Защита магистерской диссертации происходит в форме доклада в сопровождении презентации.
Может быть несколько подходов к отбору материала и логике его изложения.
Первый подход: излагается методологический аппарат исследования, а затем кратко докладывается содержание каждой главы и общие выводы (композиционный вариант).
Второй подход: раскрывается методологический аппарат исследования, информация об основных этапах исследования и отчет о результатах, полученных на каждом этапе (реферативный вариант).
Третий подход: докладываются методологический аппарат исследования, задачи исследования, а затем информация о решении каждой задачи с указанием использованных методов и результатов решения каждой научной задачи («подзадачный» вариант).
Четвертый подход: сообщение строится вокруг проблемы исследования и содержит информацию о противоречиях, с которыми встретился исследователь на теоретическом и эмпирическом уровнях выхода из основного противоречия (вариант проблемного изложения).
Наиболее прост первый подход, наиболее сложен – последний. Однако, выбор варианта зависит не столько от его трудности или простоты, сколько от характера, особенностей, логики проведенного исследования.
Задание 2. (практическая часть)
Выполнить задания в тетради
· Какие три разновидности плана научного исследования существует в стратегии выполнения НИР?
· Изучить этапы построения эксперимента.
· Рассмотреть критериальный инструментарий. Раскрыть сущность понятий «критерий», «показатель», «уровни». Из материалов авторефератов диссертаций привести примеры данных категорий.
· Обосновать, в чем сущность систематизации результатов исследования.
· Что лежит в основе интерпретации полученных результатов.
· С чем связан этап апробации исследования
· Представить тезисно сущность публикаций, в которых могут быть изложены результаты психолого-педагогических исследований.
Литература:
1.Кузнецов И.Н. Основы научных исследований [Электронный ресурс]: учебное пособие для бакалавров / И.Н. Кузнецов. — Электрон. текстовые данные. — М.: Дашков и К, 2017. —283 c. — 978-5-394-02783-3. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/60483.html
2.Методические рекомендации по выполнению магистерской диссертации [Текст]/ [сост. Е.Ю. Волчегорская, М.В. Жукова, Н.П. Шитякова].- Челябинск: Изд-во Челяб. гос. пед. ун-та, 2013. - http://ebs.cspu.ru/xmlui/handle/123456789/316
3.Новиков А.М., Новиков Д.А. Методология научного исследования. – М.: Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2010. – 280 с. (ЭБС «IPRbooks» Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/8500.html)
4.Основы научного исследования: методология, методика, практика: учебное пособие / Г.А. Герцог. – Челябинск: Изд-во Челяб. гос. пед. ун-та, 2013. – 208 с. (ЭБС ЮУГГПУ: Режим доступа: http://ebs.cspu.ru/xmlui/handle/123456789/591).
5.Циулина М.В. Методология психолого-педагогических исследований: учебное пособие / М.В. Циулина. – Челябинск: Изд-во Челяб. гос. пед. ун-та, 2015. – 239 с. (ЭБС ЮУГГПУ: http://elib.cspu.ru/xmlui/handle/123456789/616
6.Циринг Р.А. и др Основы научно-исследовательской работы студентов: теория, технологии, практика [Электронный ресурс]: учебное пособие /Р.А.Циринг.- Электрон. текстовые данные – Челябинск: Печатный двор, 2016 -168 с.- Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=27610654
7.Шкляр М.Ф. Основы научных исследований [Электронный ресурс]: учебное пособие для бакалавров / М.Ф. Шкляр. — Электрон. текстовые данные. — М.: Дашков и К, 2015. — 208 c. — 978-5-394-02518-1. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/10946.html
8.Яковлев, Е.В., Яковлева, Н.О. Педагогическое исследование: содержание и представление результатов / Е.В. Яковлев, Н.О. Яковлева. – Челябинск: изд-во РБИУ, 2010. – 317 с. (ЭБС ЮУГГПУ: Режим доступа: http://ebs.cspu.ru/xmlui/handle/123456789/279).
Возникающие вопросы и задания направлять по электронной почте salavatulinalr@cspu.ru






