Технология проведения психолого-педагогического исследования

Характеристика опытно-поисковой (экспериментальной) работы

(примерная структура)

Параметр Содержание
1. База исследования 1. 2. 3.
2. Продолжительность по времени ___лет (с ____ года по ____год)
3. Количество и контингент респондентов Всего_______ Из них: Детей_______ Педагогов (специалистов)_______ Родителей_______ Экспертов_______

 

Направления опытно-поисковой (экспериментальной) работы

(общая характеристика основных направлений деятельности, в рамках которых планируется проведение опытно-поисковой (экспериментальной) работы)

Примерная структура:

1. Теоретическая разработка системы (модели и т.п.)

2. Теоретическая разработка технологии (методики, мониторинга и т.п.)

3. Осуществление мероприятий по реализации нововведений

4. Разработка методических рекомендаций по реализации нововведений.

 

Ход опытно-поисковой (экспериментальной) работы

(общая характеристика основных этапов)

Примерная структура:

Этап Задачи
   

 

Критериальный инструментарий опытно-поисковой (экспериментальной) работы (характеристика критериально-уровневой шкалы и краткое описание используемых диагностических методик, обеспечивающих измерение выделенных показателей)

Примерная структура:

Критерии Показатели
Критерий 1 Показатель 1: характеристика Показатель 2: характеристика Показатель 3: характеристика
Критерий 2 Показатель 1: характеристика Показатель 2: характеристика Показатель 3: характеристика
Критерий 3 Показатель 1: характеристика Показатель 2: характеристика Показатель 3: характеристика

 

Критерий – признак, на основании которого производится оценка, мерило оценки.

Критерий (греч. – criterion – средство для суждения) – обобщенный показатель развития системы, успешности деятельности, а также основание для классификации и оценки. Предполагает выделение ряда признаков, по которым можно определить критериальные показатели.

Критерий – ключевой признак наблюдаемого объекта, на основе которого осуществляется его оценка. Критерий может быть разбит на показатели.

Показатель – измеряемая характеристика какой-то одной стороны «ключевого признака (критерия) изучаемого объекта, дающая количественную или качественную информацию о его конкретном свойстве».

Количество уровней исследователь выделяет самостоятельно, но с обязательным обоснованием своего выбора и характеристикой каждого уровня. Традиционно выделяют три уровня: низкий, средний и высокий. Возможны и другие варианты, которые могут повысить практическую значимость диссертации, например, обозначение пяти уровней: нулевой, низкий, средний, достаточный, высокий. 

Критерии

Уровни

Низкий Средний Высокий
Критерий 1      
Критерий 2      
Критерий 3      

 

 

Критерий Диагностические методики
Критерий 1 1. 2. 3.
Критерий 2 1. 2. 3.
Критерий 3 1. 2. 3.

 

Приложения

1. Полные тексты диагностических методик, по которым проводится оценка результатов опытно-поисковой (экспериментальной) работы.

2. Акты и справки о проведении мероприятий в рамках результатов исследования из различных организаций.

 

Тема 2 «Интерпретация, апробация и представление результатов исследования»

План

Интерпретация результатов исследования

Апробация работы

Представление результатов исследования

4. Защита магистерской диссертации

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: