Оценки по результатам работы с эмпирическими материалами (карточки, материал учебника, презентационные рисунки) вносятся в оценочный лист лидером

5.РЕПРОДУКТИВНАЯ РЕФЛЕКСИЯ Закрепление изученного материала.

1. задание Сравнение легких здорового человека и курильщика. Карточка показывают, совместное обсуждение, подведение выводов. ЛОЗУНГ; «НЕТ КУРЕНИЮ», пишется курпно на бумаге и демонстрируется всем учащимся (фронтально)

2 задание.

После рассказа учителя, обучающиеся самостоятельно в тетрадях заполняют таблицу, пользуясь учебником на стр. ___

Таблица: Дыхание у животных. (раздается не заполненной)

Тип дыхания Органы дыхания Организмы, для которых характерно
1. Клеточное Вся поверхность тела Одноклеточные, кишечнополостные, некоторые черви
2. Трахейное Дыхальца, трахеи Насекомые
3. Жаберное Жабры Рыбы, ракообразные, моллюски
4. Лёгочное Лёгкие Наземные позвоночные животные
5. Кожное Кожа Земноводные

После заполнения таблицы дети ещё раз называют типы дыхания, органы дыхания и организмы, для которых это характерно.

6. ПСИХОМОТОРНАЯ РЕФЛЕКСИЯ:

- алгоритмизация дыхательных упражнений с комментарием «учитель – ученики»

(видео), вместе выполняют упражнения.

в группах по 4 человека создают модели:

  1. Чистого водоема для водных животных рисунком, расписывают.
  2. Способы очищения воздуха: рисуют пишут, объясняют.

3.Созидают три лозунга, призывающих человека беречь свою дыхательную систему, рисуют.

Учитель в это время благодарит за работу на уроке обучающихся, рассказывает сказку про тетушку Хлорофиту, она прислала своих деток (демонстрируются растения и дарятся учащимся), которые помогут всем очистить воздух для дыхания

Филогенез кровеносной системы хордовых животных. Онтофилогенетические пороки сердца и кровеносных сосудов. Примеры.

Кровеносная система закладывается из мезодермы.

Функции: дыхательная, выделительная, трофическая, регуляторная, защитная, терморегулаторная, гомеостатическая.

Cравнительная характеристика кровеносной системы хордовых животных

Морфологические критерии Ланцетники Рыбы Земноводные Пресмыкающиеся Млекопитающие
Строение сердца брюшная аорта (венозная кровь) двухкамерное сердце (венозная кровь) трехкамерное сердце: два предсердия и желудочек (в нем кровь смешивается) трехкамерное сердце с неполной перегородкой в желудочке (смешанная кровь) четырехкамерное сердце (в левом желудочке – артериальная, в правом – венозная)
Круги кровообращения один один два (малый и большой) два (малый и большой) два (малый и большой)
Сосуды, отходящие от сердца приносящие жаберные артерии (до 150 пар) к предсердию примыкает венозный синус, к желудочку – арт.конус к правому предс. – венозный синус, к желудочку – арт.конус от правой половины желудочка – легочная артерия, от левой – правая дуга аорты, от середины – левая дуга аорты из правого предсердия – легочный ствол, из левого - аорта
Состав крови в спинной аорте артериальная артериальная смешанная смешанная артериальная
Особенности венозной системы парные передние и задние кардинальные вены парные кардинальные вены яремная вена; передняя полая вена яремная вена; передняя полая вена передняя и задняя полые вены

Основные направления эволюции и модусы кровеносной системы:

  • Усиление главной функции;
  • Расширение функций;
  • Полимеризация;
  • Гетеротопия;
  • Закладка и дифференцировка сердца;
  • Развитие малого круга кровообращения;
  • Дифференцировка сосудов.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: