Список использованных источников

  Сюда всю нормативку, которой пользовалась при составлении цикла + 3-4 учебных пособия по соц. работе + можно интерне-источники (н-р, консультант)

 

 

Оценка уровня информированности клиентов о государственной социальной помощи и условиях её получения инвалидами и степени удовлетворённости помощью специалиста по социальной работе

С целью оценки уровня информированности клиентов о государственной социальной помощи и условиях её получения инвалидами и степени удовлетворённости помощью специалиста по социальной работе проведено повторное анкетирование инвалидов, принявших участие в анкете изучения уровня информированности граждан с ограниченными возможностями здоровья о предусмотренной для них государственной социальной помощи. Анкета представлена в Приложении …

Респонденты заполняли анкету после проведения цикла консультаций специалиста по социальной работе о государственной социальной помощи, предусмотренной для инвалидов.

Анкетирование проводилось письменно на базе Центра общественных объединений по городу Ирбиту и Ирбитскому району (Общество глухих и слабослышащих, Общество слепых и слабовидящих, Общество инвалидов).

Результаты анкетирования следующие:

В анкетирование приняло участие 20 человек, из них 9 мужчин и 11 женщин в возрасте от 21 до 76 лет.

1. Удовлетворены ли Вы консультативной работой специалиста по социальной работе?

1) Удовлетворен полностью – 15 (75%);

2) Удовлетворен частично – 4 (20%);

3) Не удовлетворен – 1 (5%).

 

2. Как Вы оцениваете степень Вашей информированности о предоставлении государственной социальной помощи после консультаций специалиста по социальной работе?

4) Низкая – 1 (5%);

5) Средняя – 15 (75%);

6) Высокая – 4 (20%).

 

3. Получили ли Вы для себя новую информацию о предоставлении государственной социальной помощи?

5) Да – 16 (80%);

6) Нет – 2 (10%);

7) Затрудняюсь ответить – 2 (10%).

 

4. Хотелось ли Вам получать больше информации в области социальной помощи?

4) Да – 17 (85%);

5) Нет – 1 (5%);

6) Затрудняюсь ответить – 2 (10%).

 

5. Хотели бы Вы воспользоваться индивидуальным и/или групповым консультированием в области государственной социальной помощи?

4) Да – 17 (80%);

5) Нет - 1 (5%);

6) Затрудняюсь ответить – 2 (10%).

 

6. Как часто Вы бы хотели получать консультативную помощь по вопросам государственной социальной помощи, на которую вы имеете право?

1) 1 раз в месяц – 5 (25%);

2) 1 раз в квартал – 11 (55%);

3) Несколько раз в год – 3 (15%);

4) 1 раз в год – 1 (5%).

 

7. Будете ли Вы следить за новыми законопроектами (проектами нормативных актов), поправками к законам и нормативным актам, касающихся сферы социальной защиты инвалидов?

1) Да – 14 (70%);

2) Нет – 1 (5%);

3) Иногда – 5 (25%).

 

8. Какие источники информации для Вас наиболее удобны?

1) Официальные документы – 0 (0%);

2) Консультации со специалистом по социальной работе – 10 (50%);

3) Средства массовой информации – 1 (5%);

4) Информационные стенды в социальных учреждениях – 1 (5%);

5) Буклеты, памятки и т.д. – 8 (40%);

6) Интернет-ресурсы – 0 (0%).

 

После каждого вопроса будет круглая диаграмма (я просто в ворде 2003 не могу сделать, сделаю в 2007.

Выводы:

По результатам анкетирования можно сделать следующие выводы:

I. Большинство респондентов удовлетворены консультативной помощью специалиста по социальной работе (75%), 20% удовлетворены частично. Всего лишь 5% опрошенных не удовлетворены работой специалиста по социальной работе.

II. Степень уровня информированности о предусмотренной государственной социальной помощи повысилась. До проведения цикла консультаций                     

7) Низкая – 13 (65%);

8) Средняя – 6 (30%);

9) Высокая – 1 (5%).

после проведения цикла консультаций:

10)  Низкая – 1 (5%);

11) Средняя – 15 (75%);

12) Высокая – 4 (20%).

 Здесь я вставлю круглые диаграммы.

III. Желающих получить консультативную помощь специалиста по социальной работе по данному вопросу стало больше.

Здесь я вставлю круглые диаграммы.

IV. Формой работы удовлетворены почти все респонденты, большинство хотело бы еще раз воспользоваться помощью специалиста по социальной работе. Для глухих и слабослышащих инвалидов наиболее информативными являются памятки, брошюры и т. д.

 

 

 


Выводы по 2 главе:

В практической части исследования проводилось анкетирование для определения уровня информированности инвалидов о предусмотренной для них государственной социальной помощи.

Результаты показали, что у большинства респондентов низкий уровень информированности в данном вопросе. В целом, можно сказать, что социальное консультирование востребовано инвалидами как эффективный источник информации при условии учёта их возможностей здоровья.

На основании результатов анкетирования был создан цикл консультаций о государственной социальной помощи инвалидам. Цикл состоит из восьми консультаций. Консультации составлены с учетом физических возможностей клиентов.

Для оценки уровня информированности клиентов о государственной социальной помощи и условиях её получения инвалидами и степени удовлетворённости помощью специалиста по социальной работе было проведено повторное анкетирование граждан с ограниченными возможностями здоровья, прослушавших цикл консультаций.

Результаты анкетирования показали, что большинство респондентов удовлетворены работой специалиста по социальной работе и хотели бы повторить социальное консультирование. Инвалиды по слуху также отметили наличие наглядного информационного материала (буклетов, брошюр и памяток), а инвалиды по зрению – аудиоконсультацию.

 

 

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: