Ход урока
1.Организационный момент. (2мин)
2.Музыкальное приветствие
- Музыка- это язык, на котором люди разговаривают друг с другом, в музыке выражают свои мысли и чувства. Каждый народ имеет свой музыкальный язык, так же как и разговорный (литературный). И если разговорный язык понятен не всем, то музыкальный- понятен всем народам без перевода, в чём мы с вами на уроке еще раз убедимся. - Сегодня мы совершим путешествие в мир музыки разных народов. И попытаемся понять их музыкальный язык. Поможет нам переместиться в разные точки земного шара волшебный глобус.
Начинаем наше путешествие.
- Мы живем, растем в многонациональной Донецкой Народной Республике. Ранее мы уже слушали, говорили о русской народной музыке, созданной в России, русским народом, русскими композиторами.
Вспомните, в чем характерная особенность русских песен? (Плавность, певучесть, напевность, раздольность, мягкость, песенность, лиричность, широта). Русскую, украинскую, а так же белорусскую музыку питают общие истоки- музыка древних восточных славян, много общего и между разговорной речью этих народов.
|
|
Наше путешествие продолжается. Из России мы переместились в Закавказье. Какие народы относятся к народам Закавказья. Что же мы узнали о Закавказской музыке?
- На протяжении многих веков создавал свои песни Закавказские народы. В них отразились любовь к свободе, стойкость, вера в добро и справедливость. Назовите характерные черты грузинских народных песен.
Какие инструменты народов закавказья вам известны?
На прошлом уроке мы разучили песню народа Закавказья, «Цыплята». Исполним её.
Исполнение.
Цып-цып-цып, мои цыплятки,
Цып-цып-цып, мои касатки,
Вы пушистые комочки,
Мои будущие квочки.
Здесь в траве густой привольно
Погулять вам можно вволю.
Ой, мои вы цыплятки
Ой, мои вы касатки.
Цып-цып-цып, мои цыплятки,
Цып-цып-цып, мои касатки,
Вы пушистые комочки,
Мои будущие квочки.
Подойдите вы напиться
Дам вам зерен и водицы
Ой, мои вы цыплятки
Ой, мои вы касатки.
1. Определить характер песни.
2. Какие элементы музыкальной речи подчёркивают песенность мелодии?
3. Изучение нового учебного материала.
Показ презентации. (10 мин)