Рис. 14. Товарная структура внешней торговли Луганщины (2012 г.)

Во внешней торговле товарами наибольшее участие принимают крупнейшие города Луганщины и несколько административных районов (рис. 15). Лидером и по объемам экспорта, и по объемам импорта был Алчевск, центр черной металлургии Луганщины. На втором месте по экспорту товаров находились Луганск и Лисичанск (каждый до 16,0 %). По стоимости импорта второе место занимал Северодонецк, а третье – Лисичанск. Среди районов 0,5 % экспорта товаров обеспечивал Лутугинский район, где расположен завод прокатных валков. В импорте лидировал Попаснянский район (0,9 %).

Рис. 15. Внешняя торговля товарами по регионам Луганщины (2012 г.)

С начала нынешнего века объем торговли услугами до 2004 г. был стабильным. Затем их объемы увеличивались, причем до2009 г. импорт превышал экспорт (рис. 16). В после­дующие годы экспорт услуг резко возрастал и превысил импорт.

В экспорте услуг Луганщины в начале нынешнего века преобладали другие страны (87,0 %), в том числе около 80,0 % на европейские, среди которых лидерами были Герма­ния, Австрия, Италия. Из азиатских стран самый большой экспорт услуг направлялся в Иран, в Индию, из американских -в США. На страны СНГ приходилось всего около 13,0% экспорта услуг, подавляющая часть которых приходилась на Россию. Более трех четвер­тей импорта услуг также приходилась на другие страны, главным образом на Европу (70,0 %). Ведущими странами были Германия и Италия. На долю стран СНГ приходилось около одной четверти импорта услуг, в том числе 23,5 % на Россию (рис. 17).

Рис. 16. Внешняя торговля товарами по регионам Луганщины (2012 г.)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: