Показ презентации. (10 мин)

Ход урока

 

1.Организационный момент. (2мин)

2.Музыкальное приветствие

 

- Музыка- это язык, на котором люди разговаривают друг с другом, в музыке выражают свои мысли и чувства. Каждый народ имеет свой музыкальный язык, так же как и разговорный (литературный). И если разговорный язык понятен не всем, то музыкальный- понятен всем народам без перевода, в чём мы с вами на уроке еще раз убедимся. - Сегодня мы совершим путешествие в мир музыки разных народов. И попытаемся понять их музыкальный язык. Поможет нам переместиться в разные точки земного шара волшебный глобус.

Начинаем наше путешествие.

- Мы живем, растем в  многонациональной Донецкой Народной Республике. Ранее мы уже  слушали, говорили о русской народной музыке, созданной в России, русским народом, русскими композиторами.

Вспомните, в чем характерная особенность русских песен? (Плавность, певучесть, напевность, раздольность, мягкость, песенность, лиричность, широта). Русскую, украинскую, а так же белорусскую музыку питают общие истоки- музыка древних восточных славян, много общего и между разговорной речью этих народов.

 

Наше путешествие продолжается. Из России мы переместились в Закавказье. Какие народы относятся к народам Закавказья. Что же мы узнали о Закавказской музыке?

- На протяжении многих веков создавал свои песни Закавказские народы. В них отразились любовь к свободе, стойкость, вера в добро и справедливость. Назовите характерные черты грузинских народных песен.

Какие инструменты народов закавказья вам известны?

На прошлом уроке мы разучили песню народа Закавказья, «Цыплята». Исполним её.

Исполнение.

Цып-цып-цып, мои цыплятки,

Цып-цып-цып, мои касатки,

Вы пушистые комочки,

Мои будущие квочки.

 

Здесь в траве густой привольно

Погулять вам можно вволю.

Ой, мои вы цыплятки

Ой, мои вы касатки.

 

Цып-цып-цып, мои цыплятки,

Цып-цып-цып, мои касатки,

Вы пушистые комочки,

Мои будущие квочки.

 

Подойдите вы напиться

Дам вам зерен и водицы

Ой, мои вы цыплятки

Ой, мои вы касатки.

 

1. Определить характер песни.

2. Какие элементы музыкальной речи подчёркивают песенность мелодии?

 

3. Изучение нового учебного материала.

 

Показ презентации. (10 мин)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: