Ребята, в курсе биологии мы многое с вами еще узнаем об удивительном мире беспозвоночных животных. А пока проверим, как вы усвоили сегодняшний обзорный материал.
- На основе какого критерия многоклеточных животных делят на две группы: позвоночные и беспозвоночные? (наличие или отсутствие осевого скелета).
-Какие группы животных относятся к беспозвоночным? (черви, моллюски, кишечнополостные, членистоногие, иглокожие).
- Какая среда обитания характерна для ракообразных? (в основном водная; омары, крабы, креветки)
- Какими признаками характеризуются черви? (имеют удлиненное, вытянутое тело. Обитают в почве, соленых и пресных водоемах; есть паразиты, живущие в теле животных и человека).
-Итак, пришло время ответить на вопрос: почему эта группа самая многочисленная и широко распространенная? (Они представлены большим количеством видов, занимают все среды обитания; некоторые представители перешли к паразитическому образу жизни).
VI.Рефлексия учебной деятельности. Слайд 15
- Что нового узнали на уроке?
- Какие затруднения возникли в процессе работы?
- Достигнуты ли цели урока?(открываем слайд с целями по гиперссылке, после разбора возвращаемся по гиперссылке).