ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЯ.
1. Литература:
Основная:
1.Горев А.Э., Олещенко Е.М. «Организация автомобильных перевозок и безопасность движения»,М., «Академия» 2013
2.Майборода. М.Е., Беднарский В.В. Грузовые автомобильные перевозки. Ростов-на-Дону, Феникс, 2008г.
Дополнительная:
3.А.Г.Воркут «Грузовые автомобильные перевозки» М.1987.
4. М.С.Ходош «грузовые автомобильные перевозки», М.1986
Раздаточный материал: инструкции задания для выполнения практической работы.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 16
Тема: «ТЭП работы ПС»
Цель практической работы – закрепить полученные теоретические знания по вопросу технико-эксплуатационные показатели работы подвижного состава, научиться выполнять расчёты ТЭП: производительность подвижного состава в т и ткм, количество ездок, коэффициент использования пробега.
Способствовать формированию компетенций ОК1-ОК-5, ОК8, ПК3.1, ПК3.2, ПК3.3.
Научиться добросовестно относиться к выполняемой работе.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ.
|
|
1. Изучить инструкцию по выполнению практической работы.
2. Выполнить необходимые расчёты ТЭП работы ПС по вариантам.
Методические рекомендации.
Методической основой для решения задач является теоретический материал темы.
Время работы подвижного состава. В течение рабочего дня каждый автомобиль (автопоезд) определенный период времени находится в наряде, т.е., работая на линии, перевозит груз.
Время Тн пребывания в наряде измеряется количеством часов с момента выезда подвижного состава из АТП до момента возвращения его на АТП за вычетом времени, отводимого водителю на прием пищи и отдых в соответствии с трудовым законодательством.
Время в наряде складывается из времени движения Тдв и времени простоя под погрузкой-разгрузкой.
Тн= Тдв+Тпр.,час.
Тм = Тн - , ч
Соотношение между временем движения и временем простоя под погрузкой-разгрузкой зависит от расстояния перевозки груза, способа выполнения погрузочно-разгрузочных работ, количества груза за каждую ездку, грузоподъемности подвижного состава, скорости движения, дорожных условий.
Время в наряде (в часах) может быть также представлено суммой времени Тн работы подвижного состава на маршруте и времени Т затрачиваемого на нулевой пробег Тн = Тм + Σtн ч.
Время в наряде зависит от продолжительности рабочего дня водителя, режима работы АТП (числа смен), режима работы обслуживаемых грузоотправителей и грузополучателей. Увеличение продолжительности этого времени достигается организацией работы в несколько смен, т. е. закреплением за одним автомобилем нескольких водителей.
|
|
Время в движении зависит от расстояния и среднетехнической скорости.
Тдв. = Lобщ./ Vt, ч
Тдв = Тн - Тпр.,час.
Время простоя под погрузкой-разгрузкой. Погрузочно-разгрузочными работами называется комплекс операций, связанных с погрузкой груза на подвижной состав в пунктах отправления груза и выгрузкой его в пунктах прибытия.
Общее время определяется предельными нормами простоя подвижного состава под погрузкой и разгрузкой, которые устанавливаются «Правилами применения единых тарифов на перевозку груза автомобильным транспортом» по Прейскуранту 13-01-01
Сокращение времени простоя подвижного состава под погрузкой-разгрузкой достигается: повышением уровня механизации погрузочно-разгрузочных работ; применением высокопроизводительных машин и механизмов для погрузки-разгрузки; применением автомобилей-самосвалов и самопогрузчиков; равномерным поступлением подвижного состава на пункты погрузки-разгрузки; организацией работы автомобилей-тягачей со сменными (оборотными) прицепами и.полуприцепами.