. 3. Расширение унификации, нормализации, стандартизации продукции и ее компонентов. 4. Обновление и модернизация оборудования. 5. Повышение уровня технологической оснащенности производства. 6. Постоянное обновление и пересмотр норм времени. 7. Рациональная организация труда на рабочих местах. |
Выводы и рекомендации
1. Проведите анализ и оцените возможность компании по увеличению выпуска продукции за счет улучшения использование трудовых ресурсов (персонала):
|
Как разработать план-график производства.
В процессе производственной деятельности предприятия анализируются производственные мощности, которыми обладает предприятие, существующий спрос на рынке и доступные ресурсы и на основании всего этого разрабатывается один из основных документов предприятия - план-график производства, на основе которого планируются и строятся все производственные процессы.
Что представляет собой план-график производства?
Главный план-график производства определяет, что должно быть сделано и когда в отношении:
- единиц конечной продукции (как правило, в партийном и поточном производствах);
- индивидуальных заказов покупателя (в проектном производстве и производстве на заказ);
- числа модулей в заделах (для массового производства многообразных модификаций готовой продукции).
План-график использует множество исходных данных: финансовые планы, потребительский спрос, производственную мощность, возможности трудовых ресурсов, колебания запасов, оценки поставщиков и др.
Каким требованиям должен отвечать план-график производства?
Ваш план-график производства должен соответствовать следующим требованиям:
- Оптимальность. Вы должны быть уверены, что разработали оптимальный план, осуществляя который Ваше производство наиболее рациональным образом удовлетворит спрос на продукцию по номенклатуре и в заданные сроки.
- Реализуемость. План-график должен быть реализуем. Это может быть проверено путем оценки производственной мощности, в пределах возможностей которой и должен разрабатываться план-график.
- Обеспеченность необходимыми ресурсами. Здесь для каждой производимой единицы продукции составляется перечень необходимых ресурсов, нехватка которых может поставить под сомнение стопроцентное выполнение плана. Вам необходимо отследить дефицит ресурсов и установить возможные пути его компенсирования. Более подробно с методами определения потребности производства в ресурсах Вы можете ознакомиться в Разделе 4.4. Постоянное отслеживание общей потребности в ресурсах с учетом фактического изготовления продукции и сравнение ее с уже имеющимися ресурсами на складе позволяет принять меры для обеспечения выполнимости главного плана-графика.
- Согласованность. План-график должен быть согласован с планом производства и реализации продукции (Раздел 4.1).
- Фиксированность. План-график производства для того, чтобы он мог выполняться на рабочих местах, должен быть четко фиксирован в отношении номенклатуры и объема выпускаемой продукции.