Стратегии проведения презентации

Задание для дистанционного обучения по теме «Как подготовить презентацию»

Внимательно прочитайте теоретический материал.

Определите этапы подготовки и подачи презентации, выделив основные моменты в каждом этапе.

Ознакомьтесь и запишите «Стратегии проведения презентации».

Продолжите фразу: «Для презентации своей работы, я выберу стратегию (1,2,3), потому, что……………

На основе теоретического материала подготовьте «Памятку для студента по подготовке презентации». Напоминаю, что памятка- это краткое изложение основных правил, положений, рекомендаций. Пишется простым, доступным языком. Имеет творческий характер.

5.

Теоретический материал для изучения.

Эффективная подача презентации достигается за счёт выполнения четырёх общепринятых этапов (четырёх «П»):

  • планирования
  • подготовки
  • практики
  • презентации.

Планирование – определение основных моментов доклада на основе анализа аудитории.

Подготовка – формулировка доклада, подготовка структуры и времени показа презентации.

Практика – просмотр презентации, репетиция и получение отзывов; пробуждение интереса у аудитории и приобретение уверенности в себе и в презентации.

Презентация – абсолютное владение данной темой, максимальное привлечение внимания аудитории и донесение до неё важности вашего сообщения.

Как провести презентацию

Чтобы разобраться с первоначальной путаницей мыслей, положений и доказательств, следует задаться четырьмя главными вопросами:

1) Что я должен сказать в обязательном порядке?

2) Что ещё было бы не плохо сказать?

3) О чём можно упомянуть к слову?

4) О чём следовало бы умолчать?

Каждую вновь всплывающую мысль пристраивайте в одну из категорий.

Второстепенные детали перегружают выступление.

Сформулируйте все основные мысли и выпишите их на отдельные карточки. Затем разложите их в логической последовательности.

Вряд ли вы добьётесь успеха, если не будете ориентироваться в собравшейся перед вами аудитории. Постарайтесь получить максимум разведанных о своих предполагаемых слушателях: возраст, уровень образования, профессиональная подготовка, половая, этническая, социальная принадлежность и т.д., и чем меньше эта аудитория, тем полнее должны быть ваши знания о ней.

Если вам задали вопрос во время выступления, не торопитесь с ответом. Укажите на важность вопроса и поблагодарите вопрошающего. Если в вопросе звучит враждебность, сделайте вид, что не заметили этого. Поймите намерения спрашивающего – повторите вопрос; если нужно, задайте свой встречный вопрос. При ответе концентрируйтесь на сути, стараясь не повторять уже сказанного теми же словами.

Стратегии проведения презентации

1. Изложение фактов

Высказывание соображений, вытекающих из них     

Призыв к действиям
2. Продемонстрировать нечто плохое

Показать, как исправить это зло

Просить о сотрудничестве
3.   Добиться интереса и внимания
 

 

 

  Завоевать доверие Изложить ваши факты, разъяснить слушателям достоинства вашего предложения   Привести убедительные мотивы, побуждающие людей действовать
         

Стадия планирования включает в себя выяснение, Кто и Что собирается сказать, за какое время и в какой последовательности. Вступление – это начало практически любой презентации, ее первый этап. Его элементы зависят от формы представления, от целей воздействия, а также ряда возможных обстоятельств. Полное вступление может выглядеть следующим образом:

  • представление и приветственные любезности («Спасибо, что аудитория нашла время…», «Выражаем надежду, что вы не пожалеете…»);
  • определение целей и демонстрация карты маршрута.

В случае электронной презентации – это ключевой первый фрагмент, содержащий название работы и ссылку на авторов проекта, а также содержание и «правила движения» в нем. На этапе вступления происходит объединение аудитории для работы в нужном направлении.

На втором этапе планирования решите, какие разделы необходимо включить, каково назначение каждого, разместите их в логическом порядке и определите порядок выступления. При планировании презентации желательно рассортировать возможные компоненты в группы 1, 2, 3.

Не пытайтесь объять необъятное. Помните, что это только презентация вашей работы. Она не должна охватывать все. Стройте ее только на тех фактах, которые могут заинтересовать всю аудиторию в целом. Не включайте ничего утомительного, неизвестного для большинства.

Окончание презентации, как и ее открытие, не менее важно. Поэтому не стоит оставлять его на волю случая. Цель презентации обязательно диктует окончание, которое должно быть обдумано заранее. Оно может включать:

  • краткое резюме важных фактов и аргументов;
  • описание использованной литературы по данному проекту;
  • благодарность за внимание;
  • предложение задавать вопросы.

Самый лучший способ не отойти от основной темы презентации - это заранее определить цели. Что сделать, чтобы слушатели запомнили презентацию, и как произвести впечатление на аудиторию?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: