Методические рекомендации

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЯ.

1. Литература:

  Основная:

1.Горев А.Э., Олещенко Е.М. «Организация автомобильных перевозок и безопасность движения»,М., «Академия» 2013

2.Майборода. М.Е., Беднарский В.В. Грузовые автомобильные перевозки. Ростов-на-Дону, Феникс, 2008г.

 Дополнительная:

3.А.Г.Воркут «Грузовые автомобильные перевозки» М.1987.

4. М.С.Ходош «грузовые автомобильные перевозки», М.1986

Раздаточный материал: инструкции задания для выполнения практической работы.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 16

Тема: «ТЭП работы ПС»

 

       Цель практической работы – закрепить полученные теоретические знания по вопросу технико-эксплуатационные показатели работы подвижного состава, научиться выполнять расчёты ТЭП: производительность подвижного состава в т и ткм, количество ездок, коэффициент использования пробега.

Способствовать формированию компетенций ОК1-ОК-5, ОК8, ПК3.1, ПК3.2, ПК3.3.

Научиться добросовестно относиться к выполняемой работе.

 

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ.

 

1. Изучить инструкцию по выполнению практической работы.

2. Выполнить необходимые расчёты ТЭП работы ПС по вариантам.

 

Методические рекомендации.

Методической основой для решения задач является теоретический материал темы.

Время работы подвижного состава. В течение рабочего дня каждый автомобиль (автопоезд) определенный период времени находится в наряде, т.е., работая на линии, перевозит груз.

Время Тн пребывания в наряде измеряется количеством часов с момента выезда подвижного состава из АТП до момента возвращения его на АТП за вычетом времени, отводимого водителю на прием пищи и отдых в соответствии с трудовым законодательством.

Время в наряде складывается из времени движения Тдв и времени простоя под погрузкой-разгрузкой.

Тн= Тдв+Тпр.,час.

                                 Тм = Тн - , ч                          

Соотношение между временем движения и временем простоя под погрузкой-разгрузкой зависит от расстояния перевозки груза, способа выполнения погрузочно-разгрузочных работ, количества груза за каждую ездку, грузоподъемности подвижного состава, скорости движения, дорожных условий.

Время в наряде (в часах) может быть также представлено суммой времени Тн работы подвижного состава на маршруте и времени Т затрачиваемого на нулевой пробег Тн = Тм + Σtн ч.

Время в наряде зависит от продолжительности рабочего дня водителя, режима работы АТП (числа смен), режима работы обслуживаемых грузоотправителей и грузополучателей. Увеличение продолжительности этого времени достигается организацией работы в несколько смен, т. е. закреплением за одним автомобилем нескольких водителей.

       Время в движении зависит от расстояния и среднетехнической скорости.

Тдв. = Lобщ./ Vt, ч

Тдв = Тн - Тпр.,час.

       Время простоя под погрузкой-разгрузкой. Погрузочно-разгрузочными работами называется комплекс операций, связанных с погрузкой груза на подвижной состав в пунктах отправления груза и выгрузкой его в пунктах прибытия.

 

       Общее время определяется предельными нормами простоя подвижного состава под погрузкой и разгрузкой, которые устанавливаются «Правилами применения единых тарифов на перевозку груза автомобильным транспортом» по Прейскуранту 13-01-01

Сокращение времени простоя подвижного состава под погрузкой-разгрузкой достигается: повышением уровня механизации погрузочно-разгрузочных работ; применением высокопроизводительных машин и механизмов для погрузки-разгрузки; применением автомобилей-самосвалов и самопогрузчиков; равномерным поступлением подвижного состава на пункты погрузки-разгрузки; организацией работы автомобилей-тягачей со сменными (оборотными) прицепами и.полуприцепами.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: