Неисправности машин постоянного тока и способы их устранения

Неисправность Возможная причина Способ устранения

Искрение под всеми щетками или частью их, сопровождающееся повышением нагрева как щеток, так и коллектора

Щетки установлены неправильно Проверить положение щеток по меткам завода-изготовителя на траверсе
Разное расстояние отдельных бракетов между щетками по окружности коллектора Проверить положение щеток на коллекторе при помощи бумаги и установить бракеты так, чтобы щетки соседних бракетов находились на одинаковом расстоянии по окружности коллектора. Устанавливать щетки отсчитывая определенное число пластин нельзя.
Неправильно установлены щеткодержатели Уменьшить расстояние между обоймой щеткодержателя и коллектором, проверить соответствие установки реактивного щеткодержателя направлению вращения коллектора.
Неправильно установлены щетки в щеткодержателе или сами щетки находятся в неудовлетворительном состоянии Проверить состояние щеток и размеры обойм щеткодержателей, при необходимости заменить.
Вибрирует щеточный бракет Слабо или очень сильно прилегают щетки Используются щетки разных сортов Подтянуть болты, крепящие бракет к траверсе. Установить требуемое нажатие. Установить щетки в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя.
Плохо возбуждается генератор, двигатель медленно разворачивается или работает с ненормальной частотой вращения, искрят щетки Замыкания отдельных соседних пластин коллектора заусенцами Замыкания между петушками коллектора Межвитковое замыкание в одной или нескольких якорных катушках Шабером удалить заусенцы, отшлифовать коллектор стеклянной шкуркой Устранить замыкание Поврежденные якорные катушки заменить новыми или отремонтировать
Генератор отдает или двигатель берет ток больше номинального Машина перегружена Увеличить регулировочное сопротивление в параллельной обмотке генераторов
При нормальной нагрузке частота вращения меньше номинальной, обмотка якоря перегревается Плохая вентиляция машины Снизить нагрузку или обеспечить повышенную вентиляцию

Генератор плохо возбуждается, двигатель медленно идет в ход

Межвитковое замыкание в одной или нескольких якорных катушках Неисправные катушки отремонтировать или заменить новыми
Короткое замыкание обмотки якоря заусенцами через пластины коллектора Удалить все заусенцы острым шабером, отшлифовать коллектор
Соединение отдельных петушков или короткое замыкание обмотки Проверить состояние коллекторных петушков и устранить неисправность
Генератор при номинальной частоте дает высокое напряжение Поврежден регулятор возбуждения или подобран неправильно, в результате чего ток возбуждения велик Проверить исправность регулятора возбуждения и при необходимости заменить новым

Двигатель не идет в ход

Перегорели предохранители Заменить предохранители
Обрыв в пусковом реостате или проводах Устранить повреждение
Обрыв в обмотке якоря Устранить повреждение. В основном обрыв выявляется в соединениях между коллектором и обмоткой

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: