После того, как Наташа совершила по отношению к Андрею Балконскому измену, она предприняла попытку суицида, а именно пыталась себя отравить, потому что поняла, "какое зло" она сделала своему будущему жениху.
Пьер навещает Ростовых. Наташа, полная горя и вины перед Андреем, просит у него передать от неё слова прощения Болконскому. Она еле сдерживает слёзы. Пьер замечает, что в Наташе, после этого поступка, произошла перемена, что она уже не была, как ему показалось, маленькой, глупенькой девочкой и осознавала то, что совершила. Она признавала тот фает, что ее поступок был безрассудным и необдуманным. Видя это, Пьер, понимая всю тяготу ситуации с Наташей, просит князя Андрея простить ее,обьясняя это ьем, что её проступок был сделан по глупости, но, к сожалению Андрей Болконский отказывается это делать.
Карточка №76А
Что в эволюции Наташи дали ей взаимоотношения с Анатолем? Как её это изменило и изменило ли?
?????????????????????????????????
?????????????????????????????????
Карточка №77А
Как оценивает Л.Н. Толстой роль личности в истории? Какое значение он придаёт частной и роевой жизни человека?
В романе-эпопее «Война и мир» Льва Николаевича Толстого особенно занимал вопрос о движущих силах истории. Писатель считал, что даже выдающимся личностям не дано решающим образом влиять на ход и исход исторических событий. Он утверждал: «Если допустить, что жизнь человеческая может управляться разумом, — то уничтожится возможность жизни». По Толстому, ход истории управляется высшим сверхразумным основанием — Божьим промыслом. В финале романа исторические законы сравниваются с коперниковской системой в астрономии: «Как для астрономии трудность признания движения земли состояла в том, чтобы отказаться от непосредственного чувства неподвижности земли и такого же чувства движения планет, так и для истории трудность признания подчиненности личности законам пространства, времени и причин состоит в том, чтобы отказаться от непосредственного чувства независимости своей личности. Но как в астрономии новое воззрение говорило: «правда, мы не чувствуем движения земли, но, допустив ее неподвижность, мы приходим к бессмыслице; допустив же движение, которого мы не чувствуем, мы приходим к законам», так и в истории новое воззрение говорит: «правда, мы не чувствуем нашей зависимости, но, допустив нашу свободу, мы приходим к бессмыслице; допустив же свою зависимость от внешнего мира, времени и причин, приходим к законам».
Карточка №78А
Переправа польских улан через Неман.
Как в этой сцене раскрывает писатель своё отношение к бонапартизму?
В сцене переправы через Неман мы видим, как Бонапарт относится к своим верным воинам, которые проявляют к нему должное уважение и относятся благосклонно к его величию. Его солдаты, несмотря на спокойную переправу и свою жизнь, переходя через Неман, готовы умереть ради того, чтобы увидеть своего царя, чтобы он понял их истинную любовь к нему. Бонапарт же, в свою очередь, на это не обращает никакого внимания.
Толстой негативно относится к Наполеону так как он заставил простых солдат гибнуть. Здесь толстой ярко показал надменность и высокомерность французского вождя, который подобно Родиону из "Преступления и Наказание" готов пожертвовать всем, а именно даже тысячей простых людских жизней ради того, чтобы достичь своей цели.
Карточка №79Б
Почему Л. Н. Толстой показал значительную часть боя глазами Пьера? Что казалось Пьеру странным? Что сказал Пьеру солдат, стоявший за телегой? Когда Пьер стал яснее понимать слова солдата: «Всем народом навалиться хотят»? Подготовьте связный ответ с цитированием.
Князь Андрей, думавший, что ему было все равно, возьмут или не возьмут Москву так, как взяли Смоленск, внезапно остановился в своей речи от неожиданной судороги, схватившей его за горло... Глаза его лихорадочно блестели, и губа дрожала, когда он опять стал говорить». Это никак не свидетельствует о его равнодушии к отечеству. А еще раньше, когда он говорил о том, что Барклай должен был принять сражение под Смоленском, князь Андрей закричал «как бы вырвавшимся тонким голосом»: «...Он не мог понять, что мы в первый раз дрались там за русскую землю...» Пьер обнаруживает в Андрее «скрытую теплоту патриотизма», именно скрытую, потому что иной, эгоистический поток мыслей и чувствований скрывает эту теплоту, а она прорывается в интонациях голоса князя Андрея, в блеске его глаз, в судороге, «схватившей его за горло происходила в присутствии еще нескольких офицеров, среди которых был и капитан Тимохин. Конечно, общая беседа вертелась вокруг войны с Наполеоном, предстоящей битвы, назначения Кутузова на пост главнокомандующего. В присутствии Пьера, этого совершенно невоенного человека, казавшегося совершенно лишним в такой обстановке, офицеры чувствовали себя скованно. Говорил в основном робкий и стеснительный капитан Тимохин.
Разговор коснулся назначения Кутузова и смещения Барклая де Толли. Князь Андрей был очень рад таким перестановкам, так же, как и другие офицеры. Уже здесь начинает звучать тема патриотизма, той скрытой любви к родине, которая живет в каждом русском человеке. И если Барклай действует умом и не переживает всем своим существом за исход битвы, то Кутузов, может быть, не такой искусный полководец, всем сердцем со своим народом, страной, солдатами. Именно поэтому преимущество на его стороне.
В этом эпизоде раскрывается взгляд Толстого на силы, влияющие на ход военных действий. Если Пьер смотрит на войну лишь с точки зрения теоретика и человека постороннего, то Болконский видит ее изнутри.
Карточка №80В






