Б4.Отметьте предложения, содержащие ошибки

Тема урока: «Беспозвоночные»

Педагогическая цель: сформировать представления об особенностях строения, жизнедеятельности беспозвоночных животных.

Задачи урока:

образовательные - ознакомить учащихся с делением многоклеточных животных на беспозвоночных и позвоночных, с классификацией беспозвоночных,  основными признаками и некоторыми представителями кишечнополостных, червей, моллюсков, членистоногих и иглокожих;

развивающие – формировать универсальные учебные действия: умение самостоятельно искать информацию, анализировать, сравнивать, делать выводы;

воспитательные – поддерживать интерес к изучению биологии, формировать эволюционные взгляды на живую природу.

Тип, вид урока: урок формирования новых знаний; комбинированный.

Планируемые результаты (предметные): Учащийся научится проводить простейшую классификацию беспозвоночных; использовать дополнительные источники информации для выполнения учебной задачи; определять принадлежность биологических объектов к типу беспозвоночные; устанавливать черты сходства и различия у представителей беспозвоночных; различать изученные объекты в природе, на таблицах; делать зарисовки животных; устанавливать черты приспособленности организмов к среде обитания; объяснять роль представителей беспозвоночных в природе и жизни человека; будет знать существенные признаки строения и жиз­недеятельности беспозвоночных животных; основные признаки представителей беспозвоночных; значение беспозвоночных животных в природе и жизни человека.

Личностные результаты: Будут сформированы: навыки обучения; познавательные интересы и мотивы, направленные на изучение программы; социальные нормы и навыки поведения в классе и школе

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные - научится: составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на поставленные вопросы; получит возможность научиться: ставить учебную задачу на основе соотнесе­ния того, что уже известно, и того, что еще неизвестно; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами.

Познавательные - научится: устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию; получит возможность научиться: ориен­тироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи, применять приемы работы с информацией.

  Коммуникативные - научится: принимать участие в работе группами, использовать в общении правила вежливости; получит возможность научиться: принимать другое мнение и позицию, строить понятные для партнера высказы­вания, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач; получит возможность применить: умения и опыт межличностной коммуникации, корректного ведения диалога и участия в дискуссии

Формы и методы:

Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Методы: словесные (беседа, диалог); наглядные (работа с рисунками, схемами); практические (составление схем, поиск ин­формации, работа с интерактивной системой голосования); дедуктивные (анализ, применение знаний, обобщение)

Понятия и термины: Беспозвоночные, многоклеточные, иглокожие, кишечнополостные, черви, моллюски, членистоногие

Образовательные ресурсы: План урока и презентация по теме «Беспозвоночные».

Ход урока

I.Организационный момент

II. Актуализация опорных знаний.

Фронтальная беседа.

- О чем говорили на прошлом уроке?

- Какие особенности характерны для царства животных? (Подвижны, питаются готовыми органическими веществами, сами не могут создавать питательные вещества, отличаются сложным поведением).

- Как доказать, что амёба обыкновенная и инфузория-туфелька относятся к подцарству простейшие? (Состоят из одной клетки, все функции организма выполняет клетка, имеющая микроскопическое строение).

- Среди простейших много паразитов, вызывающих различные заболевания. Назовите их. (Дизентерийная амёба, малярийный плазмодий).

- Чем простейшие отличаются от бактерий? (Бактерии не имеют ядра, а простейшие имеют одно или несколько ядер).

- В каких средах обитают простейшие? (Простейшие обитают во всех средах: во влажной почве, пресных, соленых водоемах, организме других животных).

- Какова роль простейших организмов в природе? (Некоторые простейшие очищают водоемы. Амебы являются пищей для более крупных животных. Некоторые представители инфузорий обитают в желудке жвачных животных, помогая им переваривать клетчатку).

Проверочный тест по теме «Простейшие»

Слайд 1.                            Тест «Простейшие»

В каждом задании выберите один верный ответ из четырех предложенных.

А1.В отличие от растений, большинство животных способны

1)активно передвигаться       2) размножаться

3)увеличиваться в размерах   4) питаться.

А2.В отличие от бактерии, клетка простейшего животного амёбы имеет:

1)ядро 2) цитоплазму 3) оболочку 4) жгутик

А3.Из раковин отмерших животных образуется:

1)торф 2) нефть 3) известняк 4) каменный уголь

А4.Передвигается простейшее животное амёба с помощью:

1)жгутиков 2) ресничек 3)ложноножек 4) конечностей.

А5.Обитает в крови человека простейшее животное:

1)амёба 2) радиолярия 3) инфузория-туфелька 4) малярийный плазмодий

Б1.Верны ли следующие утверждения?

А. Простейшее животное амёба способна питаться, двигаться, размножаться.

Б. Простейшие животные образуют органические вещества в ходе фотосинтеза.

1)верно только А 2) верно только Б 3)верны оба суждения 4) неверны оба суждения

Б2.Верны ли следующие утверждения?

А.  Простейшее животное представляет собой организм, состоящий из одной клетки

Б.  Все простейшие животные ведут паразитический образ жизни.

 1)верно только А 2) верно только Б 3)верны оба суждения 4) неверны оба суждения

Б3.Выберите три верных утверждения. В клетках простейшего животного амёбы отсутствует:

1)хлорофилл  2)хлоропласт 3)цитоплазма 4)ядро 5)оболочка 6)жгутик.

Б4.Отметьте предложения, содержащие ошибки

1)Простейшие животные не могут размножаться.

2)У инфузории многоклеточный организм

3)Амёба имеет микроскопические размеры тела

4) Паразитические простейшие обитают в теле других организмов

Слайд 2. Ответы: А1-1, А2-1, А3-3, А4-3. А5-4, Б1-1, Б2-1, Б3-126, Б4-12

Ключ: максимально 9 баллов:

       9-8 баллов- «5»

       7-6 баллов – «4»

       5-4 балла – «3»

3 балла и менее – «2»

III. Мотивация к изучение нового материала. Формулирование темы и цели урока.

Вводная беседа.

- Ребята, какое царство живой природы мы начали изучать? (Животных)

Слайд 3 Создайте правильную классификацию животных из предложенных понятий. По щелчку откроется правильная классификация.

         Классификация животных (объяснение учителя)

                      Животные

 


Одноклеточные             Многоклеточные

(Простейшие)    Беспозвоночные   Позвоночные

- Как вы думаете, каких животных мы сегодня будем изучать? Верно, беспозвоночных.

Слайд 4. Постановка целей урока (совместно с учащимися)

- Что мы должны узнать о беспозвоночных? (после озвучивания целей открываем каждую по щелчку)

- Ознакомиться с классификацией беспозвоночных

- Изучить основных представителей разных типов беспозвоночных и черты их строения

- Знать, какое значение имеют изученные представители беспозвоночных в природе и в жизни человека.

Беспозвоночных животных очень много.

Слайд 5. Проблемный вопрос: Почему эта группа самая многочисленная и широко распространена?



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow