Соотнеси болезни человека

Дата урока согласно расписанию «20» апреля 2020

Тема урока:

 «Женская и мужская репродуктивная (половая) система. Врождённые заболевания. Инфекции, передающиеся половым путём»

Цель урока: познакомиться с особенностями строения и функционирования репродуктивной системы человека.

Задачи для учащихся:

 1. Вы будете знать термины: фолликула, овуляция, эмбрион.

2. Вы будете уметь называть мужской и женской половых систем и выполняемые ими функции

3. Вы будете понимать причины менструации и поллюций.

 

1. Теоретическая часть урока:

а) Изучить § 46 «Женская и мужская репродуктивная (половая) система» с. 112-113, рассмотреть информационные рисунки, сопровождающие текст параграфа. Устно ответить на вопросы, размещённые после параграфа.

б) Изучить § 48 «Репродуктивное здоровье» с. 116-117. Устно ответить на вопросы, размещённые после параграфа.

 

2. Практическая часть урока:

 (ВСЕ ПИСЬМЕННЫЕ ЗАДАНИЯ ВЫПОЛНЯЮТСЯ В РАБОЧЕЙ ТЕТРАДЕ С УКАЗАНИЕМ ДАТЫ УРОКА, ТЕМЫ УРОКА, НОМЕРА И СТРАНИЦЫ УПРАЖНЕНИЯ)

Не забываем писать аккуратно, разборчивым почерком в рабочих тетрадях!

А) Используя содержание текста «Размножение», ответьте письменно на следующие вопросы.

1) О каких способах размножения упоминается в тексте?

2) Приведите примеры двух организмов, у которых размножение происходит вегетативным способом.

3) Каким преимуществом обладают организмы, размножающиеся половым путем?

Размножение

       Размножение – это воспроизведение генетически сходных особей данного вида, обеспечивающее непрерывность и преемственность жизни. Бесполое размножение осуществляется следующими способами:

непрямым делением ядер материнской и каждой из последующих клеток надвое; вегетативно – отдельными органами или частями тела (растения, кишечнополостные); почкованием (например, дрожжи и гидра);

спорообразованием.

       В результате бесполого размножения возникает генетически однородное потомство.

       Только в тех случаях, когда споры образуются в результате мейоза, потомство, выросшее из этих спор, будет генетически разным.

       При половом размножении объединяется генетическая информация от двух особей. Особи растений или животных разного пола образуют гаметы – яйцеклетки и сперматозоиды (или спермии), содержащие по одинарному (гаплоидному) набору хромосом. При слиянии гамет происходит оплодотворение и образование диплоидной зиготы. Зигота развивается в новую особь, все соматические клетки которой содержат диплоидный (двойной) набор хромосом.

       Всё вышеперечисленное справедливо только для эукариотических клеток. Таким образом, при половом размножении происходит смешивание геномов двух разных особей одного вида.

Существуют организмы-гермафродиты, у которых развитие женских и мужских половых клеток происходит в теле одной особи.

 

б) Используя § 48 «Репродуктивное здоровье» стр. 117 или другой дополнительный материал заполните таблицу:

Венерические заболевания Характеристика заболевания Пути заражения и лечение заболевания
Сифилис (бактерия бледная трипонема)    
Гонорея(гонококки)    
СПИД (вирус ВИЧ)    
Герпес половых органов (вирус)    

 

 

Домашнее задание: § 46, 48

Работу СФОТОГРАФИРОВАТЬ и отправить на электронную почту Nadiw62@mail.ru в срок до 24.04.20

 

Дата урока согласно расписанию «24» апреля 2020

Тема урока:

 «Внутриутробное развитие. Рост и развитие ребёнка после рождения

Наследование признаков.  Наследственные болезни и их предупреждение»

Цель урока: изучить особенности зародышевого и плацентарного этапов развития человека.

Задачи для учащихся:

 1. Вы будете знать генетические требования к режиму будущей и кормящей матери.

2. Вы будете уметь называть основные периоды внутриутробного развития человека.

3. Вы будете понимать важность грудного вскармливания.

 

1. Теоретическая часть урока:

а) Изучить § 47 «Внутриутробное развитие и рождение ребёнка» с. 114-115, рассмотреть информационные рисунки, сопровождающие текст параграфа. Устно ответить на вопросы, размещённые после параграфа.

Б) Обратите внимание на отличия врождённых заболевания от наследственных.(устно)

 

Врождённые заболевания возникают в утробе матери, под влиянием каких то вредных факторов. Их можно излечить еще во внутриутробном или же сразу после рождения.

1. Причина не всегда генетическая.

2. Если не затронут генетический аппарат, то не передается по наследству.

3. Проявляется до родов (УЗИ) или сразу после родов.

4. Заметно внешне

5. Хирургическая коррекция может полностью убрать все проявления.

 

Наследственные заболевания – это изменения в генетическом материале родителей.

1. Причина повреждения в геноме

2. Могут передаваться по наследству

3. Могут проявиться практически сразу или спустя десятки лет

4. Могут как проявляться внешне, так и быть незаметными для окружающих

5. Хирургическая коррекция будет лишь вспомогательной.

 

2. Практическая часть урока:

 (ВСЕ ПИСЬМЕННЫЕ ЗАДАНИЯ ВЫПОЛНЯЮТСЯ В РАБОЧЕЙ ТЕТРАДЕ С УКАЗАНИЕМ ДАТЫ УРОКА, ТЕМЫ УРОКА, НОМЕРА И СТРАНИЦЫ УПРАЖНЕНИЯ)

Не забываем писать аккуратно, разборчивым почерком в рабочих тетрадях!

Повторите § 47-48, выполните тестовое задание.

Система органов, к которой относятся семенники

а. эндокринная б. дыхательная в. репродуктивная.

 2. Число хромосом в гаметах

А. равно числу хромосом клеток тела;  б. в два раза меньше;   в. в два раза больше.

3. Оплодотворение происходит:

а. в маточной трубе    б. в матке     в. в предстательной железе.

4. Женская половая клетка это:

  а. яичник;    б. яйцеклетка;  в. сперматозоид.

Соотнесите органы и процессы, которые в них происходят.

Название органов Происходящие процессы
1. Плацента                               А. Процесс оплодотворения
2. Пуповина Б. Обеспечение плода питательными     веществами и кислородом посредством кровеносной системы
3. Маточные трубы                  В. Непосредственная связь зародыша с материнским организмом.
4. Яичник                                     Г. Образование сперматозоидов
5. Семенник                                Д. Образование яйцеклеток
6. Матка                                        Е.. Развитие плода

Соотнеси болезни человека

     1. слабоумие                                                  А – наследственные

     2. плохая память                                            Б – врождённые

     3. сифилис                                                      В – венерические

     4. СПИД

     5. порок сердца

     6. гемофилия

     7. синдром Дауна

      8. глухота

      9. алкогольный синдром плода

 7. Младенец женского пола развивается при следующем сочетании половых хромосом:            

       А. XX     Б. XY     В.YY


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: