Списать в тетрадь.Балет Бориса Эйфмана на музыку М. Равеля, К. Сен-Санса, Ж. Массне

Спектакль «Роден» Бориса Эйфмана – яркий пример модернизма и динамичности.

Бори́с Я́ковлевич (Я́нкелевич) Э́йфман (род. 22 июля 1946, Рубцовск Алтайского края) — советский и российский балетмейстер, художественный руководитель Театра балета.

Балет Бориса Эйфмана «Роден» посвящен судьбе и творчеству великих скульпторов Огюста Родена и его ученицы, возлюбленной и музы Камиллы Клодель.

 

История их страсти трагична. 15 лет Роден и Клодель составляли одно чувственное и творческое целое. Однако произошедший между художниками разрыв нанес роковой удар по душевному здоровью Камиллы, стал началом ее гибели. Полузабытая, оградившаяся от мира, прозябающая в нищете, Клодель сходит с ума. Болезненная идея о направленном против нее заговоре, главной фигурой в котором Камилле видится Роден, непрестанно терзает ослабленный психическим расстройством рассудок женщины. Целых 30 лет суждено было провести ей в клинике для умалишенных, где Камилла Клодель умерла в 1943 году, забытая и покинутая всеми.

«Роден» Бориса Эйфмана – масштабное творческое высказывание на тему трагичности жизненного пути гениев. Используя уникальный пластический язык современного психологического балета, блистательно отточенный хореографом в его предыдущих спектаклях («Онегин», «Чайка», «Анна Каренина», «Русский Гамлет» и др.), Эйфман не просто являет новое осмысление мира человеческих страстей, виртуозно исследованного Роденом и Клодель в их работах, но создает произведение о непостижимой мистерии творческого процесса.

«Юно́на и Аво́сь» -одна из наиболее известных советских рок - опер композитора Алексея Рыбникова на стихи поэта Андрея Вознесенского. Рок - опера «Юнона и авось» – история великой любви.

Физкультминутка.Музыкально-ритмические упражнения.

Вокально-хоровая работа.

Прослушать песни «Гимн музыке» муз.А.Ермолова.

Обобщение темы

Учитель: С какими жанрами современного музыкального театра мы сегодня познакомились?

Опера- симфония, джаз- балет, балет – плакат.

Учитель: Чем отличается архитектура современного музыкального театра?

Учитель: Какие современные музыкальные инструменты сопровождают пластическую композицию в современном музыкальном театре?

Синтезатор,ударные инструменты.

Рефлексия.

8.Домашнее задание. Найдите в Интернете и посмотрите фрагменты современных мюзиклов. Написать мини- эссэ.

Спасибо за урок.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: