Комплексный целевой анализ выпуска и реализации продукции Вы должны осуществлять для анализа конкурентных позиций Вашего предприятия и его способности гибкого маневрирования ресурсами при изменении конъюнктуры рынка.
Этот общий анализ реализуется путем проведения следующих частных анализов:
- Анализ объема и структуры выпуска продукции.
- Анализ выполнения договорных обязательств и реализации продукции.
- Анализ технического уровня и качества продукции.
- Анализ резервов роста объемов производства.
- Анализ безубыточности и оценка запаса финансовой прочности.
Объектами анализа являются:
В качестве источников информации для проведения анализа объема выпуска и реализации продукции Вы можете использовать статистическую отчетность, а также данные бухгалтерского учета.
Как осуществляется анализ объема и структуры выпуска продукции?
Анализ объема и структуры выпуска продукции проводится в несколько этапов:
- Изучение динамики выпуска валовой и товарной продукции в сопоставлении с объемом реализованной продукции.
- Анализ выполнения производственной программы по ассортименту.
- Анализ структуры продукции и влияния структурных сдвигов на выполнение производственной программы.
- Оценка точки безубыточности и запаса финансовой прочности предприятия.
Каким образом осуществляется анализ динамики объема выпуска и реализации продукции?
Объектами анализа здесь являются:
- валовая продукция - это стоимость всей произведенной продукции и выполненных работ, включая незавершенное производство;
- товарная продукция - равна валовой за вычетом остатков незавершенного производства и продукции, произведенной для собственных нужд;
- реализованная продукция.
Целью анализа является выявление динамики, т.е. определение абсолютного (в руб.) и относительного (в %) изменения объема продукции за какой-либо период (месяц) по сравнению с предыдущим периодом или началом года. Анализ динамики очень важен для выявления тенденций в развитии объема выпуска и реализации продукции.
С какой целью проводится анализ выполнения производственной программы по ассортименту?
Анализ выполнения плана позволяет оценить:
- степень выполнения договорных обязательств;
- качество планирования;
- качество менеджмента.
Анализ выполнения плана выпуска продукции позволяет установить причины неэффективного использования производственного потенциала.
Оценка выполнения плана по ассортименту основывается на сопоставлении планового и фактического выпуска продукции по основным видам продукции, включенным в номенклатуру:
Изделие | Объем выпуска продукции в сопоставимых ценах, тыс. руб. | Удельный вес выпуска, % | Выполнение плана, % | Отклонение удельного веса, ± | Засчитывается в выполнение плана | ||
План | Факт | План | Факт | ||||
А Б В | |||||||
Итого | 100 | 100 |