Организационно-методические указания

1. Чередовать задания для правой и левой руки; больше времени

уделять ведению слабейшей рукой.

2. На начальном этапе обучения вести мяч со зрительным контролем;

голову при этом не опускать (контролировать мяч взглядом), постепенно

достигать выполнения приема без зрительного контроля, включая в

упражнения разнообразные сигналы для переключения зрительного

анализатора.

3. Упражнения с элементами жонглирования при ведении мяча

включать в каждый урок. С целью выработки «чувства мяча».

4. Условного защитника включать в упражнения по мере овладения

основной структурой приема, его активность постепенно увеличивать.

5. Обманные движения вышагиваем, с крестным шагом или

поворотом при обыгрывании защитника в начале ведения осуществлять

головой, туловищем и мячом медленно, а уход — быстро, но без

пробежки, укрывая мяч от защитника; вести мяч дальней от соперника

рукой.

6. При обыгрывании защитника в движении перевод мяча с руки на

руку и смену направления движения выполнять быстро и неожиданно,

использовать смену ритма беговых шагов.

7. Направление движения и скорость передвижения с мячом на этапе

совершенствования варьировать.

8. В эстафетах и подвижных играх на начальном этапе обучения

ведению необходимо акцент смещать в сторону качества выполнения приема, а проявление скоростных способностей стимулировать по

мере овладения техникой разновидностей приема на невысокой скорости.

 

При выполнении приема:

 

Занимать рациональное и. п. перед началом ведения: при ведении

правой рукой — правая нога сзади; при ведении левой — левая сзади;

определять рабочую кисть (дальняя от защитника), располагать ее по

центру, а поддерживающую кисть на боковой поверхности мяча;

укрывать мяч выставлением локтя поддерживающей руки и поворотом

туловища; голову держать прямо;

- при ведении на месте ногами пружинить синхронно с движением

рукой: сгибать при выталкивании мяча вниз и разгибать при встрече мяча

после отскока;

-

контролировать высоту отскока мяча: при высоком ведении он не

должен подниматься выше пояса;

-

при встрече с мячом кисти незамедлительно начинать уступающее

движение в лучезапястном и локтевом суставах: добиваться эффекта

«прилипания» кисти к мячу;

- толкать мяч пальцами, давить на него упругой кистью с раз-

веденными пальцами: не ударять и не шлепать по мячу; ладонью мяча не

касаться;

- высоту отскока изменять за счет сгибания ног: туловище вперед

сильно не наклонять;

- при низком ведении основное внимание уделять работе кисти: кисть

не закрепощать, сохранять подвижность в лучезапястном суставе;

укрывать мяч выставлением свободной руки и поворотом туловища;

- начинать ведение в движении с выпуска мяча: опорную ногу,

удерживая мяч в руках, не отрывать; избегать пробежки;

- при ведении в движении посылать мяч несколько вперед и в сторону

от носка одноименной с ведущей рукой ноги: перед собой мяч не толкать;

- изменять угол наложения кисти на мяч в зависимости от скорости

движения игрока.

 

 

Список использованной литературы

 

1. Нестеровский Д.И. Баскетбол: Теория и методика обучения: Учебное пособие для вузов. 3-е изд. М.: Академия, 2007

2. Нестеровский Д.И. ре Теория и методика ре баскетбола: учебник ре для студ. учреждений высш.  проф. образования. 6-е ре изд., перераб. М.: Издательский центр «Академия», 2014. 352 с.

 

 




double arrow
Сейчас читают про: