Классификация вспомогательных транспортных средств

Меры по обеспечению безопасной эксплуатации самоходных машинах

Машинист самаходных транспортных средств (СТС) должен выполнять работу: по письменному наряд-заданию, выданному руководителем работы смены; с записью в журнале выдачи письменного наряд-задания; после проведения анализа потенциальных опасностей и оценки рисков на рабочем месте с заполнением соответствующего бланка.Перед началом рабочей смены машинист СТС должен в обязательном порядке пройти предсменное медицинское освидетельствование состояния здоровья.На каждом предприятии должна быть разработана процедура выпуска СТС на линию из ремонтного пункта.Из состава инженерно-технических работников предприятия должны быть определены лица, ответственные за выпуск СТС на линию и за техническое его состояние и эксплуатацию.

Техническим руководителем предприятия должны быть разработаны и утверждены:маршруты передвижения СТС по горным выработкам шахты; места посадки и высадки работников в горных выработках шахты.

На открытых горных работах техническим руководителем предприятия должны быть утверждены:паспорт автодорог карьера;места посадки и высадки работников в горных выработках карьера.

На каждом предприятии должны быть определены:скоростной режим передвижения транспортных средств по горным выработкам шахты и карьера; места установки дорожных знаков.

Весь персонал предприятия должен быть письменно ознакомлен:с маршрутами передвижения СТС по горным выработкам шахты; с паспортом автодорог карьера; местами посадки и высадки работников в горных выработках шахты и карьера; со скоростным режимом передвижения транспортных средств по горным выработкам шахты и карьера; со схемой расстановки дорожных знаков в шахте и карьере.

В горных выработках шахты пешеход имеет преимущественное право передвижения перед СТС, кроме случаев пересечения с реанимобилем или СТС, перевозящим взрывчатые материалы. На предприятии ведущем открытые горные работы, пешеход должен перемещаться по пешеходным дорожкам или по обочинам автодорог карьера навстречу движения СТС. При спуске и подъеме на СТС машинист или пассажир должен: соблюдать условие «трех точек опоры»; находиться лицом в направлении к СТС. Передвигаться до ремонтного пункта машинист СТС должен только по маршрутам, утвержденным техническим руководителем предприятия.В ремонтном пункте машинист СТС должен: ознакомиться с записью предыдущей смены в агрегатном журнале, журнале осмотра машины; визуально осмотреть СТС, проверить устранение неисправностей, указанных в агрегатном журнале, журнале осмотра машины.

Техническим руководителем предприятия должен быть утвержден план расстановки или парковки СТС в ремонтном пункте с учетом безопасного производства ремонтно-профилактических работ на СТС. План должен находиться на видном месте в ремонтном пункт. Запрещается выезд на линию неисправного СТС [67].

Классификация вспомогательных транспортных средств

 Для бесперебойной работы очистных и подготовительных забоев необходимо обеспечивать регулярную доставку людей в рудную шахту и большого числа разнообразных по размерам, массе и форме вспомогательных грузов, основными из которых являются: длинномерные материалы (рельсы, трубы); лесоматериалы; металлическая крепь; железобетонные изделия; сыпучие материалы (балласт, цемент); жидкие горюче-смазочные материалы; оборудование, узлы и запчасти машин и др. Для перевозки этих грузов используют средства комплексной механизации, включающие вспомогательные транспортные установки, контейнеры, пакеты и поддоны для затаривания грузов на поверхности шахты и их доставки к рабочим местам, механизмы для погрузочно-разгрузочных работ.

Взависимости от типа перевозимых вспомогательных грузов, горно-технических и горногеологических условий эксплуатации применяют различные виды вспомогательного транспорта, которые разделяются на напочвенные и подвесные средства. К напочвенным относятся рельсовые средства, локомотивная и канатная откатки, безрельсовые самоходные транспортные машины или специальные конвейеры. К подвесным средствам вспомогательного транспорта относятся канатные дороги и монорельсовые дороги с канатной и локомотивной тягой.

Согласно нормам технологического проектирования рудных шахт по добыче крепких руд, а также учитывая эксплуатируемые основные виды транспорта, перевозку людей и доставку материалов и оборудования рекомендуется осуществлять:

- по горизонтальным выработкам, оборудованным рельсовыми путями, - электровозным транспортом со специальными платформами и пассажирскими вагонетками;

- по горизонтальным и наклонным (до 15°) безрельсовым горным выработкам — вспомогательными самоходными машинами на пневмошинном, реже гусеничном механизмах перемещения;

- по наклонным стволам, оборудованным рельсовыми путями и канатной тягой, - специальными вагонетками или скипами (для материалов), специальными пассажирскими вагонетками, оборудованными парашютными устройствами (для людей);

- по наклонным выработкам - для людей и вспомогательных грузов небольшой массы моноканатными подвесными дорогами (на угольных шахтах для этих целей применяют подвесные монорельсовые дороги).

Основные требования, предъявляемые к вспомогательному транспорту:

- взаимоувязка параметров технологических транспортных схем шахты с горногеологическими условиями разработки, схемами вскрытия и подготовки, системами разработки и условиями работы основных транспортных машин в шахте;

- перевозка материалов в укрупненных единицах (пакетах, контейнерах), собираемых в местах складирования на поверхности;

- обеспечение по возможности бесперегрузочной доставки материалов и оборудования к местам потребления;

- доставка материалов и оборудования по календарным графикам и планам оснащения забоев с учетом необходимости выдача на поверхность демонтированного оборудования, металлолома, отработанных масел и др.;

- оснащение стационарными, переносными или передвижными грузоподъемными средствами для погрузочно-разгрузочных работ в местах потребления и в пунктах погрузки;

- соблюдение регламентируемого времени для перевозки людей к их, рабочим местам в шахте, обеспечивая при этом минимальную утомляемость и максимальную комфортность во время движения транспортных средств.

В рудных шахтах для перевозки вспомогательных грузов используют, в основном, электровозный транспорт и самоходные транспортные машины, реже — канатную откатку. Внедряются также подвесные средства транспорта [5].

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: