1. Чередовать задания для правой и левой руки; больше времени
уделять ведению слабейшей рукой.
2. На начальном этапе обучения вести мяч со зрительным контролем;
голову при этом не опускать (контролировать мяч взглядом), постепенно
достигать выполнения приема без зрительного контроля, включая в
упражнения разнообразные сигналы для переключения зрительного
анализатора.
3. Упражнения с элементами жонглирования при ведении мяча
включать в каждый урок. С целью выработки «чувства мяча».
4. Условного защитника включать в упражнения по мере овладения
основной структурой приема, его активность постепенно увеличивать.
5. Обманные движения вышагиваем, с крестным шагом или
поворотом при обыгрывании защитника в начале ведения осуществлять
головой, туловищем и мячом медленно, а уход — быстро, но без
пробежки, укрывая мяч от защитника; вести мяч дальней от соперника
рукой.
6. При обыгрывании защитника в движении перевод мяча с руки на
руку и смену направления движения выполнять быстро и неожиданно,
использовать смену ритма беговых шагов.
7. Направление движения и скорость передвижения с мячом на этапе
совершенствования варьировать.
8. В эстафетах и подвижных играх на начальном этапе обучения
ведению необходимо акцент смещать в сторону качества выполнения приема, а проявление скоростных способностей стимулировать по
мере овладения техникой разновидностей приема на невысокой скорости.
При выполнении приема:
Занимать рациональное и. п. перед началом ведения: при ведении
правой рукой — правая нога сзади; при ведении левой — левая сзади;
определять рабочую кисть (дальняя от защитника), располагать ее по
центру, а поддерживающую кисть на боковой поверхности мяча;
укрывать мяч выставлением локтя поддерживающей руки и поворотом
туловища; голову держать прямо;
- при ведении на месте ногами пружинить синхронно с движением
рукой: сгибать при выталкивании мяча вниз и разгибать при встрече мяча
после отскока;
-
контролировать высоту отскока мяча: при высоком ведении он не
должен подниматься выше пояса;
-
при встрече с мячом кисти незамедлительно начинать уступающее
движение в лучезапястном и локтевом суставах: добиваться эффекта
«прилипания» кисти к мячу;
- толкать мяч пальцами, давить на него упругой кистью с раз-
веденными пальцами: не ударять и не шлепать по мячу; ладонью мяча не
касаться;
- высоту отскока изменять за счет сгибания ног: туловище вперед
сильно не наклонять;
- при низком ведении основное внимание уделять работе кисти: кисть
не закрепощать, сохранять подвижность в лучезапястном суставе;
укрывать мяч выставлением свободной руки и поворотом туловища;
- начинать ведение в движении с выпуска мяча: опорную ногу,
удерживая мяч в руках, не отрывать; избегать пробежки;
- при ведении в движении посылать мяч несколько вперед и в сторону
от носка одноименной с ведущей рукой ноги: перед собой мяч не толкать;
- изменять угол наложения кисти на мяч в зависимости от скорости
движения игрока.
Список использованной литературы
1. Нестеровский Д.И. Баскетбол: Теория и методика обучения: Учебное пособие для вузов. 3-е изд. М.: Академия, 2007
2. Нестеровский Д.И. ре Теория и методика ре баскетбола: учебник ре для студ. учреждений высш. проф. образования. 6-е ре изд., перераб. М.: Издательский центр «Академия», 2014. 352 с.






